Пресс-релиз альбома — один из самых важных компонентов промо-кампании, которая должна неизменно следовать за релизом (и перед ним, если речь идет о привлечении внимания к презентации). Конечно, запись альбома — это огромный труд, и если вы делаете все самостоятельно, у вас наверняка не остается времени и сил на то, чтобы еще позаботиться о правильном его описании. Но это необходимость. 

Обычно пресс-релиз — это собрание всей той информации, которую вы посылаете тем, кто может вас поддержать: блоги, пресса, радио, ди-джеи и т.д. Это одна из тех вещей, которые у вас должны быть, чтобы позже не пришлось жалеть о каких-то неурядицах и, вероятно, упущенных возможностях. Пресс-релиз также нужен тем, кто ищет дополнительную информацию о вас после просмотра клипа или скачивания треков. Если вы распыляете информацию по разным ресурсам, а потом отвечаете на вопросы каждому их задающему, вы тратите очень много энергии. Зачем это делать? Позаботьтесь о том, чтобы в одном месте была собрана абсолютно вся информация, которая способна дать ответ на любой возникший вопрос. 

Формат

Для подобных вещей лучше всего подходит PDF — это универсальный формат, который не требует никакой особой системы для прочтения, и выглядит гораздо лучше, чем простые .doc-файлы. Всем известно, что word-файлы иногда не открываются на некоторых смартфонах. А почти каждое устройство автоматически снабжено ридером. 

Содержание

Каждый добросовестно сделанный документ начинается с содержания, и здесь оно должно быть примерно таким:

 

  • Название/имя исполнителя;
  • Название альбома;
  • Лейбл (если его нет, пишите, как есть);
  • Трек-лист;
  • Обложка;
  • Дата релиза;
  • Контактные данные.
  • Если вы хотите дать исчерпывающую информацию, добавьте следующие пункты:
  • Короткое вступление/информация о релизе;
  • Короткое био исполнителя;
  • Все действующие ссылки — сайт, ссылка на RealMusiс или другие порталы, где представлен исполнитель.
  • PR-активности (неважно, есть у вас официальный пиарщик или нет. Если нет, впишите имя и контакты того, кто у вас в коллективе за это отвечает);
  • Данные о студии звукозаписи, а также обо всех причастных к процессу;
  • Данные о художнике/дизайнере, который оформлял обложку;
  • Фото исполнителя (не больше 4-х);
  • Даты тура и концертов;
  • Цитаты об исполнителе или об альбоме в частности;
  • Ссылки на интервью;
  • Ссылки на видео.

 

В то же время постарайтесь не перегружать релиз информацией. Необязательные, на ваш взгляд, детали лучше убрать. Проверьте текст на наличие ошибок и опечаток — и лучше всего с помощью товарищей и родных, чтобы несколько человек взглянуло на ваше творение. Опечатки, с одной стороны, — это мелочь, но в официальных документах они вызывают негативные эмоции, и вы выглядите как любители в глазах читающего. Убедитесь, что все ссылки в документе рабочие и кликабельные, чтобы человеку не приходилось копировать их.  

Общий вид

Помните, что дизайн — это не про добавление красивых картинок, не про редкие шрифты, не про цвета. Это больше про помощь в корректном и эффективном донесении информации. 

Релизы, которые выглядят сделанными профессионально, обычно отличаются особенной сдержанностью. Есть несколько простых правил. 

 

  • Шрифт должен быть простым и читаемым. Серифный или рубленый шрифт (с засечками или нет) — не имеет никакого значения, но все равно необходимо следить за расстояниями между строчками, буквами и абзацами. Не стоит использовать причудливые шрифты — они нужны для афиш и рекламы;
  • Обложка и ее элементы не должны доминировать;
  • Никаких ярких цветов или огромных букв — они лишь путают;
  • Самая важная информация (список выше) — всегда впереди всего, до лирических описаний и отрывков интервью;
  • Одна, максимум две страницы.

 

Дополнения

Зачастую все, что не укладывается в выше перечисленные пункты, едва ли будет интересно и нужно читателю. Откуда исполнитель, где он записался, когда ближайший концерт и пара ссылок — именно эту информацию ищут чаще всего. 

Конечно, вы столько трудились над альбомом, что если уж вы начали работать над пресс-релизом, то вам захочется максимально изложить свои мысли на бумаге. Особенно, когда речь заходит об описании музыки. Но, во-первых, оставьте это дело профессионалам, во-вторых, дайте шанс людям сделать это самим. Возможно, вам захочется добавить пару жанров и несколько артистов, которые вдохновили вас, чтобы о вас имели какое-то представление до того, как начнут слушать — на этом и остановитесь. 

В тот момент, как вы начнете получать какой-то фидбек от слушателей и блогов, вам обязательно захочется вставить цитаты в свой пресс-релиз. Однако не переусердствуйте — это может принести гораздо больше вреда, чем пользы. Учитывайте, что ассоциации и вкусы у всех людей разные. И вставлять цитаты просто потому, что их автором является кто-то известный, вовсе не обязательно. Например, кто-то, являющийся трендсеттером, прочтет, что исполнитель X сказал, что ваша запись гениальна. А трендсеттер терпеть не может исполнителя X. Захочет ли он слушать что-то по его совету? Вряд ли. Так что будьте с этим осторожны. Или, по крайней мере, минимально редактируйте текст перед отправкой конкретным персонажам. 

Разумеется, нет никаких четких правил, и, зная свою аудиторию, окружение и цели, вы можете захотеть сделать все в своем особенном стиле и вывесить, например, все на сайт, чтобы отправлять людям лишь ссылку. Но, как мы упомянули выше, иногда может понадобиться легкая переделка текста с целью того, чтобы послать его кому-то особенному. Поэтому мы не рекомендуем вывешивать пресс-релиз на всеобщее обозрение — лучше все-таки пользоваться функцией отправки файлов. 

Мы привели универсальный пример оформления пресс-релиза, который работает для любого жанра, возраста исполнителя и слушателей, и для любого города на Земле. Даже если вы выпускаете альбом, записанный дома без участия большого количества людей, а потом играете шоу-презентацию для 50 друзей, не нужно пренебрегать составлением пресс-релиза — никто не знает, когда и при каких обстоятельствах он может вам понадобиться.