Ваше имя — часть вашей личности, и в обычной жизни именно по нему вас знают окружающие. Но случается так, что оно совершенно не подходит для того, чтобы быть именем публичного человека. Вы активно выступаете, постепенно создаете свой имидж, и нуждаетесь в том, чтобы ваше имя запоминалось и ассоциировалось с вашей группой или сольным проектом. Вот 5 вопросов, которые себе нужно задать, чтобы понять, нужен ли вам псевдоним или же достаточно того имени, что дала вам мама.

Насколько круто на самом деле звучит ваше собственное имя?

Какое у вас настоящее имя? Например, Мадонна Луиза Чикконе, вполне возможно, могла бы и не брать укороченное имя. Хоть в Америке и много итальянцев, но многие из них не меняют свои имена для актерской и музыкальной деятельности, потому что найти одинаковые среди них довольно сложно. Подумайте о том, похожи ли ваши имя и фамилии на чьи-то еще? Сильно ли они распространены? Отражают ли они на самом деле вашу сущность? В последнем вопросе нет ничего плохого. Мы знаем Казанову по историям о нем, и те, кто особо не вникал, знают только его фамилию, но немногие в курсе, что полное его имя при рождении было Джакомо Джироламо Казанова. Хоть он и не менял фамилию, позже он писал о том, что, конечно, родители на момент вашего рождения знают, как вас назвать, но когда вы подрастаете и набираетесь каких-то свойств, то знаете себя лучше, чем знали вас родители, и вы имеете полное право выбирать себе имя под стать. Некоторые известные люди оставляют свои имена такими, как есть, и которые звучат круто — например, Джеймс Хэтфилд. Вполне возможно, оно звучит круто, потому что уже давно срослось в сознании у миллионов с Metallica. Однако подумайте, подходит ли ваше имя к той персоне, которую вы выводите на сцену? Разумеется, вы скажете, что вы не отличаетесь в жизни и на сцене, но в 90% это не так. Два имени не делают вас двумя разными людьми.

Не звучит ли придуманное имя очевидно фальшиво?

Что-нибудь вроде Анатолий Шампанский может звучать слишком сладко и глупо. Оно сразу относит к русскому шансону. Думайте о том, чтобы имя не звучало слишком надуманно и напыщенно. Вспомните о том, как Норма Джин Бейкер превратилась в Мэрилин Монро — в ее псевдониме нет ни капли фальши, и легко поверить, что именно родители дали ей столь звучное имя.

Действительно ли вам нужно сценическое имя?

Если в вашем имени, в фамилии уже заложена какая-то история, нужно ли вам его менять? Вы уверены в том, что вам необходимо создать альтер эго для сцены? Не меняете ли вы имя просто ради того, чтобы его поменять? Необязательно выдумывать какие-то несуществующие вещи, но если вы поете в хэви-метал группе, а фамилия ваша — Тряпочкин, то стоит задуматься о том, чтобы взять более устрашающий псевдоним.

Что смена имени принесет вашему проекту?

У вас есть задача выстроить в группе собственный имидж, вы учитесь давать интервью, и вам хочется, чтобы ваше имя моментально узнавали. Вы знаете, что хотите быть музыкальной единицей и вне коллективов — тогда, конечно, можно понять желание создать крепкое и яркое альтер эго. И, разумеется, если ваша группа завоевывает популярность, а среди участников у вас Саша Иванов, Андрей Петров, Паша Кузнецов и Аня Смирнова, то, наверно, стоит хоть одному придумать что-то поярче. Но если вы играете инди-рок и имеете имидж обычных парней со двора, то нужны ли хоть какие-то псевдонимы?

Сработает ли мононим?

Рианна, Данциг, Вольтер, Земфира (хорошо, 2 и 3 это ненастоящие фамилии, но все же) — подумайте, вдруг ваши имя или фамилия работают по отдельности? Упомянутая Земфира, выходя на российскую сцену, знала, что хоть в родной Башкирии Земфир достаточно, но это имя совершенно непривычно для всей нашей необъятной страны. Middle name Робин Рианны Фенти также не особо-то распространено, и большинство впервые услышали о нем именно с ее появлением. Вдруг ваша фамилия или имя, или придуманные/заимствованные имена и фамилии могут сработать для создания вашего имиджа? Тот же Сергей Шнуров просто сократил собственную фамилию. Вспомним также историю Misfits. Джеральд Кайафа (Gerald Caiafa) разозлился на то, что на пластинке неправильно написали его фамилию и сказал, что в будущем он попросит писать лишь «Джерри, только Джерри» (Jerry, only Jerry), после чего к нему навсегда прикрепилось Джерри Онли. И звучит это, надо заметить, довольно убедительно.