Валерий Алехин Валерий Алехин 
Волжский
Моё творчество это попытка популяризации классической поэзии. Как сюда попасть
Андрей Картавцев ВерсиА Андрей Картавцев ВерсиА 
 Омск
Композитор, аранжировщик, исполнитель Как сюда попасть
Рекомендуем

Park Live: System Of A Down, Three ... 05.07.2017 17:30 Москва, Арена ЦСКА

The Dire Straits Experience Tour 03.03.2017 20:00 Москва, Крокус Сити Холл

Максим Аверин. ГАСК России. Г. Свир... 19.02.2017 19:00 Москва, Московская консерватория им. П.И.Чайковского

Ты для меня чужестранка...

Ты для меня чужестранка, Гостья, странная гостья... Гостья - всегда иностранка На перепутье предмостья. Маленькие перила, тоненькие мостки, И для чего-то важного рвущиеся ростки. Что-то забыто нужное, то, чего уже нет, И без чего порушенным оказался рассвет. Гостья - всегда чужестранка, Не иностранка, но гостья Маленькая подранка, Перебитые кости... Гранка, огранка, загранка, Странная оборванка, Тихо и незаметно, А на душе - шарманка... Гостья, странная гостья, Рифмы - всего лишь рифмы, А на душе - шарманка, И... перебитые кости... Мягко-тягучие волосы, тоненькие мостки, И по чему-то важному вьющиеся ростки.. Что-то забыто нужное, то, чего уже нет, И без чего разрушено всё уже тысячи лет.. Гостья, всего лишь гостья В незнакомом порту, Кости, белые кости Порто-франко, ату!!! Все расходы заложены, Покупатель, плати! А ему не положено... Перекрыли пути. Гостья, странная гостья... В перепутье планет. Кости, всего лишь кости.., Только выхода ...нет. Все расходы оплачены, Покупатель, бери! А ему не положено При закрытой дверИ.. Я люблю, Вас, хранители Самых чистых небес, Но не стало в обители Необычных чудес... Жребий брошен по-жадному, Слишком много гостей Оказались примазаны На обломках костей... Оказались помазаны И примазаны тож Ритуально замазаны Для вельмож... для вельмож... © Copyright: Иг Финн, 2009 Свидетельство о публикации №1903274508 ========================================= | красивая заставка здесь: | http://stihi.ru/2009/03/27/4508 ========================================= «…Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души» Автоэпитафия Ксении Петербургской Сопроводительный текст: Стихотворение посвящено святой покровительнице Санкт-Петербурга Ксении Петербуржской. День её установлен русской Православной церковью в день именин Преподобной Ксении 6 февраля. Когда ушла из жизни петербурженка-Ксения, осталось неизвестным. Странницей была Ксения Петербурская, работягой и нищенкой, предсказательницей и просто девушкой, женщиной, старушкой (всё в своё время...) и даже день её памяти отмечается в день именин чужестранки... ==================================================================== Далее история Покровительницы города Санкт-Петербурга святой Ксении лишь для желающих. =========================================
Добавлено:    Изменено: 28.03.2009    778    
История создания:
Существует обычай особо почитать Хранителя места, пришедший из древнего язычества и доживший до наших дней во всех мировых религиях. Считается, что Хранитель не только отводит беды и напасти «от вверенной ему территории», но и готов прийти на помощь любому, кто к нему обратится. Считается, что русскому человеку должен быть приятен такой образ Хранителя: сияющий защитник с огненным мечом. Культ святого покровителя Петербурга – князя Александра Невского возник по личному желанию Петра I, и неутомимый государь потратил массу сил для его укрепления, подключив мощную идеологическую машину целого государства. Но существовали и святые заступники, веками почитающиеся наряду с грозными воинами. Их имена в сердцах людей уже давно превратились в синоним таких священных понятий, как Надежда, Утешение, Спасение, Сострадание и Милосердие. И оружие – не сверкающий меч Божьего гнева, а тихое слово, любовь и понимание. Такова Блаженная Ксения Петербургская, которую уже более двух веков горячо почитают обитатели города на Неве. Никто не помнит, когда она родилась, известна лишь примерная дата: начало XVIII века, когда Петербург уже стал походить на город. По поводу ее происхождения бытует множество легенд, приписывающих ей дворянский титул и безнадежную любовь к некоему морскому офицеру, который, что называется, «поматросил и бросил». Якобы после этих событий, разочаровавшись в земной любви, Ксения раздала свое имущество и ушла странствовать. Эти легенды родились под влиянием романтической моды начала XIX века, но кое в чем они, как ни странно, верны. Именно любовь послужила причиной отречения будущей святой и от мира, и от самой себя. Но то была не пылкая страсть вопреки всем нормам приличия того времени, старательно ей приписываемая, а чистая любовь к собственному законному супругу. На одной из небогатых улиц Петербургской (ныне Петроградской) стороны жила когда-то молодая счастливая семейная пара: придворный певчий Андрей Петрович и его супруга Аксинья (Ксения) любили друг друга так сильно, что их чувство вызывало невольную зависть у всех, кто был с ними знаком. Неизвестно по какой причине, но Андрей Петрович умер, и Аксинья осталось вдовой в 26 лет. Тут с ней приключилось нечто странное, поговаривали, что она с горя лишилась рассудка. Молодая вдова решила, что она – это не она, а Андрей Петрович, что умерла Аксинья, а он в момент ее смерти поменялся с ней телами, превратился в нее. Бедняжка переоделась в мужское платье и перестала откликаться на свое имя. Но стоило к ней обратиться «Андрей Петрович», как она сразу отвечала: «Ась?» Одни утверждали, что Аксинья настолько сильно любила мужа, что пожертвовала собой ради того, чтобы он остался в этом мире или просто не смогла перенести того, что муж ее не успел исповедоваться и причаститься, ибо скончался внезапно. И, «чтобы спасти душу любимого от вечных мук», она отказалась от себя самой. Как бы то ни было, с этого момента началась подвижническая деятельность святой. Она раздала свое имущество, неожиданно скрупулезно для «умалишенной» разделив его между теми, кто действительно нуждался в помощи, и ушла жить на Смоленское кладбище, где в те годы по традиции находили приют разнообразные юродивые и попрошайки. Говорят, что родные и близкие безутешной вдовы подали по этому поводу жалобу в департамент, где служил певчим покойный Андрей Петрович. Но её признали нормальной и имеющей полное право распоряжаться собственным имуществом так, как ей заблагорассудится. Существует трогательная легенда о том, как Ксения участвовала в строительстве церкви на Смоленском кладбище. По технологиям того времени рабочие сначала затаскивали кирпичи на леса, а уж потом приступали к кладке. Ксения, обитавшая на кладбище, решила помочь им и начала по ночам таскать кирпичи наверх. Наутро строители находили кирпичи на лесах – и долго ломали голову над тем, как это вышло. Через несколько дней они все же выследили свою добровольную помощницу, и по городу разнесся слух, что «такое праведное дело, как постройка церкви, в руках божьей угодницы». К тому моменту слава о ней гремела повсюду. Ей безоговорочно верили, прислушиваясь к советам, а у рыночных торговцев была примета: если с утра Блаженная Ксения угостится чем-нибудь с их лотка – весь день жди удачной торговли. Извозчики наперебой предлагали свои услуги, стоило ей лишь появиться. Ксения стала чем-то вроде талисмана для всего торгового и мастерового питерского люда. Но более всего легенд ходит о ее уникальном провидческом даре. Ксения безошибочно предсказывала будущее – говорят, ни разу не ошиблась, и те, кто ее послушался, всегда чудом избегали бед или получали то, о чем не смели и мечтать. Странно, но почти не существует информации о предсказаниях на какие-то глобальные темы вроде катаклизмов, политики или столь любимого всеми пророками мира конца света. Ее пророчества касались по большей части вещей – бытовых, «мирских», но при этом бесценных для обычных людей. Известно, что свой дом Ксения отдала бездетной женщине Прасковье Антоновой. Однажды она велела Прасковье идти на Смоленское кладбище – мол, там она найдет своего сына. Та послушалась и пошла. По дороге Прасковья заметила толпу зевак, собравшуюся вокруг сбитой извозчиком женщины, рядом с которой плакал маленький мальчик. Прасковья взяла его к себе. Повзрослев, он стал старостой того самого храма, который помогала строить Ксения. Это уже не легенда – на Смоленском кладбище до сих пор существует его могила. Точной даты смерти Блаженной Ксении не знает никто. Согласно разным источникам, она умерла в период с 1777 по 1803 год, а всенародное паломничество к её могиле на Смоленском кладбище началось с 1820 года. Посетители даже растащили могильный холмик – земля с могилы считалась священной. Каменную плиту, положенную на место холмика, разобрали на кусочки, и вторую, и третью.. Но вместо унесенных кусочков плиты паломники начали оставлять пожертвования и в середине XIX века их набралось достаточно, чтобы воздвигнуть над могилой часовню, которая сразу же превратилась в одно из самых популярных в Петербурге мест паломничества. Со всего города потянулись люди с просьбами о помощи в бедах и в поисках ответов на насущные жизненные вопросы. В советский период городские власти замуровали могилу, а в часовне поместили сапожную мастерскую. Но сапожники не смогли работать – все из рук валилось. В часовню въехала скульптурная мастерская – тот же результат. Тогда часовню обнесли забором. Но поток паломников не иссякал. А люди оставляли на заборе записки с просьбами – как на Стене Плача в Иерусалиме. Просили о разном: избавиться от греха или болезни, поступить в институт или выйти замуж, отвратить от пьянства, вернуть радость жизни, просили спасти мир и прекратить войны. В 70-е годы ХХ века родилось поверье, будто щепочки от забора вокруг часовни спасают от бесплодия и помогают при родах. Но праведница Ксения за кощунство может сурово наказать. Ходят слухи об одном из сторожей Смоленского кладбища, который, будучи изрядно пьян, поспорил с друзьями, что «переспит с Ксенией Блаженной», и остался ночевать на ее могиле. Наутро он обнаружил на одежде и теле странную плесень, а через несколько дней его здоровье начало стремительно портиться. Говорят, что спасли парня с огромным трудом в одном из военных институтов – симптомы его болезни были странно похожи на легендарное «проклятье фараонов», поражающее тех, кто присутствовал при вскрытии египетских гробниц и саркофагов. Считается, что в тяжелые, критические для города и страны времена она спускается с небес и лично помогает нуждающимся. Огромное количество воспоминаний о чудесном спасении, подаренном хрупкой пожилой женщиной в платочке, принадлежит времени Великой Отечественной войны и ленинградской блокады. Жители Петербурга рассказывают, что Блаженная Ксения и сейчас бродит по городу, неотличимая от обычной пенсионерки с палочкой. Кого-то утешит, кому-то даст совет, кого-то пристыдит, на кого-то взглянет – и пропадает тяжелая тоска, возвращается надежда, просыпается радость… В 1988 году Блаженная Ксения, или Ксения Петербургская, как ее называют в народе, была канонизирована и причислена к лику святых. Микаэль ШТЕРН

Комментарии