Промо

Как музыканту общаться с прессой и блогами? Часть вторая

Вторая часть статьи о том, как музыканту работать с прессой и блогами
  
Как музыканту общаться с прессой и блогами? Часть вторая

Как заводить отношения с блогерами и журналистами?

Первое, что стоит запомнить — избегайте массовых рассылок, копирования и пересылки и прочих радостей возможностей электронной почты. Важно понимать, что каждый получивший ваше письмо, возможно, представит вас сотням или тысячам потенциальных поклонников. И поэтому он заслуживает персонального обращения. Если вы строите отношения с журналистами с самого первого шага, затем они будут развиваться более продуктивно.

Если вы не получаете ответа от тех, от кого его очень хочется получить, не нужно выбрасывать на помойку идею с ними связаться — просто настойчиво продолжайте информировать о себе.

Музыка говорит за вас, но дополнительные истории придают особый шарм

О вас начали писать, нескольким редакторам понравилась ваша музыка. Вместе с этим необходимо поддерживать некий имидж (данный вам при рождении или созданный). Как мы уже писали, не нужно очень много рассказывать о том, когда и где вы образовались, потому что каждая группа когда-то и где-то образовалась, и в масштабах вселенной это не имеет никакого значения. Хорошо подумайте, что интересного, помимо музыки, есть у вас. Представим себе ленивого редактора, который собирается о вас написать — ок, вы не самая любимая его группа, но ему понравилось то, что он услышал. В большинстве случаев, эти самые редактора просто делают copy/paste того, что вы прислали, с минимальными изменениями. И чем красочнее будет присланное вами, тем лучше будет эффект. Создайте историю, которую никогда никто не слышал, даже если ее придется вытащить не из своего прошлого, а из своей фантазии.

Физическая рассылка

Если электронные почты тонут в других письмах или спаме, стоит задуматься о том, чтобы ключевым адресатам прислать настоящие письма. Мы имеем в виду не письма в конвертах, а целые посылки. Если есть 10 редакций, которые вас интересуют, сделайте пресс-папку со своей музыкой и заверните все в красивый большой конверт.

Что включает такая папка:

— CD с альбомом, EР или синглом

— Лист с описанием/легендой

— Стикеры, флаеры, любой другой небольшой мерч

— Приглашение на ближайший концерт. Даже если приглашений не существует в помине, предупредите клуб, что некоторые посетители могут заходить по конкретным билетам.

— Визитка/контактные данные. Скорее всего, диск едва ли кто будет слушать, поэтому на карточке должны быть написаны ваш сайт, профиль в соцсети, RealMusic или любом другом музыкальном хостинге.

Блог и новостная лента вашего сайта

Важно не путать эти два раздела. Некоторые музыканты сливают в новостные ленты все свои ежедневные приключения, фотографии котиков и ужинов и т.д. Когда редактор сайта или блога заходит к вам на сайт посмотреть, не планируете ли вы тур или съемки нового видео, им приходится скролить километры вниз для того, чтобы добраться до действительно важных новостей. Оставьте блог для воинствующих фанатов и друзей, которым хочется узнавать о вашей личной жизни. Он может быть также полезен тем журналистам, которые готовят с вами интервью.

Визуальный контент

Каждая новость должна сопровождаться правильной картинкой. Если вы выпускаете только одну песню, в дополнение ей необходим уникальный образ. Плюс не забывайте о тегах, которые описывают и песню, и картинку. Довольно часто случается так, что человек ищет в Google Images какое-то изображение, и с помощью него выходит на музыку. Например, совсем недавно нашему редактору нужно было найти картинку с бананом, и Google выдал следующее:

Редактору стало интересно, кто это, и он зашел на страницу, на которой была опубликована фотография. Ему, как любителю психоделического рока, было очень приятно обнаружить, что это молодая английская певица Beth Jeans Houghton, которая исполняет тот самый психоделический рок. А ему всего лишь нужен был банан…

Немного об интервью

Мы уже писали о том, как вести себя во время первого интервью. Еще немного дополнительных лайфхаков: у тех, кто дает крутые интервью, появляются запросы на другие интервью. Если вы говорите интересные вещи, если их хочется цитировать, другие журналисты обязательно захотят с вами пообщаться. В то время как, если вы говорите скучно и все время одно и то же, то смысл задавать вам вопросы отпадает. Плохие интервью — промах ваш, а не журналиста. Помните, что на любой тупой и банальный вопрос можно ответить феерически. Джек Уайт, Мэрлин Мэнсон и множество других музыкантов с блеском справляются с тупиковыми вопросами. Такие вопросы нуждаются в односложных ответах и продолжении, начинающемся со слова «КСТАТИ», после которого следует история, не особо относящаяся к делу, но затмевающая унылость вопроса по полной программе.

Как организовать работу с прессой

Пока вы не можете себе позволить нанять пиарщика, эту роль придется выполнять вам или преданному менеджеру. Вот пошаговый сценарий того, что нужно делать:

— Сбор контактов. Удобнее всего хранить в таблице в google.docs — каждый участник группы может вносить туда имена и адреса редакторов изданий, которые вам нравятся. Затем там же можно отмечать реакцию этих изданий.

— Прозвон ключевых изданий. Если вы стесняетесь себя рекламировать, при звонке всегда можно представиться пресс-менеджером своей же группы. Если вам принципиально важно убедиться, что конкретный журналист получил ваше письмо — позвоните в редакцию и вежливо скажите, что звоните убедиться в том, что ваше сообщение получено, а так же скажите, что будете очень благодарны, если анонс вашего концерта появится на сайте. Многим пиарщикам приходится по нескольку раз звонить и напоминать, если они получили положительный ответ. Неприятная работа, но плоды приносит.

— Информационный повод раз в две недели (не реже). Концерты, видео, синглы, публикация архивных фотографий со старых репетиций, концерты друзей (!) — вы посылаете инфо о концерте друзей, а в подписи ваша группа — отличный способ напомнить о себе, когда новостей особо нет.

— Пост-релизы. Если на ваш концерт не явился никто из тех, кому вы посылали анонс и приглашение — разошлите фотографии и отчет о том, как было круто.

Как мы уже написали в первой части статьи, 10-15% откликнувшихся — это уже большой успех. Поэтому если вам нужно, чтобы о вас написали десять блогов/изданий, то нужно разослать информацию на сто разных электронных ящиков. Это занимает время, и поэтому подходить к этой задаче нужно крайне организованно. Музыкальная пресса медленно умирает, уступая место сарафанному радио и другим способам коммуникаций, но пока она жива, нужно пользоваться ей вовсю.

Рассказать друзьям