Когда у вас близится важное событие — презентация альбома, запись или тур, необходимо каждую минуту находиться в тесной связи со своими поклонниками. Неважно, 50 их человек или несколько тысяч — нужно искать пути взаимодействия с ними. Конкурсы — отличный способ коммуникации. Активизируя поклонников, призывая их к участию, вы одновременно убиваете двух зайцев — напоминаете им о себе и продвигаете себя среди людей, которые о вас ничего не знали. Вот несколько идей для фанатских конкурсов.

1. Съемки в вашем клипе

Сообщите о том, что вы собираетесь снимать клип, и вам нужна помощь ваших поклонников. Пусть это будет не участие в массовке перед сценой, а что-то особенное, какая-то пусть небольшая, но полноценная роль. Попросите ваших подписчиков снять видео, где они поют вашу песню или танцуют под нее, затем выложить его на YouTube и в соцсети, также отметив страницу вашей группы. Не забывайте о том, что взаимодействуя с поклонниками таким образом, вы создаете лишнее промо для себя самих, появляясь на страницах у разных людей перед их подписчиками.

2. Дизайн обложки вашего диска

Возможно, не так много людей из списка ваших поклонников являются дизайнерами, но конкурс можно устраивать не только среди них. Объявите, что принимаются идеи и наброски для обложки альбома или сингла. Если дизайнер занят, но хочет поучаствовать, то создание эскиза не займет очень много времени. А, например, блестящая идея какого-то человека, который не умеет рисовать или верстать, может стать прототипом для будущей обложки.

3. Концепция вашего музыкального видео

Здесь совершенно необязательно быть сценаристом или режиссером. Самое интересное, что крутая идея может прийти от человека, который совсем отстранен от артистической жизни, работает на обычной работе и иногда выбирается в кино и на концерты. Даже в Голливуде уже давно практикуются конкурсы не только на сценарии, но и на идеи — затем идея дорабатывается профессиональными продюсерами и сценаристами. Ваши поклонники бывали на ваших концертах, знают ваш имидж и, скорее всего, смогут предложить что-то действительно интересное. Попросите их написать 1000 знаков (это два абзаца текста), в которых они изложат свое видение вашего музыкального клипа. Многим даже самым маленьким группам иногда приходят предложения от студентов режиссерских или операторских факультетов с предложениями снять клип и с идеями, и зачастую эти идеи никуда не годятся. Поэтому интересуйтесь соображениями поклонников, и вполне возможно, что кто-то из них предложит нечто гениальное. Для такой затеи создайте специальный email, куда люди смогут присылать вам свои тексты.

4. Выбор городов для тура

Довольно мощный способ саморекламы для групп с ощутимой фанатской базой. Представим себе, что группа живет в Петербурге, выступает там, и иногда выбирается в Москву. В папке с сообщениями на странице этой группы иногда появляются просьбы приехать в какие-либо города. И группа собирается в первый тур по России. Попросите ваших поклонников в этих городах создать ненастоящие события в ВК, в дате указав полностью время проведения тура. Пусть эти самые люди рекламируют вашу музыку на своих страницах и призывают своих подписчиков отмечаться на странице события. В итоге, если на странице набирается, например, больше 200 (500, 1000 и т.д.) человек, вы устраиваете концерт в этом городе. Человек, который помог это осуществить (победитель), получает право провести с вами день, показать вам город, а также бесплатный проход на концерт для него и его друзей.