Если вы играете концерты довольно часто и пока не ездите в туры, то в определенный момент начинаете задаваться вопросом — а в чем же смысл следующего шоу, если оно будет сыграно перед той же публикой, в том же самом месте и будет представлять из себя ту же самую программу, что и пару недель назад? Конечно же, смысл есть. И, конечно же, ни одно выступление не похоже на другое. В один вечер вокалист может кипеть энергией и с пол оборота ставить публику на уши, в другой он растекается по полу, мямлит и вообще не в силах что-либо делать. Разумеется, профессионалы не позволяют себе расслабляться на сцене, однако от настроения все равно зависит довольно много.

Наверняка каждому из вас хочется, чтобы каждый отдельный концерт был особенным, и главное — особенным для публики. Тем не менее если у вас нет возможности выезжать в туры, но вы не хотите играть концерты редко, то существует опасность того, что аудитория быстро привыкнет к вам. Каждый потенциальный посетитель концерта в определенный момент может подумать: «Ничего страшного, схожу на них в следующий раз». Как избежать такой ситуации? Как создать эффект необходимости посещения у публики? И как сделать каждый концерт обещающим новый уникальный опыт? Вот несколько подсказок.

Подарки зрителям

В одном из эпизодов американского телесериала «Парки и зоны отдыха» есть сцена, которая в карикатурной форме показывает, насколько все люди любят халяву. На одном из городских собраний люди начинают сходить с ума из-за возможности выиграть простую голубую футболку. Разумеется, музыкантам нужно быть гораздо изобретательнее в таких вопросах, но посыл этой сцены предельно точен: всем, абсолютно всем людям нравятся бесплатные вещи. Если у вас есть возможность подарить футболку каждому 10-му пришедшему, выслать 50 промокодов для скачивания вашего нового сингла, договориться с баром о спецпредложении по напиткам, делайте это не задумываясь.

Если вы думаете, что недостаточно популярны для того, чтобы публику можно было завлечь на концерт подобными бонусами, просто попробуйте — и удивитесь, насколько это действенный способ. Если ваши футболки/стикеры/плакаты делал классный дизайнер, то одним только их видом можно привлечь несколько дополнительных человек. Если вы давно делаете мерч, то наверняка в коробках завалялись остатки нераспроданных тиражей футболок или дисков. Зачем им лежать мертвым грузом? Оставьте себе несколько на память, а для остальных придумайте специальное предложение.

Декорации и свет

Приурочено шоу к какому-то особенному событию или нет, всегда можно подумать о том, чтобы декорировать пространство. От визуальной составляющей зависит очень многое. Например, в клубе, где вы играете, среди всех световых приборов есть стробоскоп, и им пользуются только на дискотеках, которые начинаются после концертов. Почему бы не использовать его во время выступления? Если система автоматизированная, и никто особо не следит за тем, что происходит со светом, попросите друга проследить и включить стробоскоп в определенный момент песни. Наверняка вам известны эти моменты — кульминация в песне, и свет начинает быстро мигать. С одной стороны — это простейший прием, с другой — очень мощный. Если у вас есть кое-какой бюджет, закажите неоновую вывеску для бэкграунда. Неону уже много лет, и до сих пор ничего не перебило его эффекта. Всегда можно справиться с задачей и совсем без бюджета, просто потратив на декорации время. На Хэллоуин, например, можно сделать надгробья из коробок из-под гитар — если соединить две, то не нужно даже ничего отрезать! Пенопласт, краска и ткани также к вашим услугам. Даже если хэндмэйд вблизи смотрится нелепо и грубо, то на сцене это всегда выглядит впечатляюще. В конце концов, вы видели как вблизи выглядит концертный мэйкап? Это не просто накрашенные глаза и губы, как в повседневной жизни у девушек, это тонны макияжа, преувеличение. Только вот взглянув на сцену, никто и не подумает, что вы переборщили. Не бойтесь грубых и ярких мазков. Чего бы это ни касалось — мэйкапа, света или декораций.

Не забывайте и о старых добрых воздушных шарах и конфетти (если они, конечно, не противоречат вашей эстетике). Эти старые как мир увеселения всегда работают отлично, какой бы избалованной публика ни была.

Пресс-волл

Всем известны фотографии знаменитостей во время разных светских событий, где они стоят спиной к стенам с разными логотипами. Почему бы шутки ради не соорудить такую же на своем концерте? Вдвойне смешно, если это обычный концерт в обычном подвале, где обычно встречаются друзья. На эту стену можно поместить логотип своей группы или же вообще выдуманные слоганы и лого. Соорудить стену можно точно так же совершенно бесплатно — несколько свободных рук и минимальные навыки DIY: большой кусок или несколько кусков картона и наклеенная на них бумага с изображениями.

Попросите друга фотографа сфотографировать всех пришедших на концерт. Вместе с тем можно сделать псевдо-светские видео-интервью. Попросите друга записывать имена пришедших. На следующий день выложите в свои аккаунты в соцсетях альбом с прошедшим событием, подписав и отметив всех, кого удалось идентифицировать. Во-первых, всем друзьям будет весело, во-вторых, даже если на концерт пришло мало людей, то вы создадите иллюзию большого события (постфактум), в-третьих, отмеченные фотографии появятся во множестве аккаунтов разных людей — что, безусловно, хороший бонус, потому как у вашей страницы появятся новые потенциальные подписчики и, возможно, поклонники.

Специальные гости

Если вы уже более-менее обрели локальную популярность, начинайте помогать тем, кто только-только становится на ноги и начинает выступать. Есть ли среди ваших знакомых совсем молодые и многообещающие коллективы, участники которых вам знакомы? Приглашайте их на разогрев. Заранее лучше устроить им презентацию онлайн, рассказывая публике об их достоинствах и призывая прийти и поддержать молодой коллектив.

И если у вас есть друзья среди более популярных исполнителей, попросите кого-либо из них исполнить с вами одну песню — вашу, их или кавер-версию. Последнее — особенно хороший вариант, экономия времени и сил. Заранее сообщите, что у вас будет секретный гость, или же откройте его имя, но упомяните о том, что он исполнит с вами песню-сюрприз. Возможно, это привлечет к шоу дополнительное внимание его поклонников. Или же просто не даст вашим собственным фанатам остаться в этот вечер дома.

Каждая, казалось бы, небольшая деталь может сделать вечер особенным. Главное, заранее продумывать план выступлений на ближайшие, например, два месяца, чтобы в вечер перед шоу не носиться с мыслью, что бы особенного придумать. Например, в эти два месяца у вас назначено пять концертов. Определитесь, чем будет отличаться каждый из них — на одном вам будет аккомпанировать виджей, на другом появится стол с работами вашего приятеля-художника, на третьем вы подожжете пианино (шутка), и т.д. Фантазия вам в помощь, и не нужно стесняться своего желания удивлять — люди куда больше любят удивляться, чем скучать.