RealMusic
15 лет

* Я УЖЕ НЕ МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА...

12:00
186 7%
Теги
Лицензия
Над треком работали
Юрий Косаговский
Описание
р а с с к а з ТРИ МАЛЕНЬКИХ РАССКАЗА Я УЖЕ НЕ МАЛЬЧИК ИЛИ ДЕВОЧКА... ВДОХНОВЕНИЕ КО МНЕ ПРИХОДИТ КОГДА... ВДВОЕМ а ВЧЕРА... Музей рондизма
Альбом
ЗВУКИ УЛИЦ И ЗВУКИ ДУШИ
Студия
* Студия Дзен
Текст
.._-*-_.




Я уже не мальчик или девочка, но я не такой уж и взрослый: мой отец и моя мама, конечно, все же старше меня. Сказки я давно не читаю, хотя их по-прежнему люблю, но ведь столько у меня знакомых всяких (они тоже почти все моложе своих родителей) - и вот приходят они и говорят: ты читал продолжение повести в таком-то журнале? Мол, пол жизни потерял, если не читал, ну и т.д. и т.д. - так что сказки я теперь не читаю.
Во-вторых, я конечно не сказочник. Но у одной моей знакомой есть брат и однажды, когда его с женой не было дома, моей знакомой пришлось кормить их ребенка кашей, чтобы он не орал. И вот пока она одного кормила, другой (девочка уже ходит, говорит, одевается и т.д.) смотрел на все это.
И вот эта Ланка или Светланка смотрела загадочно иногда и на меня -- вот тут-то я и заметил сказку, самую настоящую сказку, потому что глаза у нее голубые, и, в общем, какие-то интересные. Остроумно было бы тут заметить, это бы все, т.е. сказку заметить было мудрено т.к. она стояла против света, эта самая Ланочка.
Как бы это вам все рассказать? Я потом поссорился с моей знакомой, т.е. однажды мы сидели и разговаривали в последний раз. Она мне говорила, чтобы я себе взял на память Франса, но я его почти ничего не читал и не люблю его. Потом она сказала, чтобы я взял Родена, потом еще кого-то, она мне сказала, что ей будет приятно, если у меня будет какая-нибудь ее книга. Ну, в общем, я встал потом, подошел к шкафу, где белье, и на одной полке, под бельем, нечаянно нашел японскую куклу, японец спокойно сидел в углу (он очень здорово был там спрятан, наверно он ей достался от матери). А ей я сказал: почему он у тебя здесь лежит? (я его увидел, между прочим, в первый раз). А она говорит: а куда его поставить? Я оглядел комнату, и в самом деле, куда его не положи, это было бы очень банально, ну и т.д. и т.д. т.е. собственно сказка вся.
Зато, знаете что? Я знаю телефон в эту комнату. Надо позвонить и молчать, и не смеяться, и не дышать в трубку. И представьте себе: телефон у окна, где ваза с сухими розами (она очень любит розы) и прямо пройти шагов пять, и слева у стены будет этот шкаф. Большой коричневый, т.е. деревянный шкаф, грубый такой. Еще там внутри, на гвозде висит шляпа с вуалью, но она ее никогда не носила -- только не смейтесь. Телефон Б-1-75-49. И вот когда будете молчать, представьте все это .






._-*-_.




Вдохновение ко мне приходит, когда я спать ложусь. А спать ложусь только один раз, значит и вдохновение один раз, да еще и к концу дня -- вот ничего и не делаю, почти ничего, да, в общем, пожалуй, и ничего -- и ведь все это от любви, логически рассуждая.
Ну, уж если все от любви, и я люблю тебя, так поделюсь с тобой вчерашней приятностью. У меня было ужасное настроение, я сидел на стуле у окна и, удивляюсь, почему бы мне ни вспоминать, как мы с тобой (и еще кто-то, правда) в кино ходили, но я сидел и смотрел на солнце. Оно сначала слепило, а минут через пятнадцать, думаю, вдруг стало просто красным, как еще ни кем не виданная елочная игрушка, а, сколько там было таинственности, ой-ей-ей!
Но это я уже потом разглядел, т.к. чуть солнце притухло, поднялись в воздух вороны, и розовое небо стало, как кофта в черный горошек, они полетели абсолютно без крика через наш дом, и в центр города. У какой-то я видел лапу, предпоследняя летела, открыв рот (я живу на одиннадцатом этаже), а последняя каркнула, не громко, и не полностью.
Потом я еще долго смотрел на этот елочный шарик, сравнение с елочным шариком мне кажется очень удачным, потому что я с таким же чувством смотрю иногда на елочные шарики. Правда, я уже два года не видел елки, нашей домашней, чужая елка это не совсем то конечно. А солнце так и не зашло! Погасло и все.
Сейчас меня мама позвала и попросила закрыть дверь, (мы устроили сквозняк во всей квартире) я ее спросил, не замерзла ли она, а она говорит: «Нет». Я спросил, что неуютно? А она говорит: «Нет, но он меня пугает». И т.д. и т.д.
Если тебя в жизни будет холодно, ну. Представляешь,…не знаю, что тебе описать, мне, так было холодна однажды на берегу моря, и еще раз на чердаке, но неважно, запомни на всю жизнь: если будешь мерзнуть в какой-нибудь комнате с ледяными крашеными полами, холодными стульями и полным собранием сочинений Диккенса - то не возьмись читать его рождественские или святочные рассказы, кажется том двенадцатый, иначе у тебя наверняка будет воспаление легких, сейчас конечно медицина сильна, но зачем связываться лишний раз - это ветер, ветер бесконечный.
Так вот, однажды я шел молодой и красивый, в кожаном пальто и в шляпе, и грустный - т.е. содержательный такой молодой человек; и вот вижу я в овраге, не далеко от меня, летит на одном месте жаворонок и поет, и ветра почти не было в овраге, хотя ветер же ведь одновременно скрипел дверью деревянной уборной?



._-*-_.





А вчера, рассказать тебе, что случилось со мной вчера? Я вышел на улицу найти банку для гуаши, какую-нибудь, и вот. В подъезде на меня набросилась лифтерша, и уговорила меня, чтобы я сосчитал года для какой-то старухи для пенсии (я на обратном пути и сосчитал? 19 лет, 5 месяцев -- а она мне за это дала две пол-литровых банки, а я ведь целую улицу прошел и ничего не нашел). Да, а когда завернул за дом, то вижу, стоят двое, потом мимо них прошел и слышу, что они что-то ищут. Я вернулся и предложил свои услуги. Юноша мне сразу понравился тем, что не знал названия улицы: «Знаете, - говорит, - улица кривая вбок идет?» Я говорю: хотите, я вас выведу на нее, вот здесь? И мы пошли. Какая была девушка, не помню никак. Я им говорю: я сегодня точно так же искал одного художника, у которого в мастерской стоит фисгармония, я всем его так и описывал; ни фамилии, ни имени не помню, ни этажа - полное лицо, говорю, черные глаза и в мастерской фисгармония. Мы прошли чудесные дворики, и я очень был рад, что повел их сюда, о чем и сказал, они это восприняли как иронию, так как было очень темно, но мы попрощались и, кстати, вот как:
-Большое спасибо Вам, - говорит девушка.
-Да, да свидания! - говорю я, и все .









в д в о е м




я сначала сам представил, а потом маме говорю (а были мы в пустом доме - «она» в нервной больнице, бабка их в доме инвалидов, а мальчишка в интернате, бедный и беспризорный): «Хочешь, я тебя напугаю? -- вот сейчас я уйду, в этом кожаном пальто и шляпе, и перчатках, а вдруг к тебе может придти кто-то (не я) в таком же пальто, шляпе…» и вышел в коридор, а она чуть ни кричит: «Ты что, мне хочешь нервы подергать?!» И я испугался своей шутки и почувствовал, что если я даже ее обниму, то мы оба все равно еще будем бояться. … Это итак понятно, а только вот я еще что расскажу.
В маленькой комнате, в той квартире, стоит темно-синяя кроватка детская (я в ней не улягусь, даже если подтяну ноги), а в ней часы, как маленький гробик. Страшно? На байковом одеяльчике .









.