Промо

Как музыканту продвигаться в соцсетях?

Несколько советов тем, кто до сих пор не научился работать в соцсетях и делать этого не хочет.
  
Как музыканту продвигаться в соцсетях?

Наверняка, всем вам известны люди, которые упорно противятся соцсетям. Они могут слушать песни и смотреть кино в ВКонтакте, часами переписываться с друзьями, но продвигать свою музыку наотрез отказываются. В 2017 году уже немного странно говорить о необходимости серьезного подхода в работе с соцсетями. Разве это должен делать кто-то другой? Разве можно достичь максимального количества поклонников, не взаимодействуя с ними в интернете? Едва ли. Вот несколько советов тем, кто до сих пор не научился работать в соцсетях и делать этого не хочет.

Выбирайте время для написания постов

Казалось бы, пост на странице — это самое легкое: написал две строчки, запостил, сидишь ждешь лайков. Однако хороший и эффективный пост — это целое искусство. Самое утомительное для тех, кто не умеет вести страницы, но понимает, что это необходимо — это посреди рабочего дня вспоминать о том, что нужно что-то запостить, и начинать лихорадочно выбирать тему и слова. Это совершенно бесполезная тактика — лишь отнимает время и вгоняет в лишний стресс.

Придумайте себе расписание и придерживайтесь его

Например, выделите один час в воскресенье на написание трех постов, которые вы поставите на ближайшей неделе.

Сделайте расписание постов

В дополнение к предыдущему пункту: сразу назначайте время, когда вы будете постить то, что написали заранее. Конечно, всегда может случиться какой-то форс-мажор или концерт, предложенный в последнюю минуту — они заслуживают отдельного внимания. Но, согласитесь, на протяжении года не так часто случаются подобные события. Так что всегда можно заранее придумать расписание.

Например, в понедельник вы расскажете о том, как готовите новую запись, в среду вы повесите снимок новой бас-гитары, которую приобрел ваш басист, в пятницу разрекламируете концерт ваших друзей, а на следующей неделе нужно будет напомнить о вашей презентации видео. Если вы решите идти предложенным в предыдущем пункте письмом, то просто ставьте посты на таймер в запланированное время. Как правило, в наиболее крупных соцсетях такая опция есть.

Подробнее об этом читайте также в статье Практика продвижения музыкальной группы ВКонтакте.

Делегируйте полномочия

Когда вспоминаешь о количестве соцсетей + бесконечных аккаунтах, заведенных на специальных музыкантских платформах, становится страшно — как все успеть? Не нужно сваливать на себя весь труд. Делегируйте полномочия своим товарищам по группе — путь один будет ответственен за ВКонтакте, другой — за Facebook, третий — за RealMusic (да, у нас тоже есть своя блогосфера) и т.д. Пусть копирование материала является очень легкой задачей, но иногда сложно выкроить время даже для лишнего клика. Поэтому не работайте в одиночку.

Подходите к написанию постов профессионально

Постарайтесь не смотреть на соцсети как на досадную повинность. Да, нельзя делать посты как попало, но и изливать душу высоко-поэтичным языком тоже не требуется. Не забывайте, если вам трудно писать что-то о себе, то здесь ситуация совершенно другая: вы рассказываете о своей музыке. А это не требует каких-то глубоких копаний в себе.

Четкая информация, легкая подача, немного юмора — не такие уж и сложные вещи, чтобы освоить их и привыкнуть делать посты

Игнорируйте хэйтеров

Есть люди, которые самоутверждаются за счет написания едких комментариев, и эти люди не переведутся никогда. Не тратьте свое время ни на чтение длинных и глупых текстов, ни, тем более, на ответы. Это битва, которую невозможно выиграть, а время нужно тратить на создание и продвижение своей музыки.

Отвечайте только на те комментарии, которые действительно нуждаются в ответе

Когда кто-то спрашивает о том, где и когда концерт, отправляйте в ответ ссылки на событие, когда кто-то пишет горячие признания в любви — благодарите. А если кто-то негодует и кипит желчными комментариями, не давайте беседе ход, оставляйте их без ответа.

Не заводите слишком много аккаунтов

Сейчас существует огромное количество различных платформ специально для музыкантов. И ни один человек на свете, если у него нет денег, чтобы платить за SMM, не сможет поддерживать в них активность. Кто-то будет говорить о разнице Facebook и ВКонтакте, кто-то будет утверждать, что Bandcamp полезнее RealMusic или любой другой музыкальной соцсети и т.д. Как бы то ни было, постарайтесь сконцентрироваться на тех платформах, которые вы можете сделать эффективными — лучше, если три-четыре из них будут активно наполняться, чем 15 полупустых аккаунтов будут болтаться на задворках интернета.

Есть чем поделиться? Размести свою запись в блоге прямо сейчас.

Рассказать друзьям