Промо

Что значит быть сессионным музыкантом?

Помимо самого собой разумеющегося опыта игры на инструменте, вы должны обладать еще кое-какими навыками и знаниями для того, чтобы стать сессионным музыкантом. Вот некоторые из них
  
Что значит быть сессионным музыкантом?

Если вы ищете карьеру в музыке, которая позволила бы вам каждый день играть новые песни, встречаться со множеством людей, хорошо зарабатывать и в то же время не сталкиваться с папарацци — работа сессионного музыканта как раз для вас. Однако это подходит далеко не всем музыкантам. Эта работа требует полного погружения и мастерства, так что едва ли с той парой соло, которые вы заучивали месяцами, вы найдете себе место сессионного музыканта.

Как вы и сами, наверное, понимаете, участие в одной и той же музыкальной группе — это совершенно другое. Вы репетируете и выступаете с одними и теми же людьми и песнями. Здесь же можно за один день успеть записать поп-песню, а вечером сыграть рок-концерт.

Помимо самого собой разумеющегося опыта игры на инструменте, вы должны обладать еще кое-какими навыками и знаниями для того, чтобы стать сессионным музыкантом. Вот некоторые из них:

1. Знайте все возможности вашего инструмента

Очень здорово, если вы умеете сыграть любимое соло Сантаны и в то же время готовы исполнить хард-рок. Сессионный музыкант должен быть гибким и изобретательным. Ловкость в переходе от одного жанра к другому только поможет вам получить больше работы.

Постепенно обзаводитесь оборудованием (педали для гитары, пэтчи для клавиш) — необходимо иметь огромную палитру звучаний. Если вы не будете вылезать за рамки одного типа звучания, то потенциальные «работодатели» могут захотеть чего-то другого, а это значит — другого человека. Также неплохим бонусом является второй инструмент — это не только позволит зарабатывать больше, но и принесет неплохую репутацию.

Не забывайте о том, что множество сессий, например, для кино и телевидения, проходят в цейтноте. И вам необходимо идеально знать ноты, чтобы «зайдя с улицы» и взглянув на них, вы точно знали, что нужно делать. Однако и хорошие импровизационные навыки здесь тоже очень и очень полезны. Иногда у вас будет время прорепетировать перед сессией, а иногда нет. И если вам это время дают — обязательно пользуйтесь им, потому что причина того, что вам это время дали, всегда есть.

2. Наводите справки

Зачастую сессионным музыкантам приходится лишь раз встречать коллег во время записи. Лучше всего заранее узнавать о том, с кем вам придется работать. Позвонить заранее продюсеру и узнать, кто будет звукоинженером и с кем вам придется играть — хорошая идея. Вы будете подготовлены, и не придется «растапливать лёд». Также неплохо каждый раз узнавать, какое оборудование есть в студии, что вам пригодится, и что нужно будет иметь при себе. Сейчас это довольно просто — обычно студии выкладывают информацию о технике онлайн, но контрольный звонок все равно не помешает.

3. Будьте коммуникативны

Коммуникативность — то самое слово, которое больше подходит для унылых резюме. Но это качество, которое, помимо навыков игры, действительно не помешает музыканту. Вы можете быть лучшим в мире гитаристом, но если у вас репутация козла или аутиста, заполучить много интересной работы не получится. Кому-то общительность дана природой, а для кого-то разговаривать с людьми — огромный труд. И если вы относитесь ко второму типу, то лучше хорошо натренироваться.

Также не забывайте о дисциплине. Да, есть особенное «время художников», где иногда минуты сильно отличаются от того, что принято считать минутами у простых смертных. Но никогда, никогда не опаздывайте на сессии — это огромное неуважение ко всем остальным музыкантам и команде.

Имейте в виду, что быть сессионным музыкантом — это, прежде всего, помогать материализоваться чьему-то видению. Это не значит, что не нужно быть креативным, но всегда нужно знать, где остановиться — последнее слово всегда будет за продюсером или лидером проекта.

Один из самых главных признаков профессионализма — это умение принимать критику. Помните о том, что всё сказанное в студии, в большинстве случаев не имеет личной подоплёки — всё лишь для того, чтобы финальный результат получился хорошим. Если вы думаете, что сейчас сыграли идеальный дубль, а продюсер говорит, что вы даже не приблизились к тому, что нужно, не теряйте самообладания. Хрупкое эго может снизить ваши шансы на успех.

4. Изучайте индустрию

Это правило относится не только к сессионным музыкантам — каждый, кому нужен успех, должен быть в курсе того, как работает индустрия. Конечно, самое важное — мастерство, но также необходимо посвящать свое время тому, чтобы изучить аспекты работы индустрии. Знаете ли вы, как функционируют студии? Можно выучить некоторые термины звукозаписи, чтобы более уверенно общаться со звукоинженерами и помогать им в то время как они помогают вам. Если вы умеете общаться на этом языке, вы всегда будете в первых строчках тех, с кем хочется работать.

Кроме того, когда вы уверенно говорите о бизнес-стороне музыки, вас воспринимают как настоящего профессионала. Оплачивается в конкретном случае ваша работа или нет, всегда необходимо подписывать контракт. Любые роялти, проценты и гонорары должны быть оговорены заранее. Этого не нужно стесняться — любая работа должна оплачиваться (конечно, если речь не идет о ваших близких друзьях, веселье или благотворительности).

В то же время не бойтесь работать забесплатно, если вы только начинаете. Однако всегда нужно иметь четкое видение того, что именно вам может принести бесплатная работа — опыт и связи. Потому что время от времени такая деятельность не приносит ничего и лишь отнимает драгоценное время.

5. Рекламируйте себя

Разумеется, сарафанное радио работает сейчас как нельзя лучше, и слухи о хороших музыкантах распространяются очень быстро. Но все равно необходимо иметь портфолио онлайн: сайт с вашими треками и примерами работ, Facebook с новостями, YouTube с видео, где вы исполняете свою или чужую музыку. Кому-то идея рекламировать себя может показаться неприятной, но всегда можно найти способ делать это элегантно и ненавязчиво. Также, если вы только начинаете, необходимо разослать информацию о себе по всем продакшнам и студиям, которые вы только знаете. Большие и занятые студии обычно имеют свой пул музыкантов, с которыми они привыкли работать, но это не значит, что в какой-то момент им не понадобится молодая кровь. Пусть распространение информации о себе не принесет плодов немедленно, но впоследствии вы поймете, насколько это было полезно.

Рассказать друзьям