RealMusic

Амальгама Красноярск

1986
Жанры
Хард-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/amalgamakrsk
Участники
Сергей Подъяпольский Менеджер
Пресса
http://www.formusic.ru/music/bassworks/Banzai.pdf Aлекс Шуб: «Когда играет музыка, я не могу заниматься любовью» Русский эмигрант Алекс Шуб наверняка прижился бы в поздних книгах Довлатова. У басиста и основателя легендарной «Амальгамы» — то же западное отношение к жизни и тот же говорок, в котором английские слова причудливо мешаются с русскими. Одно отличает Шуба от большинства довлатовских героев-эмигрантов: на Западе Алекс стал успешным. — Что написано на твоей кепке? — «Парк лесопосадок, строение 12е». — ??? — Это второе мое хобби после гонок на картах. «Парк лесопосадок» — это такой экологический лагерь, каждое лето мы с друзьями выезжаем туда «жить экологически». Там особые дома, в которых нет острых углов, портящих энергетику. Там вилки-ложки, которые после использования растворяются в воде, поэтому нет надобности мыть посуду. Мусор — все, что мы выбрасываем в лагере — разлагается через день-два. Фишка в таком отдыхе — промоушн «здорового» мусора. — Как так получилось, что родители с шести лет пичкали тебя «пианином», а ты стал бас-гитаристом? — Пианино меня никогда особенно не интересовало. А вот когда в 14 лет мама купила мне первую бас-гитару, я вдохновился! Настолько, что в 10 классе поступил в вечернюю музыкальную школу, потом — в музыкальное училище. Через полгода умер папа, и у меня от этого просто снесло крышу. С учебой было покончено, но я — семнадцатилетний boy — оказался в государственной филармонии. — Когда появилась «Амальгама»? — В 1985 году. Тогда я сделал свои первые сольные записи. Но я был единственным регулярным членом этой группы, выбирал отдельных людей и с ними играл. В ‘86 году мы записали первый альбом — это было такое время, когда рок перестал называться «музыкой отщепенцев», и многие ресторанные музыканты обратились в нашу «веру». Мы записывались дома у одного известного ныне шан- сонье, постоянно пользовались его микшером... — «Амальгаму» два года подряд признавали лучшей рок-командой Сибири — казалось бы, хороший задел на будущее. Из-за чего группа распалась? — Из-за квартирного вопроса: наш вокалист был приезжим человеком с Сахалина, ему просто негде было жить в Красноярске. В конце восьмидесятых интерес к подобной музыке стал ослабевать, и это ускорило развал «Амальгамы». В начале ‘90 года еще сделал какие-то записи, они не вызвали ни у кого особого интереса, и я оставил музыку — устроился юристом в сталелитейную компанию. Два года спустя получил два приглашения — первое в Штаты, второе в Данию. В Америку звали в качестве переводчика... — Ты хорошо говоришь по-английски? — Иняз был единственной отличной оценкой в моем университетском аттестате. А все потому, что я единственный из группы читал в оригинале журналы «Playboy», которые неимоверно стимулирова- ли мой язык. — Закрадывается подозрение, что не только язык. И откуда ты их доставал в восьмидесятых-то годах? — Были свои каналы: друзья ездили в Москву, моя дальняя родственница еще при Сталине работала кинематографистом, так что лапа в столице была. Всякие «The Morning Star» и прочая дребедень, которую нас заставляли читать в универе, не могли привить любовь к английскому. А политические статьи в «Playboy» оказывались настолько интересными, что я приходил в аудиторию и пересказывал, как будто прочел все это в «The Morning Star». — Но ты в итоге предпочел Данию? — Меня в США просто не пустили. В Данию же я уехал по частному приглашению от моего хорошего друга… И уже не вернулся. — Что заставило тебя остаться за бугром? — Во-первых, страх за собственную жизнь. Здесь я работал юристом, у компании появилась «крыша» и потом все так круто завертелось, что начали постреливать… Я почувствовал, что нахожусь не в самом спокойном месте, и на этом моя юридическая карьера закончилась. — Итак, ты приехал в Данию... — ...я приехал в Данию и попытался продать свой «бас», который был у меня еще со времен «Амальгамы». На объявление в газете клюнули не покупатели, а музыканты — они позвонили и сказали: «Твой «бас» мы не купим. Но он у тебя шибко клевый, так что приходи к нам играть!» Таким нехитрым образом я впервые попал в acid jazz группу, игравшую авангардную музыку. — С юриспруденцией было покончено? —Я пытался устроится в университет работать юристом, писал тонны заявлений на работу: мол, я восемь лет оту- чился, у меня замечательные дипломы и курсаки. Но никто меня к себе не взял — наше образование для европейцев не достаточно professional. Меня даже дважды показывали по копенгагенскому телевидению — как русского юриста, который не может устроиться. И через три года мытарств я понял, что по специальности в этой стране никогда не буду работать. Но поскольку я не бизнес-человек, оставалась только музыка. С 1992 по 2000 год у меня ничего не получалось. Я работал с группами, которые не были подписаны под компании, и как только я уходил из группы — ее подписывали. Или я только приду в группу — вокалист проваливается в запой, и коллектив идет вниз. Восемь лет тотальной невезухи: все разваливалось в руках! В 2000 году я устроился на работу в качестве международного менеджера в «Extreme Records» — компанию, занимавшуюся прокатом датских музыкантов на Западе. Мы знакомимся, я им нравлюсь, они выпускают мою первую сольную пластинку. Не скажу, что круто на этом заработал: я продал не больше пяти тысяч дисков на всю Данию. Но зато этот альбом открыл для меня многие двери. Я стал играть lounge, r’n’b и fusion jazz, которых у меня в принципе раньше не было. И это постепенно меня переориентировало. Из класса развитого любительства я перешел в профессионалы. С 2003 года я очень много работаю в lounge music: с группой «Outer Face» попал на сборник «Buddha Bar». В том же году я оказываюсь в Америке по приглашению «McIntosh Developers» — они сделали музыкальный software и пригласили меня для его демонстрации в качестве бас-гитариста. Я выходил на сцену перед зрителями, играл свою сорокаминутную программу, а мой «вход» был заведен в огромный компьютер, который анализировал звуки и гармоники и заставлял танцевать такого... компьютерного человечка. Я играл на гитаре, а эта фигурка выдавала всяческие человеческие па. — Как ты думаешь, насколько сочетаемы профессии юриста и музыканта? — Я ж не первый такой. Великие композиторы тоже были — кто ученым, кто военным. Общее в юриспруденции и музыке — дисциплина. Ноты — своего рода закон. Если ты хорошо знаешь закон, внутри которого живешь, ты однозначно играешь лучше. — Как насчет ностальгии? — Каждый эмигрант проходит через такие настроения. Но сейчас все улеглось. Я впервые приехал сюда после отъезда в Данию в 1994 — и не испытал никакой ностальгии. Если ты уезжаешь за границу, ты перестаешь быть русским в какой- то степени, и становишься… человеком мира, что ли. Вернее, ты становишься еще кем-то… Меня часто спрашивают, где бы я хотел жить. А мне — на самом деле! — все равно. Желательно, чтобы окружающие тебя люди говорили по-английски, но если у меня там будет источник дохода и люди, слушающие мою музыку… — Оk. Если тебе не важно, где жить, то важно, КАК жить? Я говорю о качестве жизни сейчас… Что для тебя комфортный минимуму в быту? — У меня в университете был преподаватель Борис Иосифович Хасан. Он говорил: «Ни один человек не делает то, что хочет. Каждый делает то, чего не может не делать». Это очень глубокая мысль! Когда говорят «талант!» — это как раз то, чего ты не можешь не делать. Если в человеке есть полюс — плюс или минус, — то он будет превалировать над желанием устроиться по жизни. Желание устроиться — тормоз. Твое внимание отвлекается на нефункциональные детали. Вот фран- цузы: они могут жить в очень грязной квартире, никогда ее не убирать, но они готовы тратить массу денег на одежду. С ними всегда было так: имидж важнее дома. В Дании наоборот: у тебя обязан быть дом, и там должно быть тепло и уютно. А в чем ты ходишь по улице — никого не волнует. — Как у тебя с домом? — Я снимаю квартиру и вижу в этом плюс: не вкладываю деньги в долгосрочные обязательства, выбираю район, который мне больше нравится… — Элитный, небось? — Нет, я обитаю в самом дешевом, «арабском» районе. Это интернациональный центр города — у меня на лестнич- ной площадке живут люди из пяти-шести стран. Все здесь рядом: я езжу на велосипеде, моя девушка ездит на велосипеде, у нас под боком живет велосипедный мастер-палестинец, который постоянно повторяет: «Алекс, как хорошо, что ты русский, но при этом не еврей!» Мой район — зеркальное отражение всех событий мира. Ты оказываешься в многонациональной среде — можно не читать газет, но знать, что происходит в мире. Вот идет в свой киоск мой сосед Али. А я смотрю, как он идет. Если он веселый, глазеет по сторонам и орет на своем странном языке, — значит, у него на родине все хорошо. Если Али голову повесил — значит, израильтяне бомбят Палес- тину или еще что-то такое. — Насколько русская музыка во всех ее проявлениях отличается от европейской? — Я считаю, что основная масса музыкального потребителя в России — безбожно деградирует. Пример простой: 80% того репертуара, что сейчас играют в ресторанах, было написано до моего отъезда за границу в 1992 году. Основная масса проката музыки восходит к золотому веку Советского Союза. И с того времени не было создано ничего толкового. — А в Европе разве нет этого банального мейнстрима и попсы? — Смотря что понимать под словом «мейнстрим». В Европе в голову никому не придет играть под фонограмму. Это так далеко. — То есть, нам нужно законодательно запретить использование фонограмм, чтобы началось движение? — Все зависит не только от музыканта, но и от потребителя. Когда потребитель дебил, у него и запросы дебильные. И какой бы ты ни был талантливый музыкант, тебе проще работать себе в карман и в угоду дебилу. Непризнанные гении в России во все века что-то доказывали, но пока ничего не доказали. — Хорошо, ты талантливый музыкант, играющий не для дебилов. Но что-то выходящее за твои рамки ты слушаешь? — Для работы слушаю басовую музыку. Насчет всего остального — прочерк. Когда играет музыка, я даже любовью не могу заниматься! Пока не выключу магнитофон или CD, девушка будет у меня на втором плане, потому что я слушаю. А если не дай Бог мне что-то не понравится или приглянется — мне вообще не до любви сразу. — Назови людей, с которыми ты мечтаешь сыграть вместе? — У меня есть дрим-проджект: в мире работают несколько барабанщиков, с которыми я хотел бы сыграть. Может быть, я сыграю с Майком Террано, участвовавшим в «Halloween» и массе тяжелых проектов. Он очень техничный барабанщик! — В каком виде твою музыку знают в России? Как нынешнюю или как «Амальгаму»? — Я «Амальгаму» в прошлом году купил себе сам. У меня уже давно не было никаких своих записей, а тут иду по Москве и вижу: «Монстры рока на mp3». И покупаю два своих альбома. Приятно было! А сольная музыка… Я каждый год работаю на Международной музыкальной выставке в Сокольниках, и каждый год ко мне приходит множество людей, покупают пластинки и так далее. Есть, есть интерес к моей музыке и к стилю моей игры. — Насколько я знаю, ты приезжаешь в Красноярск только на день рождения своей мамы. Насколько в тебе сильна «семейственность»? — О, я очень связан со своими предками. Мой прадедушка был холопом у барина — хозяина деревни Клюковки, что под Минском. И не было у деда ни имени, ни фамилии, только кличка — Соловей... За красивое пение барин дал Соловью вольную. И я мистически похож на свое- го деда — музыка помогла мне получить вольную. Я приехал в Данию и не смог заниматься ничем другим, и благодаря музыке нашел свою будущую жену, и бла- годаря ей остался в Европе. Такая, брат, метафизика! Беседовал Виктор Седов КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ До 1980 года ездил с так называемыми «бригадами артистов эстрады». Потом работал в рестора- нах. • До средины 1982 года играл во всесоюзной группе «Всюду с песней». • В 1984 году играл в питерской рок-группе «Джунгли». • В 1985 году созданный Шубом коллектив «Амальгама» впервые отмечен жюри джаз-фестиваля в Хабаровске. Полгода спустя «Амальгама» и «Звуки Му» становятся хедлайнерами фестиваля в Мирном. • В 1986-87 гг. «Амальгама» становилась «главной группой Сибири» на фестивале в Барнауле. ФИЛОСОФИЯ Философия Шуба проста: «Можно найти себе гору и взбираться на нее высоко-высоко, как только сможешь. Карабкаться и взбираться всю жизнь. Ты можешь даже подняться на самую вершину, но тогда обнаружит- ся, что до тебя там уже кто-то давным-давно побывал. А можно начать насыпать свою гору. И пусть она будет не такой большой, как та, на которую лезут все, зато уже никто не сможет подняться на нее выше тебя. Вот и весь секрет». http://klachkov.info/?q=node/3785 Честное время Владимира Буша "Наш Красноярский край", №20 от 05.09.2008 От штыкового рока до гимна Красноярского края Во второй половине 80-х любители рок-музыки по всей Сибири лихорадочно переписывали друг у друга альбомы красноярской группы «Амальгама». Успех к музыкантам пришел после выступления на фестивале «Рок-периферия-87» в Барнауле. Потом прошли гастроли по сибирским городам. Особенно популярны были песни «Бей первым», «Приозерная тюрьма», «Я – шпион». Задиристая, агрессивная музыка подчеркивала нонконформизм текстов. Владимир Буш был одним из участников «Амальгамы». За свободой присматривали секретари – Тогда для многих молодых, «продвинутых» сибиряков, любителей рока, твоя группа была чудесным явлением. И вот прошло 20 лет. – Интересное было время. Приятно, что и сейчас находятся люди, которые помнят эти магнитные ленты, записанные еще на 19-й скорости. – Для тех времен качество музыки и песен «Амальгамы» было потрясающим. Казалось, у «Амальгамы» был серьезный потенциал, не меньший, чем у питерской «Алисы». Правда, «Алисе» удалось его реализовать. – Главное, что у нас все было по-честному. Никто не актерствовал, не кривлялся. Сейчас многие песни тех времен воспринимаются необычайно искренними. Все казалось, мы боролись… – Я отлично помню красноярский рок-клуб. Находился он в подвале дома на проспекте Свободном. За вами присматривали «органы». Цензура тогда была мощная. Комсомольские секретари вели беседы. – Функционерам казалось, что рок-музыка – это чересчур смело. Хотя «Амальгама» была абсолютно патриотичной группой. После распада «Амальгамы» я начал делать свой проект «Ху-Хи». Сейчас скромно называю свои проекты – «Вова Буш». – За честными 80-ми пришли свободные 90-е. Коммунистические запреты остались в прошлом, и можно было делать все, что угодно. – В 80-е мы были все в борьбе, в протесте. Но функционеры, с которыми мы боролись тогда, в 90-е благополучно перебрались в банки, в крупные сырьевые компании, пошли в медиамагнаты. Они остались у руля. А группа «Амальгама» благополучно скончалась… Нас давили в советские времена, потом наступили капиталистические, и многое просто умерло. В Копенгагене слушают гимн края – Ты перешел на телевизионные проекты, на работу с видео. – Телевидением я занимаюсь с 1990 года. Сначала трудился на краевом телевидении, потом на «Приме-ТВ», затем – «Афонтово», студия «Львиные Ворота». Делаю всевозможные телевизионные проекты, занимаюсь видеоартом. Снял четыре клипа для красноярской группы «Яхонт». На свои песни тоже клипы снимал. – Некоторые твои работы крутились на MTV, на федеральных каналах – Первом и НТВ. – Со своими же клипами я попал однажды в телепрограмму Дмитрия Диброва «Ночная смена» на Первом канале. Мы летели на съемки в Мурманск и по дороге залетели в Москву на передачу к Диброву. Я сдал свои материалы продюсеру – они отсмотрели и говорят: давай, приезжай, будем общаться в студии. Мы прекрасно поговорили с Дибровым, а потом он еще на протяжении полугода показывал в эфире мои работы. – Чем занимаешься сейчас? – Один из последних проектов – панорама «Енисей – река жизни». Проект посвящен исторической и культурной миссии Енисея. Идея фильма: снять непрерывным планом Енисей от Красноярска до Дудинки. Потом ускорить видеоряд. В течение 2-х часов зритель увидит путешествие, которое в реальности занимает 5 дней пути. На теплоходе устанавливается три видеокамеры. Съемка ведется синхронно на протяжении всего маршрута теплохода. При просмотре создается впечатление полета. Демонстрация фильма происходит в большом объеме на трех экранах под профессиональное чтение произведений Астафьева и музыку. Проект будет демонстрироваться в музеях страны, в том числе и в Красноярске. – Среди твоих работ есть еще и гимн Красноярского края. Как вообще возникла идея его написать? – В 2005 году, после референдума по объединению Красноярского края, я, как человек творческий, не мог оставаться в стороне. У меня была готовая мелодия. Я написал слова и показал коллегам-музыкантам. Те одобрили. Так что я отправился на студию к Володе Рябцеву и эту песню записал. Журналисты с НТВ сняли сюжет для новостей. Потом гимном заинтересовалась информационная программа «Время» Первого канала, и там тоже прошел сюжет. Самое удивительное, что сюжет показали не только в России, но и по европейским телеканалам. О гимне края узнал лидер группы «Амальгама» Александр Шуб, который уже много лет живет в Дании. И вот он сидит дома, в Копенгагене, включает телевизор и видит на экране человека, с которым он играл штыковой рок в Красноярске 20 лет назад (штыковым роком назывался музыкальный стиль «Амальгамы». – Прим. «НКК»). – Расскажи о съемках клипа «Офицеры». – Снимал в подарок к 50-летию Александра Лебедя. Основная идея была рассказать о том, как закаляется офицерский характер. Получилась история о трудностях кадетской жизни. Причем у нас снимался абсолютно реальный кадет – наш красноярский 12-летний парень очень хорошо спел, крайне трогательно. Съемки велись три месяца. Потом мне рассказали, что когда Лебедю показали фильм, он прослезился. Вообще странно, почему у нас Лебедя сейчас редко вспоминают. Я подозреваю, это связано с тем, что он был фигурой мощной и на его фоне серые политики меркли. Да и сейчас – вспоминают только трагедию, как вертолет упал. Как будто до этого трагического дня Лебедь ничего не делал. Несправедливо это. Мы совсем не верткие – У каждого творца есть своя философия, идея, которая через него пытается войти в мир. – Да приходят какие-то идеи, иногда друзья своими мыслями делятся. Один из самых удачных клипов моих – это «Майя». Он часто крутился на MTV, на телеканале О2. Песня о нашем поколении. Ведь оно, по сути, достаточно беспечное. С одной стороны, это плохо, что мы не такие уж верткие. С другой стороны, мы не предавали себя. Нам был чужд карьеризм. – Владимир, ты однофамилец американского президента. Какое у тебя отношение к однофамильцу Джорджу? – Ну, есть в США такой человек, ну и что. Я не умиляюсь по этому поводу. Но иногда фамилия помогает с гаишниками перевести дело в шутку. Я помню, один меня оштрафовал и попросил автограф на квитанции, обещал на стенку повесить – мол, самого Буша оштрафовал! Кстати, продолжатель моей фамилии сын Артем сейчас играет в стиле альтернатива достаточно успешно, выступает в Москве. Его группа называется «Семь восьмых». Пошел по стопам моим. Получается, и у нас целая династия рок-музыкантов Бушей, как в Америке – президентская. Павел КЛАЧКОВ Наше досье Владимир Александрович БУШ – родился 29 июня 1961 года. Музыкант, продюсер, режиссер. Наиболее известные работы: 1998 г. – клип «Черный ворон», лауреат премии «Золотой бубен» 2001 г. – клип «Майя». Был представлен в программе Дмитрия Диброва на Первом канале 2001 г. – клип на песню «Офицеры» 2000-2002 гг. – СИИТ, студия «Львиные Ворота». «Музыка не умирает» Сергей Подъяпольский, аспирант СФУ, 24 года: – В прошлом году в Алма-Ате у меня спросили: «Ты откуда?» – «Из Красноярска». – «А, Красноярск, знаем, группа «Амальгама»...» А с момента распада группы прошло шестнадцать лет. Что отразилось в песнях «Амальгамы»? Дух времени. Еще в них отразился Красноярск, его мощная энергетика, избегающая банальных определений. И вечный вопрос – как следует жить достойному человеку в сложном и трагическом мире. «Мы вам споем еще на бис» Для того чтобы золотить купола, в старину растворяли золото в ртути. Полученный раствор – амальгаму – наносили на медные листы. При нагревании ртуть испарялась, а золото покрывало поверхность тончайшей пленкой. Но ртутные пары ядовиты, и золотых дел мастера редко жили долго. Не так ли с рок-музыкой? Это работа с энергиями, призванная зажечь души людей, напомнить о том, что жизнь не сводится к работе и быту. Опасная работа. К счастью, музыканты «Амальгамы» продолжают жить и творить, и кто знает – вдруг однажды группа воссоединится. А пока есть сайт www.realmusic.ru/amalgamakrsk , где можно послушать записи этой легенды красноярского рока. == «Мастер низких тонов», бас-гитарист, ныне обитающий в Дании, идейный вдохновитель и создатель Bassworks необычен во всем: от самой музыки и аранжировки музыкальной мысли до подвеса гитары. Извлекая звуки мягкими прикосновениями к струнам, Алекс Шуб непринужденно расставляет взрывные акценты, передает мельчайшие подробности, выплескивая в зал неподдельный драйв. В начале девяностых Алекс, получив диплом юриста в сибирском Красноярске, отправился навестить приятеля в далекий Копенгаген. И остался там благодаря…попытке продать инструмент! Дав объявление в газету, Алекс познакомился с местными музыкантами, и так и не проданный бас открыл перед ним совершенно новые музыкальные горизонты. А в 1996-м появилась группа Bassworks, которая вместе со своим создателем и сегодня продолжает придерживаться философии Алекса Шуба: «Можно найти себе гору и взбираться на нее высоко-высоко, как только сможешь. Карабкаться и взбираться всю жизнь. Ты можешь даже подняться на самую вершину, но тогда обнаружится, что до тебя там уже кто-то давным-давно побывал. А можно начать насыпать свою гору. И пусть она будет не такой большой, как та, на которую лезут все, зато уже никто не сможет подняться на нее выше тебя. Вот и весь секрет». еще: Алекс Шуб, саунд-трек, бас-гитарист Начало февраля культурная жизнь Скандинавии была ознаменована ярким культурным событием. Прогрессивный бас-гитарист Дании Алекс Шуб дебютировал со своим саунд-треком во втором фильме документальной трилогии Джорна Бальтера (Jorn Balther) «Война Культур» («Kultur Krigen»). Внимание зрителя приковано к Christiania - культовому месту современных креативных музыкантов последнего поколения. Стоит только отметить, что творческому духу Christiania обязаны такие мега- звезды Скандинавии, как King Dimond, Kashmir, Swan Lee, и многие другие. Джорн Бальтер (Jorn Balther) особо подчеркнул, что выбор музыки Алекса Шуба в качестве саунд-трека к фильмам трилогии неслучаен. По мнению одного из авторитетнейших европейских режиссеров кино саунд, созданный креативным воображением музыканта, наиболее точно отражает современные тенденции европейского лаунжа – авангарда музыкальной моды. и еще: Bassworks :: Rush Inside Предыстория проекта Bassworks такова: бас-гитарист Алекс Шуб, родившийся в Красноярске, закончил там же музыкальное училище, играл в середине 80-х в местной хэви-панк-группе «Амальгама», в начале 90-х перебрался в Москву, где играл в группе Attack. Из Москвы в 1992, захватив с собой свой бас, поехал в гости к товарищу в Копенгаген, поразил местных музыкантов своими бас-наработками – и остался в Дании. Вместе с парой-тройкой местных русских и несколькими представителями коренного населения организовал группу Bassworks. Потрясающая биография, являющаяся необходимым предисловием к музыке, запечатленной на данном диске. Rush Inside сложно рассматривать иначе, чем сборник упражнений по соврешенствованию во владении таким инструментом, как бас-гитара. Всякая композиция альбома – это неизменно хаотическое нагромождение всевозможных гитарных приемов, «наворотов», каких-то сверхтехничных «фишек», сверхмощных басовых «запилов» и прочих «штучек». Стилистически «Rush Inside» – такая же мешанина: от жесточайшего низкочастотного фанка группа скатывается в глубокий прогрессив, представляющий из себя смесь из King Crimson 90-х, чего-нибудь совсем дикого – вроде альбома Zoolook Жан-Мишель Жарра – и обязательного элемента пост-перестроечной романтики. Есть особый вид музыки, в котором плотно увязла какая-то часть российского джаза и «околоджаза» – что-то мутноватое, электронное, с односложными названиями и большой претензией. Кроме того, что проект Bassworks работает исключительно в этом направлении, есть предположение, что лэйбл NuNote вообще специализируется на фиксации такого рода музыки – видимо, из ностальгических соображений. === Петр Шнайдер Родился 12 апреля 1964 г. В пять лет упросил родителей купить баян. В семь лет пошел в музыкальную школу. Отучился три с половиной года и бросил. В шестом классе - увлечение гитарой, дворовые песни, В седьмом классе - школьный ВИА, играли на танцах. В 1983 г. пошел в армию, попал в оркестр во Владивостоке, играл на корнете, попутно играл на свадьбах со сверхсрочниками. После армии поступил в Владивостокское музыкальное училище, работал в джаз-роковых коллективах, работал в ресторане. В 1986 г. вернулся в Красноярск, начал работать в знаменитой красноярской рок-группе "Амальгама", играл на всех рок-фестивалях, лучший гитарист первого рок-фестиваля в Сибири (1987 г., Барнаул). С "Амальгамой" выпустил два альбома. C 1993 г. в группе "Яхонт". Покинул группу в 2004 г.
История
Из "Энциклопедии русского рока" Красноярская группа АМАЛЬГАМА возникла в 1986 году усилиями Александра Шуба (вокал, бас, клавиши), К нему присоединились; Николай Маршуков, Дмитрий Таровик (ЭКСКУРСИЯ 13) и Игорь Гоцманов. К 1988 году состав принимает следующее очертание: А.Шуб (бас), Евгений Ломовцев (вокал), Петр Шнайдер (гитара), Вячеслав Садлинский (барабаны), Олег Коробейников (гитара), Владимир Буш (перкуссия). Группа работает в направлении, в котором панк-рок пересекается с тяжелым хэви, группа успешно гастролирует и принимает участие во многих фестивалях - в Хабаровске, Красноярске, Кемерово, в "Роке За Экологию" в Москве. В начале 1990 года А.Шуб приезжает в Москву и работает с московскими музыкантами и группой АТАКА. Но, поработав в Москве, возвращается в Красноярск, где снова собирает группу. Дискография "Амальгама I" (1986); "Амальгама II" (1986); "Живой" (1987); "Черт с ними" (1987); "Разрушитель Стен" (1987); "Коробок" (1988); "Городской Сумасшедший" (1988); "Бей первым" (1989); "Красный Нос" (1989); Сборник "Амальгама 86...89"(1990). Из "Истории русского рока": Груупа создана Александром Шубом в 1986 году. Состав часто менялся, в "Амальгаме" работали многие известные красноярские музыканты. В 1987 в составе : Шуб (бас, музыка, тексты, вокал), Пётр Шнайдер (соло-гитара), Олег Корабейников (гитара), Вячеслав Садлинский (ударные), Евгений Ломовцев (вокал), Владимир Буш (перкуссия). Некоторое время с группой выступал новосибирский супергитарист Евгений Каргополов ("Консилиум", позже - "Идея Фикс"). Свой стиль иузыканты называют "штыковой рок", принципиально отвергая термины "хард", "панк" и т.д. "Амальгама" с успехом выступала на многих фестивалях - в Хабаровске, п. Мирном (со "Звуками Му"), в "Рок-периферии" в Барнауле; Шуб назывался лучшим басистом, а Ломовцев - вокалмстом фестиваля. В 1987 барнаульская "Молодёжь Алтая" награждает группу спецпризом за социальную остроту программы "Ветер перемен". Дважды "Амальгама" выступала в Моксве, её песни звучали по Центральному радио, группа снималась в документальном фильме Свердловской киностудии "Какая долгая ночь". Магнитофонные альбомы : Амальгама I, Амальгама II, 1986; Живой; Черт с ними; Разрушитель стен, 1987; Коробок, 1988; Красный Нос, 1989. Отзывы: Естественно, фурор произвела "Амальгама", когда Шуб побежал по креслам. Он вышел босиком - тогда это был какой-то нонсенс. Кроме того, он был в майке с серпом и молотом на спине, и вообще был такой бешеный, неистовый. Зал был просто утоплен их драйвом, был вдавлен в кресла. Это было самое яркое зрелище. http://music.altapress.ru/news/section/inter/print.php?news_number=2002_11_06_001
Владелец страницы
amalgamakrsk
Обновлено 2008-09-07 14:17:59