Если бы не Greenfest, я бы, наверное, и не знал, как выглядит стадион Петровский изнутри.

Если бы не фестиваль, то так бы туда и не сходил бы — что угодно, но не футбол смотреть, фу!

На входе традиционно раздавали узнаваемые гринфестовские поролоновые «козы» — на первый взгляд, бесполезные, разве что помахать ей в толпе во время выступления. Но нет, есть еще несколько применений: сложить несколько в стопку или одну пополам и сидеть на мягком вместо того, чтобы мучить пятую точку об пластиковый с ребрышками настил газона или сидушку, если билет на трибуну. Еще можно ей обмахиваться, если станет жарко, или оторвать пальцы и использовать как фрисби (на поле было достаточно свободного места для этого). Хотя еще видел, как маленькая девочка пользовала эту поролоновую руку, чтобы донимать своих родителей — казалось бы, причем здесь ограничение 18+, даже на билете написано.

Полезная штуковина, в общем.

Сразу от входа начиналась развлекательная программа для посетителей. Для начала — огромная, опять же «коза», сложенная из пивных банок пива Tuborg и чуть левее — рок-караоке с живыми вроде как музыкантами, до которого мы так и не дошли, это было направо, а нам налево. Единственное, что успели заметить — народ там пел вполне сносно и даже публика какая-то имелась.

Как потом нам рассказали, территория проведения была разделена на зоны — тут играть, там пить, тут танцуй, а вот тут тебя размалюют красиво, в зонах Play, Sing, Feel и подобных им.

Далее были конкурс по распиванию то ли того самого Tuborg, то ли какой-то другой спонсорской жидкости. Народ сидел за овальным столом, рулили конкурс хороший тамада и девчонка с почти голой попой и маленьким цилиндром на голове. Запарившиеся от жары, они разъясняли участникам, как нужно правильно играть. Суть конкурса — выпивать какую-то хмурь быстро и громко стучать рюмкой в стол по завершении, выкрикивая периодически фразу, которая, увы, не запомнилась. Это было стилизовано как будто под 50-е годы, Чикаго, сухой закон и все такое.

Идем дальше. Дальше тоже, видимо, конкурс, но суть его я тоже не уловил, а заключалась она, похоже, в том, чтобы вместе с ведущим с разрисованным лицом и забавной прической плясать под всяческий популярный металл типа Rammstein. Ведущий все время что-то орал в микрофон и тоже жег, довольно часто в одиночестве. Кстати, именно здесь располагались палатки с едой, коих было очень мало, а напротив через проход — палатки с пивом и выдачей призов. Конкурса по классическому СВП (скоростному выпиванию пива) я так и не нашел.

Далее было замечено другое развлечение — силомер с молотом. Людей сбивали в команды по 2-3 человека и заставляли по очереди лупить молотом по измерительному прибору, кто сильнее ударит, в общем, и больше баллов наберет. Впрочем, при мне никто так и не смог выбить больше 10 баллов. Участвовать не стал, дабы никого не унижать, да и силомер бы потом пришлось ремонтировать.

Дальше самое интересное. Основной пресс-центр, конкурс танцев, площадка со стилистами и платные туалеты-кабинки почему-то было решено расположить в непосредственной близости друг от друга и рядом с бесплатным мужским туалетом, в который периодически заходили и девчонки, тут же выбегавшие оттуда с такими лицами, как будто что-то новое увидели. Самое здесь странное — это очередь. Очередь непонятно куда вдоль кабинок, народ в которой развлекал себя тем, что наблюдал за конкурсом танцев. В туалеты никто не заходит, а очередь есть — думаю, все очень хотели сделать мейкап из баллончика с краской и волосы в зеленый или фиолетовый цвет покрасить у профессионала, естественно. Понаблюдав за всем этим, мы направляемся в пресс-центр.

На пресс-конференции журналистам и писателям удалось пообщаться с музыкантами из всех групп, выступавших в этот вечер, кроме одной. В частности нам удалось задать пару вопросов вокалисту группы Poets Of The Fall Marko Saaresto.

На вопрос о том, чем, на его взгляд, публика Финляндии отличается от российской, он ответил, что дома их очень хорошо принимают, но вот в Россиюшке — народ прям с огоньком, ну вы поняли. На наш заранее подготовленный вопрос, охватывающий практически всю деятельность группы в ближайшее время: «mita kuulu?», Марко ответил, что все, в общем-то, хорошо, но по-фински и, вообще, возможно, он просто сказал «42».

Фестиваль открывала наша родная, отечественная группа из Москвы — Jack Action. Несмотря на название, песни исполняются на русском же языке, содержание которых иной раз не понять без дополнительных веществ, оставалось улавливать настроение, которое по большей части довольно грустненькое. Надо отдать должное парням, печаль они нагонять умеют и кому-то это нравится.

В Суомии полно хороших групп, известных много где еще, кроме как в самой Финляндии, и вот еще одни — Poets Of The Fall. Авторы саундтрека к игре Max Payne 2, бенчмарку 3DMark. Совпадение? Не думаю. Как минимум несколько радиохитов на счету группы, среди которых и Late Goodbye, который также был в сет-листе группы. Жаль только, что та самая публика с «огоньком» так плохо умеет подпевать простейшие припевы. Хорошо, что есть фан-зона.

Gug Gus — страшный сон гомофоба. Два взрослых мужика рубят космический техно-транс, но довольно атмосферно, качественно и интересно. Это было довольно необычно: один из них был одет все равно что твоя бабушка на сходке выпускников техникума, а другой как шведский сутенер, набросивший на плечи шерстяной плед. С ними была характерная исландская женщина. Такие вот необычные коллективы для Исландии, похоже, норма. Для пивного рок-фестиваля все же не совсем формат. Им явно не хватало еще одной характерной исландской женщины, играющей на подгруженной басухе.

Любимчиков девочек и впечатлительных ребят — группу MUSE пришлось ждать чуть дольше. К тому времени уже смеркалось и похолодало, стадион заполнился, насколько позволяла популярность группы и благосостояние любителей рока с пивом в Санкт-Петербурге. Впрочем, настоящим фанатам и запредельная цена в фанзону не помеха — почку продадут, но будут в первом ряду. Выступление входило в поддержку свежего альбома Drones, большая часть треков с которого вошла в сет-лист. Прозвучали также и хиты, которые не слышал разве что тот, кто никогда не включал радио, которым подпевала аудитория, процентов на 80 состоящая из особей женского пола в возрасте до 35-ти. Красно-белые конфетти и ленты, взмывающие к небу, гигантские черные надувные шары — эффектные элементы шоу в кучу к профессиональному исполнению пускай даже и таких плаксивых девчачьих песен, добрая половина которых поется или просто высоко, или фальцетом. Фейерверка в конце не было, а жаль, фестиваль-то юбилейный.

В итоге можно сказать, что, несмотря на круглую дату, мероприятие прошло в довольно легком режиме, чему способствовала стилистика групп, привлекшая соответствующий контингент. Никаких тут пьяных рокеров и металхедов, да вообще ни одного толком пьяного тела. Смело можно было ставить ограничение по возрасту 14+ или даже 12. Хотя, может быть, в этом вина Gus Gus — православные активисты всегда начеку, знаете ли.

Вообще, все организационные дела были на уровне, регламент соблюден, мусор своевременно убирался, музыканты выходили вовремя, пиво проносилось на стадион в бумажных стаканчиках, дождя не было. Разве что цена на входные билеты могла бы быть чуточку, совсем чуточку ниже, тогда бы, возможно, Greenfest прошел более эпично и действительно по-юбилейному, пива бы уж точно продали бы гораздо больше.

Благодарим концертное агентство NCA за предоставленные аккредитации!

Отдельное спасибо менеджерам пресс-центра за быстрое разрешение различных непонятных ситуаций.