T-Sergii T-Sergii 
 Мирный
T-Sergii это-смесь чиллаута и нью эйдж сдобренного легким брейкбитом,это-Взрывной микс хауса с ароматом электронной классики,это-Просто знакомые всем ноты закрученые в совершенно непредсказуемые аранжировки.Это то что мы слушали когда то очень д Как сюда попасть
 Подписаться
Поделиться
Рекомендуемые треки
Все треки

Aldaspan
2011

группа с электродомбрами
Жанры
Хард-рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/aldaspan    
Описание
Уникальнейшая, не имеющая аналогов в мире этно рок группа, играющая на единственных в мире электро домбрах, созданных продюсером, участником группы, идеологом и лидером группы Нуржаном Тойшы. Группа играет в разных стилях рока, создает сейчас над новым направлением в музыке (heavy metal club music). Идея инструментов пришла к Нуржану еще в далеком 1988 году, но реализовать ее получилось только в 2011 году. Группа в полном составе собралась в апреле 2011 года, записали первый студийный альбом в Москве на студии Мосфильм в сотрудничестве с Владимиром Овчинниковым, звукоинженером группы Мумий Троль и Земфиры. На трех языках-английский, русский, казахский. ДОСТИЖЕНИЯ В США наши треки занимали 2 и 5 место из 100 возможных в отраслевых роковых хит парадах знаменитого рок лейбла www.roadrunnerrecords.com
Участники
Нуржан Тойшы Продюсер
Aldaspan Владелец страницы
Сайты
Пресса
КП, Отдохни, Лиза, казинформ, и тд
История
Начало (1988-2009) С чего все началось Конец 80-х… Нуржан Тойшы (в то время еще — Тойчиев Нуржан) учится в средней школе № 120 города Алма-Аты, где его смертельно поражает вирус увлечения тяжелым роком. Вслушиваясь в рифы Джеймса Хэтфилда, Керри Кинга, Макса Кавалеры и других он пришел к выводу, что определенные места их композиций вызывают взрыв эмоций от получаемой энергетики, и при этом они очень схожи с рифами и аккордами, используемыми в кюях ( Кюй - музыкальная композиция без слов, традиционная для казахских и тюрско-кипчакских исполнителей, начиная с древности. Продолжительность кюя в среднем - 1,5-5 минут) домбристов. Это стало понятно благодаря занятиям в музыкальных кружках домбристов и музыкальной школе имени Жубанова, в городе Алматы, Казахстан. В те же годы Нуржан рассказал некоторым своим школьным товарищам об идее, что можно сделать электродомбру и сыграть уже готовые произведения, но его никто не поддержал, так как игра на домбре была непопулярна в русской школе, а многие учившиеся там казахи были в основном далеки от всего национального, прежде всего от языка и культуры. Но это было тогда….тогда не было и инструментария, и соответствующих деталей, и мастерских, где могли бы качественно сделать инструмент. Идея встала на консервацию… Прошел 21 год. Настал 2009 год. За это время рушится Союз, развивается рыночный механизм, появляются возможности реализовать мечту юности. Нуржан, будучи с оказией в Москве, приобретает необходимые электронные детали и привлекает к идее Кубекова Мурата, работника Казахской государственной консерватории в Алматы, Казахстан, настройщика фортепиано, в ведении которого находятся мастерские по изготовлению акустических домбр. Совместно они изготовили 3 инструмента к лету 2010 года, начав работу в ноябре 2009 года, но более или менее удачной получилась только одна, самая первая электродомбра, с некорректной нотностью грифа и многими другими недочетами, но уже при испытании показавшая, что самобытность звучания акустической домбры утеряна лишь частично, благодаря тому что в добре используется две плетеные струны одинакового диаметра. Этот тембр и передал звук домбры, только более звонко и мощно! А ведь они опасались 100%-го повторения звучания гитары и полной утраты самобытного звучания домбры. Этот эксперимент придал сил Нуржану, за что он искренне благодарит Мурата-ага. При этом мытарства с изготовлением привели к осознанию того, что в Казахстане нет мастеров и прежде всего оборудованных мастерских, профессионально умеющих изготавливать струнные электроинструменты. Опять дорога позвала в Москву! Итак, Нуржан, поняв, что электродомбра может быть изготовлена в таких же вариациях и звучаниях, как и электрогитара, осознал, что это закономерно ведет к выбору стиля планируемой группы. Добравшись к ребятам из мастерской Шамрай и пояснив им суть дела, Нуржан был несказанно обрадован тем, что мастера цеха выказали искренний интерес к идее и с удовольствием приняли заказ, который обсуждали почти 4 часа. Заказ был отдан в октябре 2010 года. Мастерская Шамрай в Москве изготовили в феврале 2011 года 3 домбыры. Без особых колебаний он выбрал свой любимый стиль — тяжелый рок. Это было просто необходимо для демонстрации миру возможностей этого инструмента. Отличие от мейнстрима лишь в том, что вместо электрогитар (соло ритм и бас) используется электродомбра (также соло, ритм и бас). Электрогитарами никого в мире не удивить, на рынке много групп тяжелого направления, множество музыкантов, причем самобытных, уникальных — мало, но в случае с электродомброй — все наоборот: 1. Этот инструмент, исполненный в электро варианте, впервые в мире появляется в 21 веке. 2. В Казахстане много профессиональных домбристов, все они уникальны, как культурный класс в мире, из-за неизвестности стиля игры. Таким образом, с частью музыкального ряда стало все понятно, не хватало ударника, за которые сел сам Нуржан. При этом фронтменом и вокалистом также решил стать он сам, памятуя о том, что поющие ударники в мире есть, достаточно вспомнить Фила Коллинза, вокалиста Иглз, ударника группы Креатор и т.д. Вообще к слову, партии ударных в такой домбровой группе может играть любой ударник из рока. Тематика текстов была ясна с первых дней — это военная, мужская доблесть. Древние, тюркские боевые эпосы, которые просто насыщены звуками боя, отваги и мужества, воспевающие подвиги героев. Достаточно вспомнить историю империи Чингисхана и его потомков, воинство которых и составлял почти весь кипчакский этнос на евразийском пространстве. Все это продиктовало необходимость назвать группу не иначе как aldaspan. Что в переводе с казахского означает тяжелая сабля (для крушения воинов в доспехах). Приход Максата Хасанова. Нуржану уже летом 2010 года не терпит познакомить свое детище с Избасаром Бузаевым, меценатом и бизнесменом, который сдавал в аренду офис в котором работает Нуржан. Избасар был просто поражен красотой самой идеи и звука электродомбры. С его легкой руки появилось помещение под репетиционную базу проекта в его здании в Алматы. Кроме того, он оказал огромную моральную поддержку Нуржану и познкаомил с многими музыкантами композиторами казахской эстрады. Первым что попросил Нуржан Избасара, это найти профессиональных домбристов под проект. Первым пришел Мурагер по приглашению Избасара Бузаева. Мурагер- известный домбрист в Казахстане. Кстати он левша. Он посмотрел летом 2010 года инструмент и не отрываясь играл на нем минут 20, стерев пальцы руки о металлические струны и был в шоке от звучания. Он был поражен идеей группы, но, к сожалению, он получил работу в МИДе Казахстана в Астане и не смог присоединится к Нуржану в его группу. Но Мурагер чуть ли не за воротник привел своего друга Максата Хасанова к Нуржану, который также ошалел от возможности электродомбры и сразу согласился быть в проекте. Максат-на тот момент ведущий солист домбрист единственной в РК Казахской государстсвенной консерватории имени Курмангазы. Это было оенью 2010 года, и они с Нуржаном пробовали писать демо и репетировать пол года, пока ждали инструметы из Москвы. За это время Максат ездил с консеваторским оркестром в качестве домбриста в Германию, ОАЭ, звоевал очередное первое место среди исполнителей в РК, но чем больше он видел зрителей за рубежом тем больше он убеждался в перспективности Алдаспана как группы. Приход Бахытжана Желдербаева. Максат Хасанов по приходу трех электро домбыр пригласил своих товарищей из консерватории в группу. На роль ритм домбриста пришел Бахытжан Желдербаев. Он тоже ведущий домбырист и перкуссионщик консерватории, который также успел погастролировать в Германии и ОАЭ. Словом Бахытжан получил не меньший шок чем другие от звучания электро домбыры. Незамедлительно он ста полноценным членом группы. Приход Шамшиддина Омарова. Вместе с приходом Бахытжана был приглашен Жанель в качестве бас домбыриста группы, который был и остается приятелем Максата Хасанова. Получив очередной шок от инструменов он без раздумий начинает репетировать в группе уже в полном составе как бас бомбырист. Жанель занимает первые места к конкурсах исполнителей на акустической бас домбыре до этого, так что его игра на бас домбыре просто ласкала слух... Но произошел так называемый случай с человеческим фактором. Во время записей демо трэков в его сторону в ходе работы грубо начал говорить Максат относительно партии баса, от чего Жанель пришел в уныние и предпочел остаться другом вне группы, нежели чужим человеком внутри группы. Это был его выбор. На его место приходит приятель Бахытжана Даурен, который получив свой шок от инструментов решает играть в стиле рока, но на следующий день отказывается, так как предпочитает другие более легкие жанры музыки, тем более его уже пригласили в некую группу и ег видимодержало обещание данное ранее играть там. Схватившись за головы адаспановцы стали думать. Идея пригласить на бас домбыру именно бас домбыриста из оркестра принадлежала Максату, но Нуржан с самого начала говорил о простом домбыристе, которого легче переделать в басиста. Так и сделали, пригласив Шамшиддина, который просто изнывал желая играть в группе рядом со своими друзьями. Он был в курсе событий, так как жил в одной комнате с Максатом. Тем более его полностью утраивала идея группы, жанр, ну и сами инструмнты (от которых он в свое время тоже получил немеренный шок). И так пошла нудная работа по выстраиванию репертуара и материалов для альбома.
Инструменты и оборудование
электродомбры и ударник
Альбомы
Аттила, токпе лайт, улы кош, елге кайт
Предпочтения
трэш метал
Вдохновляют
курмангазы, металлика, слеер, сепултура

Комментарии

Обновлено 07.05.2013