Зеленый Город Зеленый Город 
 Долгопрудный
Девиз: любовь, свобода и рок! Как сюда попасть
Александр Калашников Александр Калашников 
 Ростов-на-Дону
Сочинения на свободные темы. Как сюда попасть

Ты для меня чужестранка...

Ты для меня чужестранка, Гостья, странная гостья... Гостья - всегда иностранка На перепутье предмостья. Маленькие перила, тоненькие мостки, И для чего-то важного рвущиеся ростки. Что-то забыто нужное, то, чего уже нет, И без чего порушенным оказался рассвет. Гостья - всегда чужестранка, Не иностранка, но гостья Маленькая подранка, Перебитые кости... Гранка, огранка, загранка, Странная оборванка, Тихо и незаметно, А на душе - шарманка... Гостья, странная гостья, Рифмы - всего лишь рифмы, А на душе - шарманка, И... перебитые кости... Мягко-тягучие волосы, тоненькие мостки, И по чему-то важному вьющиеся ростки.. Что-то забыто нужное, то, чего уже нет, И без чего разрушено всё уже тысячи лет.. Гостья, всего лишь гостья В незнакомом порту, Кости, белые кости Порто-франко, ату!!! Все расходы заложены, Покупатель, плати! А ему не положено... Перекрыли пути. Гостья, странная гостья... В перепутье планет. Кости, всего лишь кости.., Только выхода ...нет. Все расходы оплачены, Покупатель, бери! А ему не положено При закрытой дверИ.. Я люблю, Вас, хранители Самых чистых небес, Но не стало в обители Необычных чудес... Жребий брошен по-жадному, Слишком много гостей Оказались примазаны На обломках костей... Оказались помазаны И примазаны тож Ритуально замазаны Для вельмож... для вельмож... © Copyright: Иг Финн, 2009 Свидетельство о публикации №1903274508 ========================================= | красивая заставка здесь: | http://stihi.ru/2009/03/27/4508 ========================================= «…Кто меня знал, да помянет мою душу для спасения своей души» Автоэпитафия Ксении Петербургской Сопроводительный текст: Стихотворение посвящено святой покровительнице Санкт-Петербурга Ксении Петербуржской. День её установлен русской Православной церковью в день именин Преподобной Ксении 6 февраля. Когда ушла из жизни петербурженка-Ксения, осталось неизвестным. Странницей была Ксения Петербурская, работягой и нищенкой, предсказательницей и просто девушкой, женщиной, старушкой (всё в своё время...) и даже день её памяти отмечается в день именин чужестранки... ==================================================================== Далее история Покровительницы города Санкт-Петербурга святой Ксении лишь для желающих. =========================================
Добавлено:    Изменено: 28.03.2009    769    
История создания:
Существует обычай особо почитать Хранителя места, пришедший из древнего язычества и доживший до наших дней во всех мировых религиях. Считается, что Хранитель не только отводит беды и напасти «от вверенной ему территории», но и готов прийти на помощь любому, кто к нему обратится. Считается, что русскому человеку должен быть приятен такой образ Хранителя: сияющий защитник с огненным мечом. Культ святого покровителя Петербурга – князя Александра Невского возник по личному желанию Петра I, и неутомимый государь потратил массу сил для его укрепления, подключив мощную идеологическую машину целого государства. Но существовали и святые заступники, веками почитающиеся наряду с грозными воинами. Их имена в сердцах людей уже давно превратились в синоним таких священных понятий, как Надежда, Утешение, Спасение, Сострадание и Милосердие. И оружие – не сверкающий меч Божьего гнева, а тихое слово, любовь и понимание. Такова Блаженная Ксения Петербургская, которую уже более двух веков горячо почитают обитатели города на Неве. Никто не помнит, когда она родилась, известна лишь примерная дата: начало XVIII века, когда Петербург уже стал походить на город. По поводу ее происхождения бытует множество легенд, приписывающих ей дворянский титул и безнадежную любовь к некоему морскому офицеру, который, что называется, «поматросил и бросил». Якобы после этих событий, разочаровавшись в земной любви, Ксения раздала свое имущество и ушла странствовать. Эти легенды родились под влиянием романтической моды начала XIX века, но кое в чем они, как ни странно, верны. Именно любовь послужила причиной отречения будущей святой и от мира, и от самой себя. Но то была не пылкая страсть вопреки всем нормам приличия того времени, старательно ей приписываемая, а чистая любовь к собственному законному супругу. На одной из небогатых улиц Петербургской (ныне Петроградской) стороны жила когда-то молодая счастливая семейная пара: придворный певчий Андрей Петрович и его супруга Аксинья (Ксения) любили друг друга так сильно, что их чувство вызывало невольную зависть у всех, кто был с ними знаком. Неизвестно по какой причине, но Андрей Петрович умер, и Аксинья осталось вдовой в 26 лет. Тут с ней приключилось нечто странное, поговаривали, что она с горя лишилась рассудка. Молодая вдова решила, что она – это не она, а Андрей Петрович, что умерла Аксинья, а он в момент ее смерти поменялся с ней телами, превратился в нее. Бедняжка переоделась в мужское платье и перестала откликаться на свое имя. Но стоило к ней обратиться «Андрей Петрович», как она сразу отвечала: «Ась?» Одни утверждали, что Аксинья настолько сильно любила мужа, что пожертвовала собой ради того, чтобы он остался в этом мире или просто не смогла перенести того, что муж ее не успел исповедоваться и причаститься, ибо скончался внезапно. И, «чтобы спасти душу любимого от вечных мук», она отказалась от себя самой. Как бы то ни было, с этого момента началась подвижническая деятельность святой. Она раздала свое имущество, неожиданно скрупулезно для «умалишенной» разделив его между теми, кто действительно нуждался в помощи, и ушла жить на Смоленское кладбище, где в те годы по традиции находили приют разнообразные юродивые и попрошайки. Говорят, что родные и близкие безутешной вдовы подали по этому поводу жалобу в департамент, где служил певчим покойный Андрей Петрович. Но её признали нормальной и имеющей полное право распоряжаться собственным имуществом так, как ей заблагорассудится. Существует трогательная легенда о том, как Ксения участвовала в строительстве церкви на Смоленском кладбище. По технологиям того времени рабочие сначала затаскивали кирпичи на леса, а уж потом приступали к кладке. Ксения, обитавшая на кладбище, решила помочь им и начала по ночам таскать кирпичи наверх. Наутро строители находили кирпичи на лесах – и долго ломали голову над тем, как это вышло. Через несколько дней они все же выследили свою добровольную помощницу, и по городу разнесся слух, что «такое праведное дело, как постройка церкви, в руках божьей угодницы». К тому моменту слава о ней гремела повсюду. Ей безоговорочно верили, прислушиваясь к советам, а у рыночных торговцев была примета: если с утра Блаженная Ксения угостится чем-нибудь с их лотка – весь день жди удачной торговли. Извозчики наперебой предлагали свои услуги, стоило ей лишь появиться. Ксения стала чем-то вроде талисмана для всего торгового и мастерового питерского люда. Но более всего легенд ходит о ее уникальном провидческом даре. Ксения безошибочно предсказывала будущее – говорят, ни разу не ошиблась, и те, кто ее послушался, всегда чудом избегали бед или получали то, о чем не смели и мечтать. Странно, но почти не существует информации о предсказаниях на какие-то глобальные темы вроде катаклизмов, политики или столь любимого всеми пророками мира конца света. Ее пророчества касались по большей части вещей – бытовых, «мирских», но при этом бесценных для обычных людей. Известно, что свой дом Ксения отдала бездетной женщине Прасковье Антоновой. Однажды она велела Прасковье идти на Смоленское кладбище – мол, там она найдет своего сына. Та послушалась и пошла. По дороге Прасковья заметила толпу зевак, собравшуюся вокруг сбитой извозчиком женщины, рядом с которой плакал маленький мальчик. Прасковья взяла его к себе. Повзрослев, он стал старостой того самого храма, который помогала строить Ксения. Это уже не легенда – на Смоленском кладбище до сих пор существует его могила. Точной даты смерти Блаженной Ксении не знает никто. Согласно разным источникам, она умерла в период с 1777 по 1803 год, а всенародное паломничество к её могиле на Смоленском кладбище началось с 1820 года. Посетители даже растащили могильный холмик – земля с могилы считалась священной. Каменную плиту, положенную на место холмика, разобрали на кусочки, и вторую, и третью.. Но вместо унесенных кусочков плиты паломники начали оставлять пожертвования и в середине XIX века их набралось достаточно, чтобы воздвигнуть над могилой часовню, которая сразу же превратилась в одно из самых популярных в Петербурге мест паломничества. Со всего города потянулись люди с просьбами о помощи в бедах и в поисках ответов на насущные жизненные вопросы. В советский период городские власти замуровали могилу, а в часовне поместили сапожную мастерскую. Но сапожники не смогли работать – все из рук валилось. В часовню въехала скульптурная мастерская – тот же результат. Тогда часовню обнесли забором. Но поток паломников не иссякал. А люди оставляли на заборе записки с просьбами – как на Стене Плача в Иерусалиме. Просили о разном: избавиться от греха или болезни, поступить в институт или выйти замуж, отвратить от пьянства, вернуть радость жизни, просили спасти мир и прекратить войны. В 70-е годы ХХ века родилось поверье, будто щепочки от забора вокруг часовни спасают от бесплодия и помогают при родах. Но праведница Ксения за кощунство может сурово наказать. Ходят слухи об одном из сторожей Смоленского кладбища, который, будучи изрядно пьян, поспорил с друзьями, что «переспит с Ксенией Блаженной», и остался ночевать на ее могиле. Наутро он обнаружил на одежде и теле странную плесень, а через несколько дней его здоровье начало стремительно портиться. Говорят, что спасли парня с огромным трудом в одном из военных институтов – симптомы его болезни были странно похожи на легендарное «проклятье фараонов», поражающее тех, кто присутствовал при вскрытии египетских гробниц и саркофагов. Считается, что в тяжелые, критические для города и страны времена она спускается с небес и лично помогает нуждающимся. Огромное количество воспоминаний о чудесном спасении, подаренном хрупкой пожилой женщиной в платочке, принадлежит времени Великой Отечественной войны и ленинградской блокады. Жители Петербурга рассказывают, что Блаженная Ксения и сейчас бродит по городу, неотличимая от обычной пенсионерки с палочкой. Кого-то утешит, кому-то даст совет, кого-то пристыдит, на кого-то взглянет – и пропадает тяжелая тоска, возвращается надежда, просыпается радость… В 1988 году Блаженная Ксения, или Ксения Петербургская, как ее называют в народе, была канонизирована и причислена к лику святых. Микаэль ШТЕРН

Комментарии