Устраивать фестивали с сетлистами групп более двух часов как минимум негуманно. Да ещё и заканчивающиеся далеко за полночь.

Собственно, таким фестивалем показался Be Prog! My Friend.

Не так давно отыгравший концерт в Москве Стивен Уилсон (Steven Wilson), во время выступления которого и была написана большая часть отчёта, не дал замёрзнуть довольно прохладной ночью (+23 уже холодильник для Барселоны) толпе испанцев, собравшихся в культурной достопримечательности города. Испанская деревня (Poble Espanyol) в тот уикенд принимала не только гостей фестиваля, но и ошалевших от происходящего туристов, благо, на саму площадку их не пускали, а выделили для просмотра только некоторые деревенские улочки.

Количество желающих в час ночи послушать прогрессив-рок и такой же сложный метал оказалось больше, чем ожидалось увидеть. И не только послушать, но и активно пошевелиться в такт этой не для простого ума музыки. Я же совместно с некоторыми другими металхэдами после выпитого в полночь кофе всячески пыталась подавить приступы зевоты под музыку Стивена Уилсона, песни которого, удивительно, но подпевали люди в футболках Opeth, Textures и различного рода димабургеров (Dimmu Borgir — прим. ред). Дело личное, Стивен очень талантливый музыкант, но, как мне показалось, не фестивальный, в отличие от остальных участников, количества которых хватило на два дня (напомню, что это фестиваль прогрессивной музыки), но застать, к сожалению, удалось только четыре команды.

Американцы Between the Buried and Me, которые в ближайшем будущем отправятся в совместный европейский тур с Девином Таунсендом, отыграли очень мощный сет, от чего в голове возник вопрос, где были раньше и почему в России о них так мало знают.

Легендарные французы Magma, играющие прог-рок с 1969 года, которых, к сожалению, я застала только на последних песнях, не оставили равнодушными никого и до и после выступления ещё упоминались на сцене в словах уважения и благодарности от других групп, так как именно Magma стала одним из основателей прог-рока с собственным языком, на котором записано большинство песен. Очень рекомендую к прослушиванию тем, кто ещё не знает о них.

Стала открытием группа Opeth, по какой-то причине уже несколько лет проходившая мимо меня. Ввиду нестандартной для фестиваля длительности выступления каждой группы шведы отыграли 10 песен вместо стандартных 6, которые обычно занимают час. При этом вокалист Микаэль Окерфельдт всячески отшучивался, что не знает, чем занять собравшихся на выделенные два часа.

Сетлист был составлен очень грамотно и включил как старые, так и новые композиции, по факту записанные практически в разных стилях — в последнее время появилась тенденция к облегчению музыки у некоторых групп, к коим можно отнести и Opeth — от прогрессив-метала 2000-х они плавно переходят к прогрессив-року. Посмотрим, каким получится их новый альбом, релиз которого намечен на осень.

В завершение фестиваля поставили прогрессив-метал-группу из Нидерландов Textures, которая спустя 5 лет тишины выпустила в этом году новый альбом Phenotype, и в его поддержку сейчас колесит по Европе. Видимо, атмосферы ради было решено убрать верхний свет с музыкантов и подсвечивать в основном задний план, от чего фотографам в фотопите оставалось только скакать и петь песни, а выйдя оттуда продолжить сиё действо вместе с оставшимися полуночниками, которых оказалось не так уж мало, несмотря на то, что концерт завершился около 3-х ночи.

Остаётся надеяться, что все участники фестиваля когда-нибудь навестят своих российских фанатов. Ну а у кого есть возможность выбираться куда-то за пределы домашних концертных стен, не упускайте её!