Очередь в столичный клуб Ray Just Arena устрашает: до начала концерта Asking Alexandria ещё часа три, но людей уже скоро хватит, чтобы водить вокруг концертной площадки хороводы. Недостающие элементы хоровода можно собрать на близлежащей аллейке — те, кто ещё не встал в очередь, но уже приехал, мирно разминаются красненьким. И по атмосфере всё больше похоже на Новый Год в выпускном классе, или, если проводить параллели всё же концертные, на бенефис группы Звери: концентрация утомлённых горячительными напитками юных меломанов впечатляет практически так же, как и изобилие татуированных поверхностей на оных.

Разумеется, в окружении такого количества счастливых людей и сам становишься счастливее и счастливее с каждой минутой, но для полного счастья хочется ещё и в клуб попасть пораньше, а вот с этим в Арене просто быть не может ну никак.

На выступление первой команды разогрева, Down'n'Dirty, успели, вероятно, только те, кто очередь перед клубом занимал с обеда, но, судя по рассказам «счастливчиков», это было отличное выступление. Пока проверить сложно, поскольку это был единственный на данный момент концерт Down'n'Dirty, но учитывая послужной список фронтмена группы, Дениса Шафоростова, в это можно легко поверить.

Зато на выступление Main-de-Gloire успеть удаётся, но зря — мало того, что сказать белорусам абсолютно нечего, и сет их состоит из пост-хардкорных клише на 146%, так ещё и со звуком не везёт катастрофически: микрофон у вокалиста отваливается на каждой песне. Заканчивается всё это кавером на I Knew You Were Trouble, но и он какой-то недоделанный — совсем не We Came As Romans, и даже не Animal In Me.

В ожидании хэдлайнеров остаётся только продолжать изучать аудиторию, и она определенно поражает: металкор в России начал собирать такие нешуточные площадки крайне стремительно, еще пару лет назад себе такое было вообще невозможно представить. Но на данный момент таким приемом наслаждаться могут по большому счету всего две группы, Bring Me The Horizon и наши сегодняшние гости, для остальных же потолок — клубы раз в 5 поменьше, которые всё равно выходят полупустыми.

Asking Alexandria выходят на сцену под Don't Pray For Me, открывающий трек со своего нового, и самого интересного альбома From Death To Destiny, и пытаются объяснить, в чем же секрет их успеха. Но понять никак не получается… Да, это более чем качественно сделанный британский хэви, причем, несмотря на признания фронтмена группы Дэнни Уорснопа (Danny Worsnop) в неистовой любви к американцам Aerosmith, «ноги» у музыки Asking Alexandria, извиняюсь за физиологические подробности, растут всё же из их же соотечественников Iron Maiden. Конечно же, всё это припрятано в густых зарослях из брейкдаунов, издержки производства.

И второе — композиторские таланты, которых также не отнять.

И, пожалуй, всё. Ну харизма музыкантов ещё, но это скорее приятное дополнение к концерту, а не повод на него пойти.

Но качественный звук и цепляющие мелодии есть у каждой третьей более-менее известной группы. Так почему же именно Asking Alexandria по сути короли этого субжанра?

Единственное разумное объяснение этому — аудитории нужна была икона, и Уорсноп сотоварищи, возможно чуть более расторопные, чем более опытные претенденты на корону, Bring Me The Horizon, успели вовремя застолбить королевский трон.

А чтобы подольше с него не слезать, музыканты при записи From Death To Destiny обильно использовали как те самые композиторские таланты, так и продюсерский опыт Джои Стёрджесса, который последние годы фактически стал «заменителем» Джона Фельдмана на поприще продакшена металкор- и пост-хардкор-пластинок.

Итог всех этих стараний явно превзошёл ожидания: хоть и ценители «старой школы» на концерте неистово радуются, заслышав вступления A Prophecy и Not the American Average, добрая половина концерта строится именно на новых песнях.

Легко предположить, что и через 5 лет этот материал, а особенно шикарнейшая баллада Moving On и замыкающая связка из 3 боевиков Killing You The Death Of Me и Poison никуда из концертного репертуара Asking Alexandria не денутся.

Да, не стоит утверждать, что Asking Alexandria — самые изобретательные в современной тяжелой музыке, или даже одни из самых. Но тот путь, который они проделали всего за 6 лет существования, впечатляет неимоверно.

И они обязательно ещё споют Moving On не для 5000 человек, а для 50000. Дайте им ещё пару лет.