Необходимость присутствия в соцсетях уже всем давно предельно ясна. И если для российского музыканта самой важной платформой остается VK, то во всем мире первоочередным остается YouTube (даже важнее FB, Twitter и Istagram). Если вы хотите поставить кому-то песню, то первым делом вы открываете YouTube. Изображение и движущееся изображение, как уже было сказано — самый распространенный вид коммуникации между людьми в последнее десятилетие. И пренебрегать возможностями YouTube просто глупо. Так как же с ним работать и чем его наполнять?

Обязательно создайте канал

Для кого-то это очевидно, а кто-то все еще постит случайные видео с личных аккаунтов, и эти видео благополучно тонут среди миллионов других. Зачем заставлять новых потенциальных поклонников сновать по ютьюбу в поисках ваших видео, если можно собрать их все в одном месте? Не ленитесь — создание канала занимает несколько минут. Пусть весь ваш видео-контент будет собран именно там. Некоторым людям нравится заливать видео на Vimeo, потому что там классный дизайн и всё прочее — но сама площадка является соцсетью для тех, кто непосредственно занимается производством кино и видео, и в меньшей степени используется для поиска песен и клипов. Если вы и не готовы отказаться от нее, находите время дублировать свои загрузки на YouTube.

Что и как часто необходимо выкладывать на YouTube?

1. Видеоклипы

Самый важный контент — по-прежнему видеоклипы. Их можно делать почти бесплатно, поэтому как только у вас появились хорошие записи ваших песен, следующим шагом должен быть именно видеоклип.

2. Концертные видео

Концертные видео дают самую полную картину, описывают вас со всех возможных сторон. Например, организаторам любого рок-фестиваля (да и вообще всем концертным промоутерам), в первую очередь, интересно именно то, как выглядит ваше выступление. Альбом, клипы, хорошие фото уже говорят о вас много, но видео, из которого понятно, как именно вы выступаете — самая полная информация о вас. Заранее в клубах спрашивайте, есть ли у звукорежиссера возможность записать звук выступления? Иногда айфоны и другие девайсы довольно хорошо ловят звук вживую, а иногда это просто какофония из скрежета и визгов, поэтому рисковать не стоит. Если у вас есть знакомые, кто хорошо управляется со съемкой, можно попросить их делать видео с разных камер и потом, синхронизируя со звуком, смонтировать в одно.

3. Тизеры важных концертов, обращения

Если у вас на носу важный концерт — презентация сингла, юбилей группы, какой-то праздник (например, Хэллоуин), помимо афиши лучше сделать тизер — коротенькое, 15-30-секундное видео, рекламирующее предстоящий концерт. Это могут быть ваши говорящие головы, рассказывающие о том, куда и когда все обязательно должны прийти, или же что-то более изобретательное. Всегда можно сделать стопмоушн-вариацию на тему уже сделанной афиши, анимировать не так сложно самому, посидев немного в фотошопе и подложив собственную музыку.

4. Клипы-нарезки

Наверняка за долгое время у вас и ваших друзей накопилось множество смешных видео с разных событий — с концертов, из гримерок, прогулок и, возможно, туров. Для поклонников такие видео — довольно ценная штука. Соберите весь хороший материал в одну папку, опросите друзей, если вдруг у кого-то завалялось интересные видео с вами, которые они никогда никому не показывали. Монтаж такого видео не требует особых технических навыков, и если вам не знакомы монтажные программы, то в самых простых из них можно разобраться за 15 минут. Другое дело — это принципы монтажа, и лучше, если вам поможет кто-то, кто хорошо понимает, в каком ритме должны идти кадры, и что лучше сочетается.

5. Песни-фото и видео с текстами

Если у вас нет никаких клипов, то возьмите несколько самых хитовых песен и фотографий к ним. Пусть на YouTube лежит аудио без сопровождения видео-ряда, только с одним изображением. Также хорошо идут видео с лирикой ваших песен. Ок, вы выложили ваши тексты в ВК, но для человека из другой страны будет удобнее посмотреть тексты именно на YouTube, потому что в FB такой функции нет, а до вашего сайта (у которого, скорее всего, нет англоязычной версии), он доберется нескоро.

6. Ведите видео-блог

Даже если у вас не так много поклонников, представьте себе, что спустя какое-то время, когда, как вы планируете, фанаты будут бегать за вами, разные сентиментальные видео придутся очень впору. Если у кого-то из вашей группы есть талант сценариста, то можно делать онлайн-шоу. Каждую неделю можно выкладывать псевдодокументальные видео о жизни вашей группы. Если у вас нет на это времени, обратите внимания, сколько смешных моментов вы переживаете до, во время и после каждой репетиции — они вполне достойны того, чтобы снимать их на видео. Любое другое событие — разговоры и валяние дурака в гримерке перед концертом или путь в метро к месту назначения — все это может быть интересно вашим поклонникам и друзьям. Что уж говорить о записи на студии. Если у вас есть неделя на то, чтобы записать альбом, то представьте, сколько всего интересного произойдет за эти семь дней. Можно даже завести специального человека, который будет снимать для вас видео целыми днями. И, конечно же, чемпионы по количеству интересных моментов — это туры. Если вы едете в тур, то не взять с собой камеру — просто грех.

7. Как часто нужно наполнять свой канал?

Не так много людей листает Google+ или ленту в YouTube, поэтому вы не рискуете надоесть всем слишком частыми апдейтами видео. Но, дублируя их в соцсети, нужно учитывать некоторую периодичность. Обновляйте канал столько, сколько хотите, но выкладывать свой концерт в другие соцсети лучше всего 1 раз в 1-2 недели. Если вы завели видео-блог, и у вас есть время обновлять его практически ежедневно, то предоставьте поклонникам возможность решать самим, когда его смотреть. Для этого достаточно раз в неделю делать перепост самого интересного видео за неделю и напоминать о том, что на вашем канале можно посмотреть остальные выпуски.

Также не забывайте о том, что на YouTube есть множество платных вариантов продвижения, и эти цены вполне подъемны почти для каждого.