RealMusic
Илья Пятов и Ольга Шинкоренко - Одна из моих жизней (2005)
Год:2005
Жанр:Рок
Описание:От авторов Всю работу по созданию альбома «Одна из моих жизней», начиная с написания текстов, музыки, затем аранжировки ее, исполнения всех вокальных и инструментальных партий, диалогов (включая роль «деда») и заканчивая звукорежиссурой и оформлением обложки, мы выполнили вдвоем, без участия «третьих лиц». Трудно сказать, к какому жанру относится этот альбом. В любом случае, это будет достаточно условно. Но мы все же попытаемся хотя бы приблизительно его определить, считая, что это поможет найти «своего» слушателя. Пожалуй, ближе всего этот альбом стоит к жанру рок-оперы. Конечно, это не рок в чистом виде – слишком чувствуется тяготение к классической музыке. И, пожалуй, это не совсем опера, так как помимо песен в альбоме есть еще много разговорного нерифмованного текста. Этим он напоминает радио-спектакль, но опять таки с оговоркой: часть этих разговоров записана нами прямо из жизни, а не сыграна по предварительно написанному сценарию. О структуре альбома. Каждый трек начинается с песни или инструментальной композиции, и затем без перерыва переходит в очередную сцену, которая, в свою очередь, без перерыва переходит в следующий трек. Понятие трека, таким образом, становится весьма условным, правильнее будет говорить о метке трека, позволяющей быстро найти нужную песню. Отдельный вопрос – это сюжет. На первый взгляд может даже показаться, что его как такового и нет. К такому выводу можно прийти под влиянием бытовых сцен, которые, как это обычно бывает в жизни, внешне бессвязны. Смысл – это не самое главное, что мы хотели вложить в них. И все же сюжет есть. Местами он требует пояснений, подобно тому, как в программной инструментальной музыке для полного ее понимания необходима программа. Но мы решили не включать их в альбом, вводя в него голос автора или озвучивая мысли героев, а ограничить эти пояснения звуковыми эффектами, музыкой (например, используя лейтмотивы) и параллелями, возникающими между отдельными фразами героев. Думаем, что внимательный слушатель, послушав альбом несколько раз, поймет если не все, то многое из того, что мы имели в виду. Но и авторские комментарии, вынесенные за пределы альбома, лишними не будут, и ниже мы приводим краткий сценарий. Советуем его пока не читать, если Вы еще не слушали альбом. Лучше наденьте наушники, закройте глаза или выключите свет. Немного фантазии – и Вы все увидите сами. В купе поезда встречаются парень, девушка и уже немолодой мужчина, которого они «за глаза» называют «дедом». За разговором выясняется, что он ученый, придерживающийся «широких» взглядов и занимающийся поисками бессмертия на Земле. Одна из его гипотез состоит в том, что можно достичь бессмертия, меняя тело, но сохраняя душу и память о прошлом. Когда «дед» сходит с поезда, молодые люди едут дальше одни. Вскоре они признаются друг другу в любви. Ночью Он просыпается от страшного сна: Ему снилось, что Он разговаривал с самим собой, точнее с человеком, являющимся Его копией, Его «вторым я», но олицетворяющим «черную половину» Его души. В дальнейшем кошмар повторяется трижды. Причем один раз он происходит уже не во время сна и сопровождается обмороком, создавая в итоге напряженную ситуацию во взаимоотношениях молодых людей. Во время этих явлений, «второе я» склоняет Его вступить в некое «общество бессмертных», которое, по сути, является популистской спекуляцией на том, о чем говорил «дед». В конце концов, будучи, как это нередко бывает во сне, не в состоянии противодействовать, Он вступает в это общество, но в момент прояснения сознания отвергает его. Он понимает, что это сон, но от этого сон не прекращается. На это «второе я» предлагает Ему заряженный пистолет. Он колеблется. Тогда «второе я» дает Ему понять, что все, что с Ним происходит, – это переход «второго я» в «первое». Произнося последние слова, оно «сбрасывает личину», превращаясь в «деда». Таким образом, Он понимает, что на Его глазах реализуется то, что в разговоре с «дедом» казалось Ему утопией, и более того: «дед» выбрал Его тело для своего следующего воплощения и, являясь к Нему все это время под видом «второго я», проник в Его душу. И тогда Он стреляет в «деда». Он просыпается и видит, что остался в купе один - Она ушла. Потеряв себя, Он потерял и Ее. Он открывает дверь купе и… попадает в иной, переходный мир, где должен обрести свое новое тело. Но к Его ужасу это оказывается простреленное Им тело «деда». То есть, если «дед» должен воплотиться в Его тело, то Он в свою очередь должен был воплотиться в тело «деда», но сам лишил себя этой последней возможности и избавил «деда» от нежелательного свидетеля. Он убегает, останавливаясь на краю пропасти и не решаясь сделать шаг вперед. Он чувствует, что теряет свое прежнее тело. Теперь Его душа будет метаться между небом и землей, и ей не будет места ни там, ни там. Но, может быть, сделав шаг вперед, Он тем самым положит конец цепи перевоплощений «деда»? Его останавливает Она, появляясь перед Ним в образе ангела. Теперь все, что с Ним было, становится борьбой добра и зла за человеческую душу. И то, что все эти люди сошлись в одном купе, было не случайно. Она была послана, чтобы спасти Его. Но Она, ангел променяла небо на земную любовь, а Он убил человека. И все же, именно благодаря своей любви, они обретают прощение. Но, может быть, Он – просто сумасшедший. Может быть «дед» не обладал никакими сверхъестественными способностями, просто слова его оказали влияние на развитие болезни? Может быть, Она – не ангел, и, увидев, что с Ним происходит, сама решила уйти? И, наконец, может быть, Он все-таки сделал этот последний шаг? Илья Пятов и Ольга Шинкоренко