Промо

5 признаков того, что на твоем концерте скучно: как с этим бороться

Все мы хотим, чтобы зрителям было интересно на наших концертах. Однако, как мы все прекрасно знаем, так бывает далеко не всегда. Мы рассмотрим 5 наиболее часто встречающихся признаков того, что ваша публика начинает терять интерес к выступлению. Если какой-нибудь из этих признаков проявляется на вашем концерте — не отчаивайтесь! Мы представим вам приемы эффективной борьбы с подобными ситуациями
  
5 признаков того, что на твоем концерте скучно: как с этим бороться

Все мы хотим, чтобы зрителям было интересно на наших концертах. Хотим, чтобы внимание зрителей было приковано исключительно к сцене на протяжении всего сета. Однако, как мы все прекрасно знаем, так бывает далеко не всегда. Более того, даже многие знаменитые группы имеют как успешные, так и провальные выступления. В большей или меньшей степени каждая группа на Земле играла как минимум один концерт перед скучающей публикой. Ниже мы рассмотрим 5 наиболее часто встречающихся признаков того, что ваша публика начинает терять интерес к выступлению. Если какой-нибудь из этих признаков проявляется на вашем концерте — не отчаивайтесь! Мы представим вам приемы эффективной борьбы с подобными ситуациями.

1. Народ болтает во время выступления

Для многих людей поход на концерт является лишним поводом пообщаться с друзьями. То, что зрители на протяжении концерта общаются друг с другом, — абсолютно естественно. В перерывах между песнями они могут обсуждать ваш звук или вашу новую песню. А могут и просто болтать о жизни. В идеале люди на концерте должны разговаривать мало, так как они пришли посмотреть и послушать именно вас. Но, к сожалению, часто бывает, что люди трепятся на протяжении ВСЕГО концерта. Представьте: вы смотрите в зал, а на вас в ответ смотрят только несколько пар глаз. Если ваши фанаты перестали подпевать и подтанцовывать вам и повернулись к своим друзьям для общения с ними, то это явный сигнал к действию, а именно — к возврату их внимания к сцене.

Как с этим бороться:

Такая ситуация — отличный момент для общения с публикой. При этом, если вы попробуете начать играть громче, то вы только усугубите ситуацию, скучающие зрители могут просто покинуть зал. Поэтому лучше поблагодарить всех за то, что они пришли, представить свою группу или просто рассказать зрителям интересную историю. Любители потрепаться во время концерта могут на удивление неплохо общаться и во время громкой музыки. Однако если вы начнете разговаривать с публикой, то вы легко отвоюете их внимание обратно к себе и своей группе.

2. Народ уставился в свои телефоны и не смотрит на вас

Нынче практически все постоянно переписываются по телефону — этим никого не удивишь. Взгляните в зал, и вы обязательно найдете несколько человек, уткнувшихся в свои мобильные телефоны. Это не означает, что публика игнорирует вас, или что им не нравится ваше выступление — они могут просто общаться со своими друзьями или инстаграммить ваше выступление. Но если вы заметили, что практически ВСЕ в зале закопали свои головы в телефон на продолжительный период времени, то, как правило, это явный сигнал того, что вы потеряли их внимание.

Как с этим бороться:

Такие музыканты, как Джек Уайт (группа White Stripes), могут просто наорать на публику за то, что те не выпускают из рук свои мобильные телефоны. Но молодым группам, которые только начинают обзаводиться фанатами, мы не рекомендуем так делать. Такая ситуация — лучший момент для того, чтобы сыграть одну их ваших самых известных песен и начать активнейшим образом двигаться на сцене. Люди могут одновременно слушать и писать сообщение, но они никогда не смогут одновременно смотреть на вас и писать сообщение. Придумайте что-нибудь креативное. Опрокиньте свою гитару себе за голову или начните прыгать по сцене. Сделайте что-то настолько необычное и привлекающее внимание, что заставит зрителей смотреть на вас не отрываясь!

3. Народ притих

У всех нас такое бывало: заканчиваешь песню и наступает нелепая тишина, при которой публика думает: то ли хлопать вам, то ли нет. Им либо не понравилась конкретная песня, либо просто не интересно ваше выступление в целом (либо они просто до конца не уверены, закончилась ли ваша песня или нет, но такая ситуация скорее относится к недостаткам вашего поведения на сцене). Часто в таких ситуациях кому-то в зале становится вас жалко, и он начинает хлопать, и несколько человек подхватывает одинокие аплодисменты. Такое бывает, когда формат заведения не сочетается со стилем музыкантов: например, когда меланхоличный автор-исполнитель играет свои грустные песни в спортбаре, либо когда тру-металисты играют на семейном празднике.

Как с этим бороться:

Во-первых, избегайте тех мест, где ваша музыка не подходит по формату. Здесь вроде все понятно. Также из простых советов мы хотим дать следующие: всегда рекламируйте свои выступления и всегда тщательно и заблаговременно репетируйте свой материал. Если же вам не удалось своей музыкой завести публику, или просто выступление не задалось, то ожидать бурных оваций по завершении песен не приходится. Опять же, постарайтесь играть в «правильных» местах, а если публика вас не воспринимает, то постарайтесь исполнить то, что им может быть интересно. Например, если вы играете в спортбаре и понимаете, что ваша грустнострадальческий медляк «не пошел», то сыграйте свою самую забойную песню. Постарайтесь всерьез приложить усилия и добавить в песню дополнительную энергию. Если же вы играете Death-Metal на городском праздничном фестивале, то постарайтесь исполнить свои наиболее безобидные композиции и не выкручивайте ручку громкости на максимум. Играйте ДЛЯ ПУБЛИКИ.

4. Народ зевает

Зевание в зале — явный признак того, что ваше выступление катится по наклонной. Если, конечно, на часах не 4 утра и вы на сцене не с 10 вечера, то ваши фанаты не должны зевать и клевать носом во время вашего выступления. Или возможно, что вы играете в понедельник, и ваше выступление начинается в 11 вечера, а ваша публика — люди работающие. Тогда ладно, дело понятное. Но в целом ваша публика должна заряжаться энергией от вашей музыки, а не зевать.

Как с этим бороться:

Такой момент — прекрасное время для исполнения кавера. Если вы замечаете, что начали терять внимание публики, то это обычно происходит из-за того, что она потеряла интерес к вашим песням. Будучи малоизвестной группой, у вас может не быть полноценного альбома, с помощью которого аудитория могла бы заранее ознакомиться с вашим материалом. Однако все прекрасно узнают хороший кавер. Выберите мощную, известную кавер-композицию, которая согласуется с вашим стилем, и используйте ее в качестве плана-б для завода зрителей. Это заставит людей двигаться, подпевать, и вернет их внимание обратно на ваше выступление.

5. Народ уходит

Требуется достаточно много энергии для того, чтобы простоять весь концерт. Мало того, что приходится стоять в тесном клубе несколько часов подряд, так еще нужно заранее собраться на концерт, доехать до клуба, отыскать там парковку, а потом еще пилить обратно домой после концерта. Это может отнимать кучу сил, поэтому не нужно винить людей за то, что они уходят рано. Но если помещение начинает заметно пустеть, то наверняка вы играете либо не тем людям, либо не то.

Как с этим бороться:

Если зал действительно пустеет, а в вашем сете осталась только пара-тройка песен, то выбирайте лучшую песню из оставшихся и играйте именно ее, после чего заканчивайте свое выступление. Умение составить динамичный и увлекательный для зрителей сет-лист требует особого опыта, а также большого числа песен, из которых можно выбрать подходящие. Возможно, лучше завершить свой сет пораньше, пока хотя бы какая-то часть зала обращает на вас внимание, чем закончить выступление при пустом зале с недовольными звукачом и барменами.

У всех бывают неудачные выступления. В вашей музыкальной карьере будет большое число концертов, часть из которых не оправдает ваших ожиданий. Такое просто случается. Иногда аудитория не идет на контакт, а иногда вам самим не удается быть на одной волне со зрителями. Важно всегда следить за настроением публики во время выступления. Вы хотите, чтобы им было хорошо. Причем не от чего-то, а именно от вашего выступления. Держите в голове приведенные выше правила, чтобы в следующие разы быть абсолютным властелином своего выступления!

Идея и материал для статьи: Сэм Фридман (Sam Friedman) — музыкальный продюсер и автор-исполнитель из района Бруклин, Нью-Йорк.

Рассказать друзьям