RealMusic

Метаморфоза (Пьеса. Фрагмент. Беседа о любви)

470 / 0 / 14 лет / 14 лет
Антоний сидит в кресле перед журнальным столиком. В комнате появляется Светлячок.

Антоний: Быть может, хочешь ты сказать «Любовь»?..

Светлячок улыбнувшись, подхватывая интригу, садится в кресло напротив, и облокотившись на подлокотник жестом приглашает Антония продолжить.

– Положим не сказать, а лишь подумать.
Светлячок: Может быть.
Антоний: Ведь о любви не можно не мечтать, нельзя не думать... Может быть... Хотя, конечно, лучше уж не думать, ею нужно жить. И жить, я полагаю так, чтоб воздухом была любовь и наполняла каждый импульс. Вдыхать, обонять, наслаждаться. Чтобы везде была она, но ты б ее не замечал.
Светлячок: Но сердце нужно чтобы было чисто?
Антоний: Я полагаю так, но где ж его достать? Давай порассуждаем.

Антоний встает из кресла. Подходит к окну и некоторое время задумчиво смотрит в темноту. Потом садится на подоконник и продолжает:

Антоний: Коль сердце чисто обрести ты пожелаешь, тебе одно в начале нужно знать: где сердце и где разум. Антропология прекрасная наука. У человека есть душа?
Светлячок: Я полагаю.
Антоний: Теперь уже намного проще, ведь иначе, коль в прах нам обратиться предстоит, туда и ум наш с сердцем мы отправим. Я думаю, что это – ложь.
Светлячок: Пусть будет так.
Антоний: Тогда на будущем этапе разберемся, что куда. Коль чувства были бы души стремленьем, а разум свойством мозга, нам бы пришлось кому-то власть оставить, а после смерти обрести безумье. Это глупо. Коль сердцу плотяну мы оставляем чувства наравне с мозгами, тогда душа на кой нам, снова прах имеем. Тогда нам остается лишь одно, что и любовь, и разум суть в душе, и им попробуем найти там место.
Светлячок: Давай попробуем найти.
Антоний: Так вот, коль сердце чисто хочешь отыскать, суть очищать тебе придется душу. Суть чистота – гармония души и тела. А это – есть согласованье ума, влечений, ощущений. Влечения души, влеченья плоти, а также чувства все которые имеешь. Очень просто.
Светлячок: Да, очень просто, коль они внутри тебя едины, а коли нет, кому позволить править?
Антоний: Уж точно не тому, кто первый подает влеченье. Коль хочешь есть, ты никогда не слушайся желудка, ты должен знать умом, когда и сколько есть. Коль хочешь что-то взять, ты обратись к рассудку, позволено ль тебе сие иметь. Коль хочешь ты плясать и веселиться, ты подумай, уместно ль то теперь. А коли мысль тебе какая в ум вопьется, ты сердце вопроси, к чему она.
Светлячок: Я думаю мне нужно отдохнуть. Ты сложно говоришь, и я устала. Мне мысль твоя ясна, но лучше все ж подумать, очень сложно.

Светлячок улетает. Антоний остается снова один. Задумчиво ходит по комнате и о чем-то сам с собой рассуждая, активно жестикулируя, курит, пьет холодный кофе. Тишина. Через некоторое время тишина нарушается песней ветерка. В окно врывается Светлячок.

Светлячок: Я поняла.

Ее глаза горят, она в восторге.

– Что мне с того, коль говорила бы на сотни языков, и если б даже понимала птиц, но я любви при этом не имела, то все слова мои подобны были б шуму, что воздух сотрясает, да и только. И даже если б знала тайны мира, могла приказывать ветрам и двигать горы, то все – ничто, когда б любви я не имела. А коли бы решилась на лишенья и отдала б все, что имею в мире, и тело бы свое подвергла смертным мукам, то без любви в душе не получила б пользы. Любовь все терпит, милосердна, зависти не знает. Любовь не превозносится и не гордится, и не бесчинствует, и своего не ищет, не раздражается и зла не замышляет. Любовь не может радоваться лжи, любви о истине всегда лишь только радость будет. Всех защищает, и имеет веру всем. А коль случится так, пророчествам всем разом упраздниться, народы замолчат и обезумят, любовь же никогда не отпадет.

Светлячок бросается на шею Антонию и крепко его обнимает. Хихикнув от счастья, она берет его за руку, и они садятся на подоконник, свесив ноги на улицу.