RealMusic

Авария. Андрей Радченко

1985
Жанры
Блюз-рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/avariaradchenko
Участники
Андрей Радченко Лидер-вокал
Сайты
История
АВАРИЯ Хотя принцип капитана Врунгеля: "как назовёшь судно, так оно и поплывёт", как правило, справедлив повсюду, включая мир рок-н-ролла, судьба группы АВАРИЯ сложилась удачнее, нежели у шхуны "Беда": не слишком известная и, пожалуй, не особо стремившаяся к массовой аудитории, она исполняла свои акустические блюзы в небольших клубах и на квартирных концертах, записала четыре альбома (причём, все они изданы официально) и сохранила традиции питерского рока 80-х в смутные и нестабильные 90-е. Основатель АВАРИИ, гитарист, певец и автор песен Андрей Радченко родился в Питере 4 марта 1960 и дебютировал в 1980, играя на перкуссии в группе ИГРА. В 1983, под впечатлением от знакомства с творчеством Майка Науменко и Бориса Гребенщикова, он начал сочинять песни, а его друг Сергей Ильин, который интересовался звукозаписью и на этой почве был знаком с Андреем Тропилло, сосватал его на студию последнего. Радченко стал периодически заглядывать в Дом Юных Техников на Охте, а в марте 1984 сыграл на барабанах в трёх или четырёх номерах альбома КИНО "Начальник Камчатки" - задолго до появления там Гурьянова! (Он даже был указан на обложке их первого сингла, хотя с позднейших переизданий его имя почему-то исчезло.) В 1983-1984 Андрей Радченко исполнял свои песни дома или у друзей, а в 1985 собрал собственную группу, которую не без иронии назвал АВАРИЕЙ. Её состав в те времена не отличался стабильностью - единственным неизменным участником был, помимо самого Радченко, универсальный музыкант Сергей Кульков. Сергей руководил самодеятельностью в техникуме Радиоэлектронного Приборостроения на 9-й линии, где и состоялась запись дебютного альбома АВАРИИ "Русский Rock-n-Roll". В работе были использованы два магнитофона "Электроника" и пульт той же марки. Запись, в которой участвовали Андрей Радченко, гитара, вокал, Сергей Кульков, гитара, бас, флейта, клавишные, Герман Заикин (экс-POSTSCRIPTUM, МОРСКОЙ ВЕРБЛЮД, ТАМБУРИН), балалайка, и Алексей Петров, доп. клавишные в песне "Реквием", была сделана всего с одним наложением. Пользуясь случаем, помимо альбома Радченко записал десятка два болванок (голос и гитара), намереваясь позднее доработать их на студии, однако, к началу третьего тысячелетия это всё ещё оставалось в планах. Оригинал альбома был записан на скорости 19 м/сек. Позже Тропилло на своей студии перевёл запись на 38-ю скорость, но принципиального улучшения качества это не дало. Осенью 1985 барабанщик Валера Морозов (экс-РОССИЯНЕ) предложил Радченко съездить в Уткину Заводь и записать там любой интересный материал. Дорога оказалась длинной, часа полтора, и Андрей по пути сочинил странный текст (нечто вроде рэпа), построенный как диалог женского и мужского голосов. В Уткиной Заводи с нескольких заходов было записано порядка двадцати минут материала, в музыкальном отношении достаточно авангардного. В его записи участвовали Радченко, вокал, Терри, гитара и вокал, Гоша Соловьёв, бас, и Морозов, барабаны. Терри предложила назвать группу БАДЕН-БАДЕН: она уверяла, что на Западе есть такая группа, хотя более вероятно, что название немецкого курорта было избрано ввиду его сходства с именем модной британской группы DURAN DURAN. Они хотели вступить в Рок-клуб (и даже были приняты кандидатами), но залитовать их тексты было невозможно, и идея плавно угасла. Радченко продолжал искать музыкантов для своей АВАРИИ, а трое остальных в начале 1986 организовали ещё одну эфемерную группу ЧТО ДЕЛАТЬ?, гитаристом которой стал Андрей Шаталин из временно распавшейся АЛИСЫ. Следующие несколько лет Радченко прожил в деревне и музыкой не занимался. В 1990, когда Тропилло стал директором питерской "Мелодии", он подумывал о том, чтоы издать "Русский Rock-n-Roll" на пластинке, но качество записи, к сожалению, не позволяло это сделать, и только пять лет спустя альбом был выпущен на кассетах силами компании Добрый Волшебник. В начале 90-х Радченко чуть было не переквалифицировался в менеджеры: он работал с молодой исполнительницей романсов, однако, потом снова уехал из города и возвратился в Питер и музыку только в 1995, собрав новую версию АВАРИИ, репертуар которой составили его песни, а вторым важным элементом звучания стал гитарист Юрий "Шенкер" Шахнович, до этого игравший с Ильёй Сёмкиным, группой АРГУМЕНТЫ и т.д. В том же году АВАРИЯ записала первый в 90-х альбом "Абракадабра плыви" (фраза была позаимствована из какого-то рекламного телеролика), в работе над которым участвовали старый коллега Радченко Сергей Кульков (бас), а также Максим Грушвицкий и Вадим Яснович, ак.гитары, Андрей Шершнёв, аккордеон, и Валерий Селиванов, перкуссия. Годом позже и этот альбом был выпущен Добрым Волшебником. В 1996 АВАРИЯ начала выступать на сцене и за следующие два года сыграла довольно много концертов, а также выступала на фестивалях акустического рока. Кульков покинул группу, но в её рядах появилась флейтистка Наталья Васенёва (экс-СП БАБАЙ), а для записи следующего альбома "Гора на небе" был привлечён Александр Рагоза - он играл на индийских барабанах табла и учился у известного питерского знатока ориентальной культуры Александра Абдулова. "Гора на небе" была записана в ноябре-декабре 1996 на студии "Антроп" (звукорежиссёр Александр Сунцев) и оперативно издана Manchester Files, которая до этого дистрибутировала кассеты, изданные Добрым Волшебником. В том же 1997 Manchester переиздал и "Абракадабру". На следующий год Наташа Васенёва, которая параллельно играла в группе КРЫША НАПРОКАДТ виолончелиста Володи Белова, ушла в ПТИЦУ СИ, но осенью 1998 ряды АВАРИИ укрепил бас-гитарист Михаил Атласов, игравший до них с множеством групп, включая ПЫЖЫ и 1812 ГОД. В конце 1998 на студии Института Киноинженеров АВАРИЯ записала четвёртый и последний на сегодня альбом "Озеро пыли" (звукорежиссёр Сергей Харченко уже работал с ними над альбомом "Абракадабра плыви"). Он тоже вышел под лэйблом Manchester, но лишь три года спустя, и стал одной из последних кассет в каталоге компании. Хотя записи группы, несмотря на почти полное отсутствие информации о них, расходились весьма неплохо, активность АВАРИИ постепено начала угасать: в середине 1998 они ещё концертировали, но единственным выступлением группы в 1999 стало её появление на летнем этапе Фестиваля Уличных Музыкантов у театра "Балтийский Дом" в июне. В том же году певица Лариса "Марго" Дмитриева пригласила Рагозу, а потом и Шахновича в свою реформированную группу ПРОЕКТ 11, с которой оба играли следующие несколько лет. Радченко снова уехал из города, и с тех пор от АВАРИИ нет ни слуха, ни духа. Андрей Бурлака http://rock-n-roll.ru
Альбомы
Русский "Rock-n-Roll", Абракадабра плыви, Гора на небе, Озеро пыли, Яд
Владелец страницы
avaria-radchenko
Обновлено 2013-01-19 14:06:21