Всем известно, что появление гарантированного количество людей на площадках с определенной вместимостью (будь это 50 или 500 человек) — это всегда лучший способ убедить промоутера устроить вам концерт. Но что делать, когда вы только-только начинаете «взращивать» фанбазу? Например, у вас пока нет хорошей записи, и вам известно, что то, с помощью чего вы действительно можете впечатлить людей — это живые выступления. Вас услышат, если вы сыграете, но, судя по всему, в некоторых местах вы можете сыграть только в том случае, если вас уже слышали. Так как же начать?! Вот несколько подсказок дебютантам и комментарии некоторых американских промоутеров:

Убедитесь, что и вы, и площадка соответствуете друг другу

Есть некоторые площадки, которые принимают всех музыкантов подряд — чаще всего это большие арены (для артистов, которые собирают тысячи), либо странные клубы, находящиеся пока в поиске идентичности, или же особо не напрягающиеся по поводу этого поиска. Куда вы сами чаще всего ходите на концерты? Где выступают ваши друзья? В курсе ли вы, когда открываются новые места? Одно лишь четкое понимание со стороны артиста, где он будет выглядеть уместно, а где нет — это уже хороший знак для промоутера. Также не забывайте о том, чтобы просматривать предстоящие туры исполнителей побольше. Зачастую заезжим музыкантам и их менеджменту неважно, сколько людей собирает разогревающая группа — им главное, чтобы был кто-то, кто развлекал бы рано прибывших зрителей. В случае, если заезжие не особо популярны, тогда они ищут на разогрев кого-то со своей фанбазой, но это бывает не так часто. И здесь опять же спрашивайте себя об уместности — оценят ли ваши таланты их поклонники, есть ли у них потенциал стать и вашими поклонниками, или вы будете со сцены полчаса созерцать абсолютное равнодушие? Делайте прогнозы заранее.

Будьте честны относительно количества людей на концертах

Признавать то, что на ваши концерты никто не ходит, довольно тяжело. Но отчаиваться не стоит, рост количества поклонников — это долгая и тяжелая работа. Петер Ханцис (промоутер клубов Church of Boston и Rapscallion в Массачусетсе) говорит: «Лично мне очень импонирует, когда коллектив открыто говорит о том, что они могут собрать только 10-15 человек. Ничего удивительного или постыдного для молодой группы в этом нет. Если мне нравится, как они звучат, я постараюсь построить правильный лайнап вокруг них, приглашу группы, поклонникам которых будет интересно услышать этих новичков. Если на выступление действительно приходит, как они и говорили, 10-15 человек, а ребята играют отличное шоу, то, скорее всего, мне захочется с ними работать снова. И для следующего раза мы вместе придумаем, как на этот раз собрать 20-30 человек, и так далее, по нарастающей».

Показывайте все, что у вас есть

Поскольку вы претендуете на то, чтобы выступить в конкретном месте, постарайтесь в красках описать предстоящий концерт. А именно, просто вышлите промоутеру живое видео. Если у вас не было концертов, где вас бы очень хорошо засняли, сделайте видео это на репетиции. Есть некоторые репетиционные базы с довольно большими комнатами, или даже комнатами, предназначенными для выступлений. Записи, крутые фотографии, ссылки на соцсети — это все здорово, но самое важное — это выступления, и именно они будут решающим фактором при решении промоутера.

Показывайте поддержку

Дэйле Глориа (бывшая владелица легендарного Viper Room в ЛА, который открыл Джонни Депп) говорит: «Если вы приезжаете, чтобы отыграть концерт и не выказываете никакой поддержки клубу и остальным группам, едва ли вас пригласят снова. Когда я вижу простую человеческую вежливость по отношению к окружающим, то, скорее всего, я захочу работать с исполнителем еще и еще». Если вы только играете шоу, покидая место сразу выступления, помимо того, что мы писали в других статьях об общении с музыкантами и т.д. — вы показываете глубокое неуважение к персоналу и остальным музыкантам. Вам хочется сыграть, но не вы хотите находиться в этом заведении? Вы очень занятой музыкант и должны ехать играть другой концерт? Скорее всего, нет. Поэтому оставайтесь и общайтесь с людьми. Также, в период подготовки шоу, вежливо поинтересуйтесь, можете ли вы сделать еще что-то. Например, если клуб маленький, и там все время чего-то не достает, может быть, вы можете привезти с собой усилитесь или дополнительную стойку для микрофона? Разумеется, это дело промоутера, но когда вы показываете такую участливость, то оставляете наилучшие впечатления.

Занимайтесь промо

Некоторые группы думают, что пары постов в соцсетях совершенно достаточно для промо-кампании концерта. Ну, окей, хорошая попытка, но она, скорее, расстроит, чем вдохновит вашего промоутера. И уж особенно, если реакция на посты не такая уж и бурная. Глория говорит: «Если я вижу, что исполнитель хотя бы пытается что-то сделать, я стараюсь понять, почему это не работает, и мы действуем сообща. Но если после того, как я дала какие-то особенные инструкции, снова возвращаюсь с вопросом, а мне отвечают, что разослали сообщения некоторым друзьям, то вряд ли мне захочется продолжать работу с ними». Ханцис добавляет, что, если вы едете в тур, неплохо будет заранее узнать, какие способы продвижения работают в тех или иных городах — а они могут быть разными. «Если, например, печатать флаеры и раскладывать их в Бостоне — это абсолютно бесполезная трата времени, бумаги и денег, то это отлично работает в Берлингтоне. Так что рекомендую заранее спрашивать у промоутеров особенности продвижения, связанные с их географическим положением. Не надо стесняться спрашивать — ничего страшного в том, что вы этих особенностей не знаете, нет».

Будьте дружелюбны

Да-да, тот самый старый урок. Улыбайтесь — это никого, на самом деле, не раздражает, а лишь располагает людей к вам. Эрик Локка (владелец Audio Vault Entertainment) говорит: «Я, скорее, буду с удовольствием работать с ребятами, которые собирают 20 человек, и которые приятны в общении, чем с теми, кто собирает сотню, но ведут себя, как говнюки». Эван Волк (Dirty Laundry, Лос-Анджелес): «Человеческие взаимоотношения — это одна из важнейших вещей, когда вы находитесь на уровне концертов в клубах. Если вы нравитесь тем группам, с которыми вы выступаете, то они будут рассказывать о вас другим промоутерам с просьбой включить ваше шоу в программу вечера. Если вы нравитесь работникам клуба, они спросят, когда вы будете играть снова. И, уж тем более, если моему звукорежиссеру понравилось настраивать вам звук, то вы будете в моем топ-листе для следующего выступления.

Почему я говорю с особенным трепетом о работниках клуба. Потому что в лучших клубах все служащие — как семья. И если появляется требовательный, вредный, хамоватый исполнитель, то мнения всех членов „семьи“ насчет следующего его выступления будет учтено. Так что, если вы и не можете надеяться на то, что соберете танцпол, то, как сами понимаете, в профессиональном плане вы — ноль для меня. Однако теплое отношение к окружающим делает свое дело, поверьте. И в начале пути, и в его продолжении это очень и очень важно».

Играйте на все сто

Тони Мэйсон (Lost Lake Lounge и Larimer Lounge в Денвере): «Чтобы быть крутым, необязательно выступать перед большой аудиторией и заполненном до отказа клубе. Я очень люблю наблюдать за тем, когда группа выворачивает себя наизнанку, отдаваясь выступлению на все сто. Даже когда в зале нет людей. У вас большие шансы, если вы умеете развлекать 5 человек так, как делали бы это перед 500 людьми. И надо заметить, что публика дает очень много энергии, так что с пятью это гораздо труднее. Зато показывает ваш потенциал».

Ведите себя как бизнесмены

Ханцис добавляет: «Мне всегда интереснее работать с группами, которые заботятся о бизнес-модели своей музыки с тем же рвением, что и о своем звучании. Десятки тысяч стартапов в нашей стране проваливается каждый год. Также как и разваливаются группы. И если музыкант со всей своей трепетной душой может разочароваться, стать непризнанным гением, то бизнесмен всегда найдет способ адаптировать окружающую действительность под свои нужды, и адаптироваться самому. Будьте предельно серьезны и, отполировав звучание альбома, отрепетировав живую программу, незамедлительно начинайте строить бизнес-планы, никто другой за вас это не сделает».