RealMusic

Baby Toys

Жанры
Индастриал Эмбиент Хаус
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/babytoys
Описание
Основное направление творчества Поиск новых музыкальных идей. Передача собственного чувственного состояния при помощи музыкальных форм. Основопологающие принципы: Отсутствие каких-либо жестко привязанных стилей. Полное отсутствие границ творчества: умение играть на используемых музыкальных инструментах, использование примитивов, отсутствие понятий моды, экстрима, мейнстрима и т.п. Гармония (муз. терм.) только на стадии аранжировки, сочинение полностью зависит только от совокупности природно-душевных факторов. В творчество вносится элемент случайности. Случайность - это то, что дает нам природа. Конечный результат - это то, что резонирует при слиянии природного и душевного. Использование любых подручных средств, ускоряющих процесс творчества. Как то ЭВМ, сиквенсоры, драм-машины, отсутствие сыгранных вживую партий и пр. Творчество идет исключительно для удовлетворения своих собственных желаний и стремлений. Краткая философия "Музыка - искусство интонации, художественное отражение действительности в звучании. Художественная деятельность в музыке направлена на звуковой материал... с целью воплощения особой образной мысли, ассоциирующей состояния и процессы внешнего мира, внутренних переживаний человека..." (Музыкальный энциклопедичексий словарь.-М.: Советская энциклопедия, 1990, стр. 359). Пришел век XX - новые инструменты, новые течения, новые стили. Все это не просто расширило пространство возможных звукосочетаний (будем назвать это увеличение числа степеней свободы), но и обозначило границы этого пространства. В XX веке искусство образно можно представить в виде стакана, дно которого было найдено в живописи - Малевичем, а в музыке - Джоном Кейджом. Мы сейчас медленно, но верно заполняем этот стакан. Что же еще увеличивает число степеней свободы? А то, что человек от конкретного понимания действительности перешел к более образному и чувственному восприятию. Эффектно сгенерированный звук на аналоговом синтезаторе одной ноты "до" или сочетание черных и желтых пятен могут быть достаточны для выражения мысли и чувств в момент создания звука или картины. При этом необходимо иметь ввиду, что, вообще, представленный минимализм уже сам по себе ограничен. Возьмем для примера шумовые звуки. Классически считается, что шумовые звуки не могут быть использованы в музыке, потому что не имеют точно выраженной высоты. Современная техника звукозаписи позволила выделить музыку шумов в отдельное направление. Но в то же время шум не имеет четко выраженной частотной характеристики и поэтому повышение одного и то же шума скажем на тон не создает новой идеи, точно так же перевернутая картина с желто черными пятнами не несет новой мысли. Но люди постоянно копают в направлении возможного увеличения числа степеней свободы. Собственно говоря успешно, поскольку современная технология дает возможность получить новые формы воздействия: психоделия ( сочетание визуального и звукового воздействия), видеоклипы, 3D звук, 3D design, наконец, виртуальная реальность, возникают и развиваются способы управления пространством звука. Но все это, увы, упрется в ограниченность человеческого восприятия. Понятно, что все больше людей и техники созданной ими привлекаются к заполнению "стакана искусства", и поэтому в ближайшую сотню лет мы этот стакан заполним полностью. Что будет дальше? Одни утверждают, что в будущем люди будут просто "перепевать" все то, что было раньше используя различные сочетания инструментов, другие утверждают, что придет "коммунизм" и все музыкальные идеи будут всеобщими аксиомами. Я пытаюсь внести несколько другой более человеческий, не музыкальный, смысл. Что дал человеку компьютер? До переломного XX века музыка была пререгативой исключительно музыкантов и композиторов, только они могли воплотить свою собственную "...особую образную мысль", компьютер же позволил каждому, кто захочет сказать что-либо на языке звуков, реализовать свои идеи в виде музыкального произведения. Как оказалось, сам процесс создания музыки доставляет огромное удовольствие, тем более, что сделанная музыка позволяет записывать свои чувства, так же как фотографии запечатлевают события жизни. Можно открыть собственный "фотоальбом" чувств и полистать (послушать) его и погрузиться в мир собственных ощущений какого-то прошлого момента. Я охарактеризовал бы это термином "творческий онанизм". "Творческий онанизм" не зависит от того, что происходит снаружи, потому что главный его смысл удовлетворение собственных желаний. В этом случае не ставится задача профессионального музыканта донести до слушателя чувства, мысль, идею, их нужно выразить только для самого себя. Это, пожалуй, одно из самых лучших проявлений эгоизма. Именно тогда, отпадает мысль об ограниченности искусства в целом, а такие понятия как плагиат, профессионализм, популярность и множество других вообще сходят на нет. Может быть это и есть коммунизм?
Участники
Владимир Печерских Директор
Сайты
Владелец страницы
babytoys
Обновлено 2002-12-09 19:45:48