Вы уже давно освоили работу с соцсетями и умеете продвигать события в Facebook и ВКонтакте, но на большее пока не хватает навыков, времени и денег. Вы не хотите заботиться о маркетинге в то время, когда нужно, собственно, играть музыку и трудиться на дневной работе. У нас отличная новость. У вас есть кучка хороших специалистов по маркетингу — это ваши поклонники. Сколько бы ни было лайков на странице вашего коллектива, хоть 200, хоть 20 000, каждый из этих людей может вам помочь. Но как мотивировать их делиться вашей музыкой, если им вполне хватает того, что они любят ее сами?

1. Кавер-версии по заявкам

Один из лучших способов мотивировать поклонников — это вовлечь их в творческий процесс. Им будет гораздо легче нажать кнопку репоста, если они будут играть активную роль в процессе создания песен и чувствовать себя частью чего-то важного.

Попробуйте делать опросы в соцсетях — на какую песню ваши поклонники хотели бы услышать кавер-версию в вашем исполнении? Можете сделать собственный список, можно обойтись и без него. Пусть каждый напишет то, что хочет, а потом из этого вы сделаете опрос — «Вот мы получили такое-то количество песен и призываем вас к голосованию». Затем сделайте кавер всей группой на одну песню, сыграйте ее на концерте, обязательно запишите на видео и вывесьте в соцсетях с упоминанием того, чья это была заявка. Непременно он поделится этим видео со своими друзьями, да еще и предисловие напишет. Помимо этого можно сделать «утешительные призы» — пару акустических каверов, также снятых на видео.

2. Сет-лист по заявкам

Эффект примерно такой же, как и в прошлом пункте. Вывесьте объявление о том, что фанаты призываются составить сет-лист для вашего следующего концерта. Упомяните о том, что это не просто набор песен, а целая история. Выберите самый интересный из них, подарите бесплатный проход на концерт для составившего этот сет-лист. Затем обязательно сфотографируйте лист, на котором записаны песни и укажите тегом победителя, когда будете публиковать его после концерта. Отличная мотивация поделиться записью и рассказать о вашей группе.

3. Фотографируйтесь с пришедшими на концерт

Мы уже писали об этом, теперь немного развернем тему. Фотографии и картинки, как уже всем понятно, основной вид коммуникации в соцсетях сейчас. Поэтому до и после концерта не ленитесь прохаживаться по залу и делать селфи с друзьями и поклонниками. На следующий день выкладывайте на официальную страницу альбом с фото с концерта, и добавляйте туда побольше этих самых селфи, не забывая указывать тегом тех, кого знаете. Те, кого не знаете, сами найдут себя и отметят. Таким образом, вы и название вашей группы чаще будут появляться в лентах других людей.

4. Используйте творческий потенциал поклонников

Сделайте объявление о том, что собираетесь сделать клип с использованием концертных видео. В анонсе упомяните о том, что каждый из тех, кто ходит на ваши концерты, приглашается сделать 30-секундное видео с любой из песен во время вашего выступления. Или же просите прислать то, что уже было сделано на концертах ранее. Спустя некоторое время соберите весь материал, возьмите 5-секундные кусочки из как можно большего количества видео разных людей. Когда будете выкладывать готовое смонтированное видео на одну из ваших страниц, не забудьте поблагодарить всю толпу поучаствовавших в его создании, отметив каждого в записи.

5. Придумывайте конкурсы

Если думаете, что конкурсы работают только с большими артистами, которые собирают стадионы, то знайте, что это совсем не так. Можно придумывать простые задания и простые призы. Например: «Пришли нам самую классную подборку песен для afterparty нашего концерта в пятницу и получи в этот вечер три напитка от нашего гитариста». В условиях можно прописать простое правило — список песен необходимо вывесить у себя на странице с заглавием «саундтрек afterparty [название вашей группы]+ссылка на вашу страницу». Это весело и никому не доставит особых хлопот.

6. Френд-листы

И, конечно, самый простой и известный способ. Если позволяет место и организация концерта, снижайте цену билетов до допустимого уровня для тех, кто будет делать репост события в соцсетях — никому не сложно нажать одну кнопку в обмен за скидку в 50 или 100 рублей.