Вы уже давно усвоили тот факт, что выпускать песни по отдельности совершенно нормально, и готовите очередной сингл. Ваша песня записана, сведена и готова к релизу. Однако просто законченная песня — это еще не повод для выпуска. Мы знаем, что как только все готово, вам не терпится поскорее поделиться новой музыкой с миром, получить отклики и похвалу. Однако подумайте о своих любимых артистах и почитайте их истории — как часто случается, что уже перед самым релизом песню отправляют кому-то еще на сведение или мастеринг, а потом, возможно, еще кому-то другому. Песня проделывает огромный путь к тому, чтобы наконец появиться в магазинах, на радио или в видео. Вот шесть вещей, которые нужно проверить перед тем, как поделиться своей композицией со слушателями.

Песня звучит хорошо на мониторах в студии. А как насчет ваших наушников, ноутбука или будильника?

Скорее всего, результат вы слышите в колонках на студии или в профессиональных наушниках вашего звукоинженера. Разумеется, так и должно быть — необходимо проверить все мельчайшие детали. Но, как вы знаете, большинство людей слушают музыку на своих компьютерах или на айподах, подключая самые обычные наушники — лишь единицы слушают новую музыку на виниле или просто с хорошей аудиосистемой. Даже если вы сами аудиофил, то все равно, скорее всего, для ознакомления с новым используете именно компьютер, и именно с помощью него получаете первое впечатление от музыки. И иногда это может сработать против вас. Возьмите MP3-версию песни, закачайте ее себе в телефон и попробуйте послушать в самых дешевых наушниках, а еще поставьте ее как будильник. Результат может вас очень сильно удивить. Если вы записываетесь сами, но сведение/мастеринг — не самые сильные ваши стороны, то лучше всего нанять хорошего звукоинженера. Оно того стоит.

У вас есть хорошее оформление в высоком разрешении

На самом деле, над артворком можно начинать работать еще задолго до завершения работы над песней — как только вы решили, что будете ее выпускать. Для многих онлайн-сервисов типа iTunes необходимы картинки в хорошем разрешении. Да и вообще, что бы вы ни делали — афиши, обложки, фотосессии — пусть это все, в основном, публикуется в Интернете, но всегда нужно иметь это все в одной папке в хорошем разрешении, мало ли когда пригодится. И да, убедитесь, что оформление полностью отвечает всем вашим запросам, делает ли его для вас всегда один человек или в каждом случае вы обращаетесь к новому человеку. Не нужно писать огромный анонс, описывающий песню, главное, чтобы визуальная часть сразу привлекала и давала представление о том, что человеку предстоит услышать, интриговала.

Вы уже получили нужное количество отзывов о песне

Мы живем не в вакууме, и даже если противимся замечаниям и наставлениям окружающего мира, так или иначе, даже незаметно для себя все-таки считаемся с ними. Пошлите обыкновенное диктофонное демо песни своим друзьям, пригласите их на репетицию и дайте им высказаться. Не нужно собирать исключительно тех людей, которые скажут вам «О, как круто! Ты такой талантливый! Просто восторг!» — такие всегда найдутся. Но лучше всего иметь в запасе мнение тех, кто может направить и конструктивно раскритиковать. Не нужно собирать мнения всех подряд — нравиться абсолютно всем невозможно. Просто вспомните всех тех, кто когда-либо отпускал комментарии, которые были вам полезны.

У вас готов пресс-релиз о песне

Конечно, песня звучит идеально, и вы сами слушаете ее на репите уже несколько дней. Поскорее бы залить ее на RealMusic, на YouTube и в социальные сети. Но давайте быть последовательными! Вы потратили время на сочинение, репетиции, концерты, запись песни, зачем же там быстро от нее «избавляться»? Сделайте это красиво. Разошлите анонс всем известным вам блоггерам или изданиям. Если у вас много подписчиков в соцсетях, подогрейте интерес несколькими анонсирующими постами. Расскажите о том, как и где вы записывали песню, сделайте Instagram-видео с репетиции (например, запишите песню на очень ранней стадии). Вокруг одной единственной песни можно поднять столько шумихи, что ее будут ожидать, как выхода очередного голливудского блокбастера.

Вы знаете, как описать песню и кто ее будет слушать

Люди умудряются делать самые смешные описания в духе: «Наша музыка вдохновлена джазом, фолком, металом, пирамидами, нашими прадедушками и океаном» — да, можете смеяться, но это реальное описание, пришедшее в одну из редакций американских изданий. А как насчет «альтернативный»? Альтернативный чему? Это пошло из девяностых, и на данный момент время для подобного описания давно прошло. «Мы — смесь Joy Division, New Order, The Cure» — без комментариев. Cтарайтесь обходиться без клише и не перегибайте палку с метафорами. Вы знаете своих поклонников (должны бы), знаете их вкусы и другие музыкальные предпочтения. Чему будет сопутствовать ваша песня? Будут ли ее целенаправленно слушать дома, в одиночестве, безо всяких параллельных занятий? Или это будет вечеринка по случаю 17-летия какого-нибудь хулигана, где толпа подростков будет «разносить» очередную квартиру? Направляйте свое послание тем, кто должен его получить.

На данный момент это действительно лучшая песня из всех, что вы можете выпустить

Здесь есть два момента. В то время как все-таки исполнители привыкли выпускать альбомы и EP, релиз песни не кажется таким уж серьезным делом — скорее, какой-то промежуточный результат, действие, которое помогает вам оставаться на плаву и в памяти поклонников. Однако это в корне неправильно. Песня должна быть отрепетирована, записана и сведена так, будто она собирается попасть на сборник, где вашими соседями будут ваши любимые музыканты. Нельзя выпускать то, за что позже вы будете краснеть — когда вам придет в голову удалить ее со всех ресурсов, может быть слишком поздно, потому что какое-то количество людей уже наверняка закачает ее себе.

Второй момент. У вас есть некоторое количество песен, которые хотелось бы выпустить. И часто случается так, что вам больше всего нравится какая-то особенная, но совершенно нехитовая песня. Для синглов выбирать нужно исключительно то, что может стать хитом — и обычно у групп не возникает споров на тему этого. Те самые «особенные» песни лучше всего помещать на альбомы или EP, обрамляя их другими композициями. Какой бы важной не была песня лично для вас, вне контекста альбома она может совершенно не сработать на публику. Помните об этом и не делайте ошибок.