Один из главных вопросов, который интересует тех, кто ищет успеха в музыке — что же нужно тем, от кого этот успех зависит? Уже много слов сказано о том, что в России нет индустрии, однако появляются молодые промоутеры, развиваются фестивали. Плюс у нас есть Интернет, и «Алло! Мы ищем таланты» существуют за границей, и география их поиска ничем не ограничивается. Вы и ваша мама, и 50 поклонников, вполне возможно, уверены в том, что вы — самый лучший музыкант на свете, однако этого недостаточно для того, чтобы убедить в том же самом людей из индустрии.

Кого или чего бы вы ни искали — крутого менеджера, продюсера, контракт с лейблом, саунд-инженера, — вам необходимо знать, кого же ищут и с кем хотят работать они сами. Сайт cdbaby.com сделал интервью с несколькими представителями музыкальной индустрии.

На вопросы отвечали:

Дерек Коббс — продюсер, аранжировщик, сессионный музыкант, работающий с BASSic Black Entertainment. Выигрывал Grammy как звуко-инженер и был номинирован на Оскар как аранжировщик.

Итэн Шифф — менеджер, пиар-менеджер и сооснователь New Torch Entertainment.

Аарон Станюлис — музыкант, продюсер, востребованный звукорежиссер (запись и живые выступления), менеджер The Pop Music Academy. Работал как с начинающими инди-артистами, так и с номинантами и победителями Grammy.

Чего именно вы ищете, когда ищете «таланты»?

Д.К.: Чувство, личность, запоминаемость материала, драйв, стиль, ментальную устойчивость артиста — это в общем.

И.Ш.: Я люблю работать с артистами, у которых есть собственное уникальное видение себя. Ты никогда ничего не почувствуешь, услышав что-то, что вышло из-под крыла отдела маркетинга какой-то студии.

А.С.: Я также ищу уникальность. И дело не в том, чтобы артист просто имел хороший голос или виртуозно играл на инструменте. Даже если я понимаю, кто конкретно повлиял на этого артиста, но вижу, что артист добавил свое собственное видение, мне становится интересно.

Какое самое важное качество, которым должен обладать исполнитель?

Д.К.: Я думаю, что этика в общении с другими музыкантами и профессионалами и умение делать шоу — два очень важных качества. Да, иногда случается так, что каким-то исполнителям везет, и выпустив лишь один сингл, они становятся популярными, играют шоу без особых репетиций, без вокальных уроков и т.д. Но зачастую без этого всего вы вряд ли выедете. Многие великие прошли такой путь, но потом все же стали активно репетировать и шлифовать все свои умения.

И.Ш.: Отвечу коротко — уверенность.

А.С.: Самое важное качество — это профессионализм. Многим музыкантам не нравится это слышать или они неправильно понимают это, но талант — это не самый первый фактор на пути к успеху. Очевидно, он крайне важен, но все же он не первый. Талантливые люди повсюду. Вполне возможно у той девушки, что продала вам утром кофе, классный голос… Но мне так же важно, чтобы человек был организованным, отвечал вовремя на звонки и письма и умел держать свое эго в узде на пути к успеху. Это вовсе не значит, что кто-то будет вас подавлять, просто ради больших целей можно иногда чем-то жертвовать.

Что делает человека звездой? Что такое этот пресловутый «x-factor»?

Д.К.: Для всех определение того, что такое «звезда» — совершенно разное. Лично для меня — это тот, у кого есть несколько успешных альбомов (не синглов) и кто играет концерты на стадионах по всему миру. Очень тяжело достичь такой славы, и не менее тяжело ее нести на плечах. Для меня ключевой фактор звездности — это быть личностью и отличаться от других артистов, делать то, что не может делать никто кроме тебя. Личностные качества очень важны, вам необходимо зарабатывать и подогревать интерес публики. Некоторым это просто дано, другие учатся годами.

И.Ш.: Огромный талант, яркая личность, трудовая этика, и миллион вещей, которые практически незаметны, но которые должны сходиться воедино в правильном месте в правильное время.

А.С.: Для меня звезда — это человек, который способен делать вещи последовательно. Икс-фактор в моем личном словаре — «то, чему невозможно научить». Это огонь и страсть внутри, которые заставляют одного человека учиться совершенно разным вещам в одно время, и который отлично понимает, зачем все эти вещи ему нужны. Это человек, который иногда способен провести неделю в угаре, а затем выйти на сцену и отыграть крутшейшее шоу или прийти в студию и записать все, не оглядываясь на похмелье или плохое самочувствие.

Опишите своего идеального клиента

Д.К.: Мой идеальный клиент — это тот, кто приходит вовремя, ценит время других людей, много работает, уважает труд окружающих и понимает, что иногда шоу, длящееся три минуты на каком-нибудь фестивале, можно готовить неделями.

И.Ш.: Каждый артист уникален — в одних сферах у него все получается, в других у него неприятности. Я вряд ли могу описать идеального клиента, я смотрю на то, что делает их идеальными на их собственном пути.

А.С.: Мой идеальный клиент — это тот, у кого есть кристальное видение и понимание собственного пути, который, однако, не против выслушать советы и соображения других людей. Вот этот баланс между внутренним и внешним миром — крайне важный фактор. Как продюсер я иногда работаю психотерапевтом, «режиссером», если хотите, и я люблю видеть тех людей, которые хорошо понимают, чего хотят.

А что для вас признак того, что с исполнителем работать не нужно?

Д.К.: Я не хочу работать с теми, кто легко отвлекается или не хочет достигнуть совершенства. Любое выступление должно быть на максимуме. Когда вы выступаете, вы никогда не знаете, кто находится в зале, и поэтому нельзя играть шоу спустя рукава. Взять остановить песню и переиграть ее на 150% нельзя.

И.Ш.: Мне не нравятся те, которые просто ждут, что успех придет к ним. Многие жалуются на то, что их не замечают, вместо того, чтобы терпеливо и долго работать.

А.С.: Слишком большое эго, закрытость и неповоротливость. Да, есть интроверты, с которыми нужно просто провести немного больше времени и настроиться на них. И я это делаю. Но если человек упорно закрывается, то сильно долго я стараться не буду.

Закончите предложение: «мой любимый тип исполнителей — это те, что…»

Д.К.: …выглядят естественно и которым не нужно преподавать уроки живых выступлений.

И.Ш.: …реалистичны и трезво оценивают себя.

А.С.: …создают! Это те, которые способны на сто процентов выразить себя через свою музыку, и ты можешь понимать их без слов, а именно с помощью того, что они исполняют.

Какими личными и профессиональными качествами должен обладать артист, который готов к длительному успеху?

Д.К.: Уравновешенность и понимание того, что тебя не должна контролировать индустрия и люди вокруг. Можно косить под дурачка и находить умные способы разрешать ситуации с внешним давлением, внутри оставаясь верным себе.

И.Ш.: Каждый исполнитель должен понимать все, что с ним происходит. Любому художнику с подвижной натурой легко потеряться в вихре событий, в нашей же ситуации нужно во всем отдавать себе отчет. О профессиональных качествах я уже говорил — нужно уважать других людей. Что касается личных — нужно быть другом и товарищем каждому, кто вовлечен в ваш проект, понимать, зачем именно этот каждый нужен. Попросту быть «хорошим парнем». Если я знаю, что кто-то поступил, по моим меркам, плохо, я ни за что не стану работать с этим человеком. И неважно, насколько он талантлив.

А.С.: Как я уже говорил, желание много работать и профессионализм. Моя цель — искать артистов, которые талантливы, открыты к новшествам, способны ясно выражаться (в музыке и разговорах). А также которые понимают, что музыкальная индустрия — это, скорее, жизнь, а не бизнес.