RealMusic

Антиго

2013
Antigo — молодой проект двух неутомимых романтиков. Молодой, но уже многообещающий проект небезызвестных на российской сцене личностей.
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/antigo_band
Описание
Для авторов – Александра Дьяченко и Бориса Лифшица – музыка стала выражением души и эмоций, а это, как известно, понятие вне языков и различных рамок. Тексты и на английском, и на русском, и с кричащей лирикой, и спокойным протестом, но неизменно несущие в себе свет и частичку души. Каждый из них – это голос изнутри, своеобразный разговор с другим "я" или с Богом. Очень достойное звучание экспериментальных наслоений стилей и музыкальных видений возносит музыкантов над всякими мирскими регалиями. Потому они вовсе не рекламируют себя за счёт имени. Работая без продюсеров и известных рекорд-компаний, дуэт самостоятельно завоёвывает свою аудиторию, покоряя плотным насыщенным саундом и необыкновенным мужским вокалом.
История
Чикаго – удивительный город, стирающий все границы. Здесь гангстер Аль Капоне может стать звездой государственного масштаба, а затейливые негритянские мелодии превратиться в интернациональный музыкальный язык. Неудивительно, что когда в начале девяностых в этот город переехал актер Александр Дьяченко, воспитанный на традициях старой питерской школы рока, он сразу погрузился в кипящий котел, полный джаза, гранжа, блюза и фанка. Все звучало ново, непривычно, но интересно, ведь музыкальная жизнь Александра началась гораздо раньше кинематографической карьеры. Поймать волну в этом водовороте звуков ему помогли друзья – Мэтт Уокер, уже побывавший ударником перкуссионистического труда в Smashing Pumpkins, гитарист Скотт Талларида и клавишник Джим Диню. Вместе с ними Дьяченко создал свой проект, и раз в несколько месяцев музыканты собирались и играли, понимая друг друга с полуслова и четверти аккорда – как и полагается настоящим друзьями. Так бы и остался Александр в Городе ветров, но актерский долг звал, и все чаще – на родину. Понятное дело, что с частыми разъездами каши не сваришь и нот не попишешь, так что от чикагского проекта пришлось отказаться. От проекта – но не от музыки. А раз есть желание, то возможность всегда найдется, и через некоторое время Дьяченко познакомился с Борисом Лифшицем (Би-2, Tesla boy, Найк Борзов, Земфира). Борису хотелось создавать что-то новое, непохожее на то, что он играл все это время, и нестандартный чикагский дух Александра пришелся как нельзя кстати. Так началась плодотворная дружба, вылившаяся в проект под названием «Антиго». Он стал своеобразной квинтэссенцией творческих сил Лифшица и Дьяченко, воплощением стремлений и идей, пришедших с разных континентов и слившихся в едином звучании. Отвлечемся немного от создания группы и поговорим об истории музыки. Раз уж у нас была речь о Чикаго, знаете ли вы, как появился джаз? Представьте себе, что вас провезли тысячу километров в не самых комфортных условиях, а после выхода из трюма вы увидели хлопок вместо пальм, а вместо львов не менее хищных колонизаторов. И если льву для завоевания благосклонности достаточно кинуть кусок мяса и вынуть колючку из лапы, то белокожему господину этого мало, потому что у него «все включено», а у вас «все выключено». При этом и бледнолицый масса, и твой чернокожий сосед изъясняются на таком непонятном наречии, что того же царя зверей понять гораздо легче. Поэтому для негритянских Чернышевских вопрос «Кто виноват?» не стоял, а вот «Что делать?» был довольно актуален. И выход был-таки найден: общий язык нужно искать в музыке. Только вот в какой? Блюзы – оно и понятно, нужны, дабы спеть о своей горькой доле да шрамах от кнута и неудавшейся любви. А вот как сохранить всю сложность африканских ритмов да сделать ее понятной для утонченных господ? И тут тогдашние негры и будущие афроамериканцы решили, что стоило бы в созвучиях смешать особенности столь разных народов, с вуду же прокатило. Прокатило и с джазом – в результате была создана единая культура, которая впоследствии объединила не только чернокожее население, но и homo sapiens с другими цветами кожного покрова. «Антиго» пошли по схожему пути, создав симбиоз американской музыки с традициями русского рока и питерской школы в частности. И снова проекту помогли друзья: свою поддержку оказали участники групп Tokio, «Банд'Эрос», «Би-2» и многие другие. И вот результат: песни коллектива стали понятными и близкими для каждого слушателя, на каком бы языке он ни говорил. Все потому, что для авторов проекта – Александра Дьяченко и Бориса Лифшица – музыка стала выражением души и эмоций, а это, как известно, понятие вне языков и государственных рамок. Той же позиции они придерживаются и при написании текстов: в песнях есть слова и на английском, и на русском, но каждый из них – это голос изнутри, своеобразный разговор с Богом, а вести его, как известно, может каждый. И уж никакие правила тут не важны…
Владелец страницы
FunkyB