Статьи RSS

5 фраз, которые нельзя произносить со сцены

Добавлена:
5 фраз, которые нельзя произносить со сцены

Многие музыканты, особенно фронтмены, тратят уйму времени на обдумывание фраз, которые они произнесут со сцены. В настоящее время существует куча статей, в которых приведены рекомендации того, что можно и что нужно говорить со сцены. Но не менее важно знать также и то, какие фразы необходимо избегать при общении с публикой.

Ниже приведены 5 типичных фраз, которые многие музыканты часто произносят со сцены и которые ставили их же самих в неловкое положение.

1. «Привет, [название_родного_города]!»

На протяжении долгого промежутка времени я играл в одной группе с девушкой-вокалисткой, у которой язык то и дело чесался ляпнуть: «Привет, Сиэтл!». Самое ужасное заключается в том, что она произносила это каждый раз, когда мы играли именно в Сиэтле (т.е. в нашем родном городе). Признаюсь, это доводило меня до белого каления! Эта фраза должна быть однозначно исключена, когда вы играете на «домашних» концертах. Она будет только бесить публику, а вместе с ней и ребят из твоей группы. Зрители должны чувствовать гордость, испытываемую тобой в отношении к своему городу. Не приветствуй его так, как бы ты поприветствовал любой другой город, в котором тебе пришлось бы играть.

2. «Извините за _________»

Никогда, я повторяю, никогда не извиняйся на сцене за что-либо, связанное с твоим выступлением. Была ли это техническая неисправность, или особенно если кто-либо в группе слажал свою партию во время исполнения песни — извинение лишь усугубит восприятие вас аудиторией. В большинстве случаев публика даже не замечает или не придает значения ошибкам в исполнении. И если ты из этого создашь целое событие, то оно моментально помножит на ноль твой уровень профессионализма в глазах публики.

Если же случился действительно серьезный инцидент (например, кто-то из зрителей травмировался), и вы приняли в данном инциденте непосредственное участие, то будет гораздо правильнее принести официальные извинения сразу после окончания выступления.

3. «Мы давно не играли эту песню, так что она может прозвучать хреново»

По сути, такие оправдания очень близки к извинениям. Они не служат какой-либо практической цели, а лишь ухудшают настроение у людей и выставляют тебя непрофессионалом. Не занижай ожиданий, которые имеет на тебя публика. Песня должна сама все сказать за тебя. Ежели она не на том уровне, который бы тебя устроил, то просто не играй ее! Уверяю тебя, 99,(9)% людей, которые пришли на твой концерт, хотят послушать твою музыку, а не твои оправдания.

4. «Пожалуйста, купите наш альбом, потому что нам нужны деньги»

Давить на жалость для повышения продаж — очень низко. Я много раз слышал на концертах от групп подобную фразу, а также видел ее на страницах социальных сетей. Конечно, ничего хорошего в проблемах с деньгами нет, но вместо того, чтобы разводить нюни своим фанатам, лучше устроить мозговой штурм по поводу новых маркетинговых стратегий, либо, если это касается выступлений, задуматься над своей игрой, а не над нытьем.

Многие ребята ходят на концерт просто для того, чтобы словить кайф. И как только ты начинаешь вызывать у них чувство жалости для того, чтобы они купили ваше барахло, кайф резко трансформируется в отторжение. А если ваши выступления вызывают чувство отторжения, то люди просто перестают на них ходить.

5. «_________ — отстой!»

Жаловаться со сцены — вот это действительно настоящий отстой! Я видел сотни групп, которые жалуются на все подряд, касающееся их выступления. Да, действительно на все! Начиная со звука и клуба и заканчивая количеством пришедших зрителей и даже на самих зрителей, которые чем-то не угодили группе. Это кажется абсолютно глупым занятием, но я сам был много раз свидетелем подобных ситуаций.

Еще раз: ребята пришли получить удовольствие от концерта. Жаловаться со сцены — это еще один надежный способ лишить ребят удовольствия. А еще твои жалобы наверняка отпружинят обратно в твою сторону. Не нравится заведение? Удачи в поиске нового. Не нравится звук? В лучшем случае — тебя больше не позовут сюда, в худшем — звукач применит весь свой талант для того, чтобы превратить твое выступление в хаос. Не нравится публика? Отлично, больше на своих концертах ты ее не увидишь.

Желаем удачи и незабываемых приятных впечатлений на сцене!

Идея и материал для статьи: Дилан Велш (Dylan Welsh) — американский музыкант и журналист из Сиэтла, штат Вашингтон. Начинал свою музыкальную карьеру в различных группах вдоль северо-западного побережья Штатов. Окончил Музыкальное Училище в Беркли.

Источник: Sonicbids
Фото: Mika Hiltunen

Комментарии

 
всё правильно) так не надо делать
14 ноября 2016 в 19:09

Другие статьи: