Промо

6 признаков того, что с концертной площадкой не стоит связываться

Вот несколько тревожных сигналов, к которым можно вовремя прислушаться и избавить себя от плохого вечера
  
6 признаков того, что с концертной площадкой не стоит связываться

Все независимые музыканты в какой-то момент проходят через процесс самостоятельного бронирования дат для концертов в разных местах. Он включает в себя поиск площадки, контактов промоутеров, сами выступления в вашем родном городе и за его пределами. Иногда подводит менеджмент, иногда стерео-система: так или иначе, вовсе необязательно играть шоу только ради того, чтобы его сыграть, и необязательно подписываться под концертом просто из-за того, что вас позвали.

В то время как прямо на месте случаются катастрофы, которые невозможно предсказать, множество из них можно прогнозировать с помощью информации, которую несложно получить заранее. Вот несколько тревожных сигналов, к которым можно вовремя прислушаться и избавить себя от плохого вечера.

Площадка не предлагает никакой помощи в продвижении концерта

Многие площадки полагаются на стопроцентное продвижение со стороны группы. Читайте: вас пригласили из-за вашей фан-базы. Если это не бар, у которого есть собственная постоянная аудитория и способы ее информирования, то стоит задуматься, стоит ли там выступать. Ни одно заведение не должно сваливать на артистов все заботы по продвижению.

Если страницы площадки не обновлялись уже несколько месяцев, арт-директор даже не печется о том, чтобы повесить постер на входе, и у места не то чтобы плохая репутация, а ее просто нет — задумайтесь дважды, что принесет вам этот концерт. В нормальном заведении менеджеры повесят флаеры в Инстаграм, создадут событие в соцсетях и поместят постер около входа или в окне — так это и должно происходить.

Вы должны платить за выступление (не выступая ни у кого на разогреве)

Сейчас существует несколько сервисов, которые предлагают выступления на радио, фестивалях, на разогреве, а так же собирают музыку для кино и ТВ — и в некоторых случаях для того, чтобы отправить заявку необходимо заплатить. Такая схема вполне оправдана — труд отборщиков, которые слушают все, что к ним попадает, должен быть оплачен. Плюс подобная инвестиция для другой стороны обозначает, что исполнитель сначала хорошо подумал, а не рассылает свою музыку везде, куда придется. Платить за возможность выступить на разогреве или фестивале — тоже разумное вложение, потому как сулит новую публику. Но если же вам предлагается рядовой концерт с другими местными группами, который не обещает принести вам пользу, то лучше просто пойти поиграть музыку на своей репетиционной базе, не ввязываясь в дела новых сомнительный бизнес-моделей.

Площадка не особо заботится о лайн-апе

Разумеется, в Олимпийском могут выступать как российские поп-звезды, так и Rammstein — но это другой случай, это просто площадка. Любые другие заведения вместимостью от 3000 человек и меньше должны заботиться о своей репутации. Тем более, когда речь идет о «сборной солянке» в течение одного вечера. Плохо организованные заведения не заботятся о составе, ставя в один вечер совершенно разных артистов, думая лишь о том, чтобы заполучить побольше публики. Иногда нет ничего плохого в том, чтобы выступать с исполнителями других жанров, но если в разговоре с промоутером вы понимаете, что ему просто плевать на тех, кто находится на сцене, то стоит подумать, есть ли необходимость вашего участия в готовящемся событии.

Да, конечно, здорово заполучать концерты, но если вы находитесь перед толпой людей, которые даже потенциально не являются вашей целевой аудиторией, то в лучшем случае вас просто проигнорируют, а в худшем — обретете армию хэйтеров. Ищите площадки и промоутеров, которые заботятся о своем имидже, комфорте артистов и публики, и которые понимают, как собирать людей со схожими интересами, как их развлекать и заставлять приходить еще и еще. В такой ситуации найти новых поклонников будет гораздо легче.

В клубе плохая стерео-система

Наверняка каждому и не раз приходилось играть в отвратительных звуковых условиях — или акустика помещения была плохой, или оборудование оставляло желать лучшего.

Если обстоятельства (в связи с датами или еще множеством факторов) складываются так, что вам необходимо забронировать концерт в одном из вышеописанных мест, подумайте — действительно ли это так необходимо? Хорошая ли это репрезентация для вашей музыки? Окей, ваши друзья и старые поклонники слышали вас в хороших клубах, и они все поймут. Но подумайте о тех людях, которые услышат вас впервые — какое впечатление получат они? Захотят ли они слушать вас снова? Составьте собственный список мест, где бы вы хотели и не хотели выступать, внесите в него места с ужасной стерео-системой и делитесь информацией с друзьями-музыкантами. Пусть всеобщий бойкот заставит эти места сделать условия для выступлений более приемлемыми.

Заведение сильно завышает цены

Некоторые клубы неоправданно взвинчивают цены на вход (в то время как вы, ваши друзья и поклонники привыкли к совершенно иной политике). Если в переговорах с промоутерами вам не удается найти разумное решение и вернуть цены в нормальный диапазон, не теряйте свое время.

Если обычно вход на ваш концерт стоит 200-300 рублей, а площадка предлагает 450-600, то ни одной стороне это событие не принесет никакого удовлетворения (разумеется, если вы не планируете какое-то из ряда вон выходящее, особенное событие). Проще говоря, не играйте в том месте, которое требует от ваших поклонников слишком многого. Даже если вам обещают отличные проценты от входа, то едва ли вас пригласят еще раз, поняв, что ваши поклонники не могут осилить вход.

И если цена на вход еще обсуждается, то присмотритесь к политике цен в баре. Если напитки слишком дорогие для вашей аудитории, то точно так же большинство из людей в зале не будут чувствовать себя комфортно.

Общение с промоутером носит односторонний характер

Это один из самых главных тревожных звонков, на которые стоит обращать внимание. Если вы посылаете эмэйл за эмэйлом с вопросами, звоните и не получаете ответов на ваши вопросы, то даже если дойдет до дела, коммуникация будет происходить в том же ключе прямо на месте. Да, есть места с хорошей репутацией относительно лайн-апа и звука, но с ужасным менеджментом. Если обычный концерт требует начала коммуникации за несколько месяцев, в течение которых вы получите четыре сухих и неполных ответа, и вы даже не понимаете, какую выгоду можно извлечь из этого шоу, то сделайте себе одолжение — просто найдите другое место.

Рассказать друзьям