Заполучить хорошие публикации в читаемых прессе или блогах сейчас довольно тяжело. Каждый день журналисты получают тонны писем от музыкантов, и быть замеченным среди этого потока информации — это большая удача. Однако мы не говорим, что это невозможно. Если вам таки удалось добраться до страниц известного журнала, или крутой сайт взял у вас интервью, воспринимайте это как маленькую победу. И если вы хотите, чтобы о вас продолжали писать, воспользуйтесь нашими советами о том, что нужно делать после публикации, и чего делать не нужно.

Что нужно делать?

Поблагодарите автора статьи

Вообще, это вполне очевидная вещь, но вы удивитесь, узнав, сколько людей этого не делает. Необходимо благодарить каждого, кто помогает вам на протяжении всей вашей творческой деятельности, и неважно, насколько коротко и незначительно ваше сотрудничество с ними. Благодарите поклонников, которые приходят на ваши концерты и покупают записи, благодарите букеров и промоутеров, которые помогают вам выступать, и, конечно же, благодарите журналистов, которые пишут о вас и тем самым заставляют людей узнавать о вашей музыке.

Это очень просто, и занимает много времени — короткое сообщение со словами благодарности делает свое дело. Неважно, кто вы, но едва ли вы можете быть настолько заняты, чтобы не потратить пару минут на такую крайне важную вещь.

Рекламируйте статью

Если вы хотите, чтобы о вас писали журналы и блоги, то какими бы большими и популярными они вам не казались, они точно так же хотят, чтобы их читало больше людей. Запомните, если вы не особо известны, то статья о вас не привлечет столько читателей, сколько соберет текст о ком-то более раскрученном. Так что старайтесь рекламировать статью в как можно большем количество ресурсов, во всех своих соцсетях, на дружественных площадках и небольших тематических пабликах. Таким образом вы покажете редакции того издания, которое о вас написало, что вы готовы выполнять свою роль в промо статьи (и себя, разумеется).

Оставайтесь на связи с журналистом

С того самого момента, как кто-то написал о вас хорошие слова в статье, необходимо поддерживать связь с этим человеком. Держитесь за тех, кто к вам благосклонен и у кого есть влияние на других людей. Это не значит, что нужно надоедать им в каждую минуту, но при встрече лучше перекидываться парой слов и держать их в курсе действительно важных для вас событий: релизов и интересных концертов.

Чего делать не нужно?

Думать, что вы слишком круты для того, чтобы рекламировать статью

Об этом мы уже написали немного выше, но чуть раскроем тему. Как уже говорилось, статья сама по себе не проделает тот путь, который может проделать с вашей помощью. Не нужно задирать нос и думать, что это ниже вашего достоинства — рассказывать о публикации. И также не нужно думать, что раз она опубликована, то дело сделано. Зачем, по-вашему, у всех крупных издательств и радиостанций есть соцсети? Зачем известные группы с самого начала существования интернета делали отдельные рубрики на сайтах под названием «ПРЕССА»? Для того, чтобы охват аудитории был максимальным, и чтобы к отдельным публикациям могли добираться совершенно разные люди из разных областей, и читателями их были не только поклонники конкретного издания.

Не требуйте от журналиста других статей через короткое время

Поддержание связи — это прекрасно, но нужно понимать, что существует грань между тем, чтобы «держать в курсе» и быть просто-напросто надоедливым. Если кто-то о вас написал хорошо, держите их в памяти, но делайте паузу между своими запросами. Блоггеры и журналисты ужасно заняты, и если вы регулярно и очень часто будете появляться среди тех сотен писем и звонков, которые они получают ежедневно, то будете казаться не только надоедливыми, но и неблагодарными.

Не просите о необязательных исправлениях

Да, это совершенно нормально — попросить журналиста прислать вам текст до того, как он его опубликует. И стесняться этого не нужно — о своей репутации нужно заботиться даже тогда, когда вам еще далеко до статуса Мадонны. Однако не переусердствуйте со своими просьбами. В исправлениях нуждаются только очевидные вещи: название вашего альбома или имя участника группы написано неверно, или перепутана дата вашего следующего концерта — случаев фактических ошибок довольно много, и их действительно нужно исправлять. Но если журналист назвал стиль вашей группы хард-роком, в то время как вы привыкли говорить просто «рок», то оно не стоит того, чтобы вступать в диалог и просить об исправлениях. Если вам так уж не терпится, то просто отправьте email с вопросом, можно ли подправить конкретную информацию, но если возможности нет, то тратить свои нервы на это не стоит.