RealMusic
2006 - Themes-III "Immersing in a classical antiquity" Часть I
Год:2006
Студия: Studio
Описание:при содействии симфонического оркестра. Всего в альбоме 10 треков (опусов). По вопросам издания, тиражирования и распостранения альбома "Themes-III: Погружение в Античный мир", а также других моих альбомов,-обращайтесь по электронной почте mogilco@gmail.com или по телефону +7 926 6721642. EUROSTYX MUSIC '2006 -Themes- 3: Погружение в Античный мир". "КОНЧЕРТО ГРОССО", (op., 01-29). Часть 1 (Погружение в Античный мир). 01 - Безликие просторы (Погружение в Античный мир) Персонаж (слушатель) переносится и погружается в Античный мир... Встречается с Хароном, Меркурием, переплывает реку Стикс, видит кентавров, драконов, гарпий и других монстров Преисподней, пробует воду из реки Лета, придается забвению, но ненадолго... далее попадает в Аид (Ад), где ему открывается весь ужас подземного царства мертвых... Общается с Аидом (владыкой этого царства), случайно обращает взор на Персефону (...что становится ошибкой). Царство тьмы не желает отпускать нашего героя (слушателя) обратно в мир живых. Он скрывается от Эриний, которых Аид насылает на него, и начинает свое странствие по жутким, мрачным и необъятным просторам Ада (Аида)... Симфония "Themes-3: Погружение в Античный мир" состоит из 4-х частей. "Безликие просторы (Погружение в Античный Мир)" - первая композиция первой части симфонии, в которой слушатель переносится в древнюю Грецию. Афиняне объясняют ему как добраться до реки Стикс... 02 - Бубастес (брод через Стикс) Бубастес - брод через реку Стикс. О нем упоминается в разных мифических историях и в древних писаниях... Множество героев пыталось попасть в царство мертвых, используя "единственный" путь - на лодке Харона (так поступил, например, Орфей, в поисках Эвридики). Но "старый лодочник повезет далеко не каждого..." , "...и появились страшные слухи о Бубастесе...", и о возможности перейти реку без помощи лодочника... Это вызывало ужас у смертных, даже у богов, ведь в таком случае путь открыт в обе стороны... Композиция навеяна светом, но за ним скрывается тьма... Иллюстрация к композиции - картина "В пучинах Стикса". Наш герой пытается перейти реку Стикс вброд, но он видит приближающегося к нему на лодке Харона... 03 - Встреча с Хароном Харон - персонаж греческих мифов о мире мертвых (в римском восприятии - гений подземного мира), перевозящий на своем челне души умерших к вратам Аида через протекающую в нем подземную реку Стикс (или Ахеронт) за плату в один обол (по погребальному обряду находившийся у покойников под языком или за щекой). Тех, у кого денег нет, Харон отталкивает веслом; он перевозит также только тех умерших, чьи кости обрели покой в могиле (Verg. Aen. VI 295-330). Харона представляли в виде мрачного уродливого старца в рубище, с всклокоченной седой бородой. (В глубине души Харон - уставший измученный старец, который вынужден нести эту тяжелую ношу). Вергилий, вопреки своему обычному стремлению внести в повествование этрусскую струю, следует образу Харона, характерному для греков, а не этрусков, которые под именем Харун изображали его на своих фресках как грозного крылатого демона смерти с вплетенными в волосы змеями и молотом в руке, который не перевозит души на челне, а добивает своим молотом умирающего и тащит его в подземный мир. Данте, следуя за Вергилием в описании входа в царство мертвых, изображает, однако, Харона не безобидным старцем, а бесом: "Недвижен стал шерстистый лик ужасный, У лодочника сумрачной реки, И вкруг очей змеился пламень красный..." Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта (Стикса) ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида... Харон соглашается перевезти нашего героя на другой берег... 04 - Меркурий Меркурий (Гермес). Вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших. Меркурий одинаково вхож в оба мира - жизни и смерти, он посредник между богами и людьми, при этом к его образу добавляется еще одна функция - он посвящен в тайны подземного мира, которые не доступны людям и другим Олимпийским божествам. Меркурий провожает нашего героя (слушателя) в Подземный мир... 05 - Вниз по реке Стикс Река в царстве мертвых, через которую души умер­ших традиционно перевозятся Хароном. Иногда она описывается как озеро или топь (болото), как, напри­мер, в комедии Аристофана «Лягушки». У Данте — это тоже грязное черное болото, в котором «гневные» должны драться, «друг друга норовя изгрызть в клочки», а «угрюмые» — давиться грязью. И так она появляется в картине Делакруа «Данте и Вергилий, переправляю­щиеся через Стикс». У Гомера самая страшная клятва богов — присягать именем Стикса. В негомеровской легенде Ахилла погружали в Стикс, чтобы сделать его неуязвимым. Геродот писал о существовании ручья в Аркадии, отвесно срывающегося со скалы, его воды холодны как лед и оставляют черный след на камнях, считалось что это воды Стикса. В древние времена думали, что воды его ядовиты. Арриан Флавий и Плу­тарх сообщают о том, что Александр Великий был отравлен водой из Стикса, присланной ему в копыте мула, хотя Павсаний не упоминает об этом факте. Известная картина под названием «Харон, переплываю­щий Стикс», написанная фламандским пейзажистом Патиниром, изображает широкую реку с двумя порази­тельно различными берегами — берег живых полон света, а берег мертвых зловеще чернеет под штормовыми тучами; возможно, что это самая удачная попытка передать атмосферу ада. (см. выше: 2-я строка сверху, 1-я иллюстрация). 06 - Лета (Вечность и Забвение) Лета - река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. 07 - Врата Ада Ад. В греко-римской религии Аид, Гадес - царство мертвых, жилище бога Аида (Плутона), находящееся внутри земли. Вход в него расположен на крайнем западе, по ту сторону Океана. Ад окружен реками - Стиксом, Ахеронтом, Перефлегефоном и Коцитом. После Гомера к адским рекам причислена река забвения Лета. В аде души пребывают в Тартаре - месте мук, или Элизии - месте относительного блаженства, так как язычники считали счастливой только земную жизнь. «Быть подёнщиком на земле лучше, чем властвовать над всеми тенями». В русском тексте Ветхого Завета этим словом переведено еврейское слово шeoл. Шеол - преисподняя, место, куда в ветхозаветный период отправлялись все души. После распятия Христос сошёл в ад, вывел души верующих (1 Петр 3,18-20) и восстановил доступ в рай (Ин 14,2,3; Лк 23,43), в который никто не может попасть своими заслугами, а лишь благодаря Христу-Спасителю. У христиан - место пребывания злых духов и нераскаявшихся грешников. Адские муки понимались некоторыми Отцами Церкви прежде всего как нравственные муки совести. «Огонь геенский, по моему суждению, есть не что иное, как позднее раскаяние» (Исаак Сирин, Слово XVIII). Наш герой перед Вратами ада... его приглашают пройти внутрь подземного царства... 08 - Разговор с Аидом Аид (Гадес, Плутон) — бог подземного мира и царства мертвых. Сын Кроноса и Реи. Брат Зевса, Деметры и Посейдона. Супруг Персефоны. Его имя означает “невидимый” и заменяет другое имя, внушающее людям религиозный ужас. Аид — также само царство мертвых. В это царство никогда не проникают лучи солнца. Сюда через реку Ахеронт переправляет души умерших старый Харон. Здесь протекает священная для людей и богов река Стикс и выходит из недр земли источник Лета, дающий забвение всему земному. Мрачные поля Аида заросли асфоделами, дикими тюльпанами, и над ними носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту листьев. Трехглавый свирепый пес Кербер, на шее которого с шипением шевелятся змеи, впускают сюда всех и не выпускает никого. Сюда не доходят ни радости, ни печали земной жизни. На золотом троне сидит Аид и его жена Персефона. У трона сидят судьи Минос и Радамант, здесь же бог смерти — чернокрылый Танатос с мечом в руках, рядом мрачные Керы, а прислуживают Аиду богини мщения Эринии. У трона стоит юный бог Гипнос, он держит в руках головки мака, а из рога льет снотворный напиток, от которого засыпают все, даже Зевс. Царство полно привидений и чудовищ, над которыми властвует трехголовая и трехтелая богиня Геката, в темные ночи она выбирается из Аида, бродит по дорогам, посылает ужасы и страшные сны тем, кто забывает призвать ее как помощницу против колдовства. Аид и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе. Ужасно царство Аида и ненавистно оно людям... ...во время разговора с Аидом владыка темного царства запрещает нашему герою смотреть в глаза Персефоне... 09 - Взгляд Персефоны Персефона (Кора) - богиня плодородия и царства мертвых. Дочь Деметры и Зевса. Супруга Аида, который похитил ее и унес в свое царство. Деметра искала дочь по всей земле, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что Персефона будет полгода проводить на Олимпе, полгода - в Аиде. Миф о Персефоне символизирует умирание природы зимой и ее воскресание весной. Персефоне соответствует римская Прозерпина, также в Риме с ней отождествлялась Либера. Наш герой не в состоянии противостоять соблазну и смотрит в ее глаза... В наказание Аид запрещает покидать подземное царство и приказывает Эриниям схватить его... 10 - Стаи Эриний (Начало блуждений...) Эринии (евмениды) — богини мщения, обитающие в подземном царстве; преследуя жертву, лишают его рассудка. Им соответствуют римские фурии. Герой скрывается от Эриний и выходит на поле, усеянное Асфоделами... Солнце заходит. Наступает ночь... Повсюду слышатся зловещие звуки... Конец первой части Симфонии. *** далее - в стадии разработки... "КОНЧЕРТО ГРОССО", (op., 11-20). Часть 2 (В царстве мрака и ужаса) 11 - Асфоделово поле (Сквозь сумерки) 12 - Керы (Кровавый полет) 13 - Приведение Эмпуса (Ночная погоня) 14 - Встреча с Ламией 15 - Богиня Геката (Трудный выбор) 16 - Стигийские псы (Стон у могил) 17 - Гарпии (Цепкое объятие) 18 - Гипнос (Волшебный сон) 19 - Танат (Пробуждение или Холодные крылья смерти) 20 - Афродита (Спасение...) Часть 3 (Орфей и Эвридика) "КОНЧЕРТО ГРОССО", (op., 21-29). 21 - Орфей и Эвридика (О, прекрасная нимфа...) глава I 22 - Орфей и Эвридика (Странное чувство) глава II 23 - Орфей и Эвридика (Возвращение во Фракию) глава III 24 - Орфей и Эвридика (Смерть от Вакханок) глава IV 25 - Орфей и Эвридика (Созвездие) глава V 26 - Ахиллес и Фетида (На обратном пути) 27 - Трехглавый Кербер 28 - Прощание (...и ветер донес их плач...) 29 - Возвращение