Подписаться
Поделиться
Рекомендуемые треки
Все треки

Алиби
1986

Жанры
Прогрессивный рок/Арт-рок
Адрес на RealMusic.ru
https://www.realmusic.ru/alibi_dubna    
Описание
обычный
Участники
Сергей Евгеньевич Попов Лидер-вокал
Попов Сергей Евгеньевич Владелец страницы
Сайты
Пресса
МК, 8 декабря 2003г
История
Группа "АЛИБИ" была основана в январе 1986 года в г.Дубна, Московской области, Сергеем Поповым в составе: Александр Рябов - бас, вокал; Михаил Тихомиров – ударные; Сергей Попов - гитара, вокал, автор песен; Игорь Крылов - клавишные (с 1990 г.). Группа "АЛИБИ" возникла на обломках группы "ЖАР-ПТИЦА" (1975 - 1984), хорошо известной в СССР благодаря "самопальным" магнитоальбомам, распространявшимся по почте среди многочисленных поклонников. Попав в "черные списки", по указанию властей "ЖАР-ПТИЦА" была распущена. Уволенный в сентябре 1984 года с поста руководителя "кружка художественной самодеятельности» Сергей Попов устраивается работать страховым агентом, а по совместительству - дворником. В конце 1985 года гитарист из бывшего второго состава "ЖАР-ПТИЦЫ" Александр Рябов знакомит Сергея Попова с Михаилом Тихомировым, представив его как старого друга и неплохого барабанщика. Решено играть в трио, но некоторое время уходит на поиски помещения. В конце концов, они устраиваются в актовом зале общежития местного приборостроительного завода, прямо на сцене. Первые репетиции проходили в условиях глубокой конспирации, так как Сергею Попову власти в лице Горкома КПСС запретили заниматься публичной музыкальной деятельностью, рекомендовав песен больше не писать. В течение года создавался и отрабатывался репертуар группы, в то время еще не имевшей названия, а музыканты набирались опыта и профессионализма. Решено было ограничиться минимальными музыкальными средствами, из эффектов использовался только "хорус" на гитаре. Ставка делалась на выразительность и доступность музыкальной формы, "читаемость" текста и реакцию зала. Впоследствии этот расчет, помноженный на яркий сценический образ (серые френчи с культовыми знаками на спине, кеды, кепка лидера) полностью себя оправдал. Демократические преобразования в СССР позволили группе с начала 1987 года концертировать открыто. Ударными номерами стали "Люба-из-клуба", "Не для них", "Выше голову, ниже цены", "Блюз для моих друзей". Первые выступления состоялись в Дубне и прошли успешно, Весной того же года "Алиби" приняли в пестрые ряды Московской рок-лаборатории. Группа начинает часто выступать в Москве и Московской области и активно участвует в различных фестивалях: "Рок-автограф 87" (областной, Воскресенск) - I место; "Подольск 87" (всесоюзный) - II место; радиостанции "Юность" (всесоюзный, Зеленоград) - II место; "Рок-панорама 87" (всесоюзный, Москва) - Главный приз; "Молодые звезды Москвы 88" - II место. "Рок-автограф 88" (областной, Люберцы) - I место. И так далее. Участие в фестивалях резко увеличивает аудиторию "АЛИБИ", география выступлений группы охватывает всю территорию СССР: от Камчатки до Минска, от Ташкента до Воркуты. С осени 1987 года в качестве директора с группой начинает работать Борис Горбунов, тогда еще студент экономического факультета ВГИКа. Благодаря его организаторским способностям и работоспособности музыкантов, группа обзавелась приличными инструментами и хорошо оборудованной по тем временам студией с четырехканальным "Акаи". Общее количество концертов, в итоге, достигло нескольких сотен, выступления проходили только "живьем". Оставив на время гастрольную деятельность, "АЛИБИ" в течение 1989 года записывает три магнитоальбома, весьма отличающихся по стилистике: от пост-битловского "ШЫШЕЛ-МЫШЕЛ" до авангардного "ЗА РАДОСТЬ НАДО ПЛАТИТЬ". В записи принимают участие и приглашенные музыканты, в том числе бывшие участники группы "ЖАР-ПТИЦА" Алесей Сурков и Владимир Дягель. Весь материал записывается "живьем", без применения сэмплеров и синтезаторов. (Интересно, что и сама запись, и последующее сведение осуществлялось через микшерский пульт, когда-то принадлежавший столичной группе "Воскресение".) В 1990 году Борис Горбунов покидает должность директора группы, и вакантное место занимает Михаил Назаров, который находит состоятельных спонсоров. Музыканты начинают получать фиксированную зарплату, им выделяются деньги на приобретение синтезатора, а в группу приглашается опытный дубненский клавишник и аранжировщик Игорь Крылов. Обретя новое качество, "АЛИБИ" два года работает над программой в стиле "прогрессив-рок", мало выступая и посвящая большую часть времени студийной работе. В это время в репертуаре появляются такие вещи как "Немое кино", "Папа-рок", "Война", "Я хочу быть евреем". Помимо этого в студии "АЛИБИ" записываются другие коллективы - вплоть до детских хоров. Самый масштабный проект этого времени - учебник английского языка для детей Галины Доли, где в качестве пособия были аранжированы и записаны почти 140 песен. Звукорежиссером выступал Сергей Попов, а аранжировщиком и аккомпаниатором - Игорь Крылов. Английские песенки, стихи и считалки исполняли дети в возрасте от 8 до 15 лет. Такая деятельность позволяла музыкантам немного зарабатывать в это трудное для настоящего рок-эн-ролла время. В 1993 году группа "АЛИБИ" взяла в аренду буфет местного ДК - того самого, где когда-то начинала "ЖАР-ПТИЦА". Планировалось, что в довольно большом помещении можно будет устраивать концерты приезжих групп, что в этом месте будет некий неформальный рок-клуб с пивом, сосисками и постоянными посетителями. Пару раз удалось устроить лихие джем-сэйшены - сначала с "Мистером-Твистером", а потом с "Чин-Чином". Но, как и благие намерения ведут в Ад, так и дорога в коммерцию вела группу "АЛИБИ" к разорению и распаду... ...Последнее выступление группы состоялось в июле 1993 года в клубе "Sexton Fozd". Во время концерта велась запись, а группа исполняла старые хиты "ЖАР-ПТИЦЫ". Впоследствии фирмой "Mix majick" была выпущена кассета с этой программой.. Материальное положение группы все ухудшалось, росли долги, которые отдавать было нечем, семейная жизнь лидера полностью расстроилась, и он переселился на студию. Репетиции прекратились, а конфликты в группе достигли такого ожесточения, что, казалось, примирение уже никогда не наступит. В конце концов, и студию у них забрали. Но до того удалось закончить альбом «ВОЙНА»… …После распада группы осталось некоторое количество еще не распроданных инструментов, аппаратуры и картонных коробок с записанными пленками. Именно эти пленки через три года сыграли роль объединяющего начала. В 1997 году фирмой BP-Records были выпущены два CD-диска на основе некоторых записей "АЛИБИ". Это были два сборника: один представлял собрание наиболее известных композиций группы, а второй - песни "ЖАР-ПТИЦЫ", зафиксированные в новом качестве музыкантами как "АЛИБИ", так и теми, кто входил в их ближний музыкальный круг. Оба диска довольно быстро были распроданы, некоторые песни крутили по FM-радио, Сергея Попова приглашали на несколько прямых эфиров - на «Радио Ракурс", "Эхо Москвы" и т.д. Отношения между бывшими участниками потеплели и зимой 1998 года они вновь приступили к репетициям - опять, как и 10 лет назад, начав с трио. К старому репертуару постепенно стали добавляться новые песни. Первое выступление после почти пятилетнего перерыва состоялось в мае 1998 года на альтернативном фестивале "Улица яблочных лет" в Москве. Публика осталась довольна, вспомнив старые и оценив новые опусы Сергея Попова. После этого выступления желание играть вместе только укрепилось, и группа дала еще несколько концертов. К сожалению, личные проблемы заставили Михаила Тихомирова уехать из Дубны в Москву, и некоторое время будущее группы оставалось неопределенным. Только в 2002 году, поменяв трех барабанщиков «АЛИБИ» остановило свой выбор на молодом Сергее Никодимове. Настроение стало лучше, концертов – больше. За год группе удалось сформировать 2 репертуара – электрический и акустический – и приступить в августе 2003 года к записи последнего. В итоге появился альбом «V» (пять, виктори), треки из которого представлены на этом сайте. В процессе работы над альбомом группу покинул Игорь Крылов, а его место занял двадцатилетний звукорежиссер группы Юрий Придачин, сыгравший партии клавишных в нескольких песнях. В настоящее время 4 песни из этого 5-го по счету альбома «АЛИБИ» включены в различные сборники.
Инструменты и оборудование
гитара, бас, клавишные, ударные
Альбомы
"Сборник лучших песен (1997)", "Концерт в клубе Sexton Fozd (1993)", "V", различные сборники

Комментарии

Обновлено 01.04.2004