RealMusic

BAXTA

1990
Жанры
Альтернативный рок
Адрес страницы
https://www.realrocks.ru/baxta
Описание
Ударные, ритм, соло и бас И никакого "Фаэми"
Участники
Апельсины Бочками Грузите DJ
Сайты
Пресса
да. нехорошими словами.
История
История группы началась ещё в благостные постсоветские времена, когда в конце 1989 года, нуждающийся в материальных средствах барабанщик Л.Н. Назаров по заданию Рязанского дворца пионеров, набрал около десятка двенадцатилетних отроков, для обучения оных игре на различных музыкальных инструментах. Надо заметить, что обучение было обоюдным, поэтому свой обширный опыт владения электрогитарой, басом и барабанами Лев Николаевич пополнил (не без помощи ребят, конечно) техникой игры на фортепиано нижней частью спины. Обстоятельства сложились так, что в результате этого партийно-комсомольского задания стихийно возник классический школьный ансамбль (в каморке, что за актовым залом...). Надо отдать должное Льву Николаевичу, - репертуар молодые люди выбирали себе сами, поэтому ”играли” на школьных вечеринках чрезвычайно модную в то время песню "Белые розы" популярного ансамбля ”Ласковый май”, а в довесок - какой-то очень стрёмный вальс. Раскол в группе (тогда ещё без названия) созрел к моменту написания одним из её участников первого “хита”. Песня была написана в духе все того же “Ласкового мая” и повествовала о девушке, заблудившейся в тумане ночи среди огней г. Рязани. Гром грянул, к великому негодованию Льва Николаевича (который, к слову сказать, перекрестился только после того как окончательно перестал иметь с ребятами дело, а это случилось только в 1997 году). Так вот, гром грянул приблизительно к середине 1990 года, в результате чего коллектив разделился на две непримиримые банды с душераздирающими названиями: ”Агат” и ”Звезда“. Первая банда вскоре прекратила своё существование, и в лице соло - гитариста А. Литвинова, изъявившего желание “быть ударником”, примкнула ко второй. Уцелевший коллектив (утративший свое через чур пафосное имя) к тому времени уже играла музыку "в стиле КИНО". Вещи, естественно, были свои. Тексты, написанные после неоднократного прослушивания песен В. Цоя, положенные на незатейливые гармонии в тональности ля-минор и сдобренные виртуозными пассажами из трех нот, больше напоминали застольный чукотский эпос, хотя ребятам и их немногочисленным слушателям так не казалось. Поскольку зловредные аккорды “с баре” все-таки стали эпизодически появляться в постепенно усложняющихся гармониях, а воспроизвести их могли только сам автор песен и ударник, который к тому же ударял не тем и не туда, в коллективе (не без тонкой дипломатии Льва Николаевича) произошли следующие кадровые перестановки: А. Литвинов занял место соло-гитариста, а Р. Иванову доверили бас. Потенциальный барабанщик выбирался обычно из друзей, забредавших иногда на репетиции группы, исходя из того, сможет ли человек простучать четыре четверти в течение трёх минут без остановки. В редких случаях, когда ни одна кандидатура не удовлетворяла, за барабаны садился сам Лев Николаевич или старшие товарищи из группы “Этаж”. Однако, чаще всего вакантное место оставалось пустым. Таким образом, к середине 1990 года группа не имела сколько-нибудь определенного названия и состояла из следующих темных личностей: С. Потапов – сначала ударные, потом гитара, голос, песни "в стиле группы КИНО"; А. Литвинов - сначала ударные, потом соло-гитара; Р. Иванов – сначала соло - гитара, потом бас – гитара; О. Емченко - абсолютно бесполезные клавиши “Фаэми”. Клавишник, изводивший коллектив не только своей “гениальной” игрой, но и вообще самим фактом своего существования, покинул группу (несмотря на отчаянный протест Льва Николаевича) уже к осени. Приблизительно тогда же появляется и название "Вахта" (вследствие кропотливых поисков, и, в конце концов, абсолютно безответственного тычка пальцем в орфографический словарь). Немногим ранее названия у группы появился и новый бас-гитарист - С. “Боцман” Потапенко, которого некогда в качестве техника привел в группу изгнанный клавишник. Боцман совершенно не умел барабанить, зато ковырял какое-то жуткое буги на ненастроенном басу. Под воздействием песен, которые он услышал в исполнении своего троюродного брата, и которые оказались впоследствии вещами "Крематория", Янки и ГО, Боцман постепенно перестал разделять с остальными членами коллектива увлечение группой “Кино”, что в значительной степени сказалось на звучании группы. В мае 1991 года Лев Николаевич сделал первую запись группы "Вахта", которая состояла из четырёх или пяти вещей, самой легендарной из которых была композиция “К Поездам”. Запись была впоследствии утрачена. В жарких творческих дебатах, состоящих в основном из ненормативной лексики, начинают проявляться слабо осязаемые признаки первой концертной программы (“Звуки из каморки”) и собственные электрогитары. Однако, по причинам своей непростительной молодости, раздолбайства Льва (который, фактически, уже забил на свое неуправляемое “дитя”) и самодостаточности рязанской рок-сцены, ещё два года группа топчется на одном месте, играя, в основном, на школьных концертах и прочих невразумительных мероприятиях. В феврале 1993 года ситуацию ненадолго меняет трёхдневный фестиваль нетрадиционной музыки в ДК Мервино, в котором "Вахта" приняла посильное участие. В принципе, этот фестиваль можно считать первым серьёзным выступлением группы. После фестиваля "Вахта" не играет и не репетирует. Творческий кризис, вызванный завершением “киношного” периода, приводит к развалу группы, инициируемого Боцманом, который отказался играть в “псевдосуществующей” группе. Какое-то время после развала С. Потапов и А. Литвинов репетируют вдвоём, причём репетируют довольно плотно. На период подготовки к очередному концерту в мае в "Вахту" возвращается Боцман. Р. Иванов играть в группе не захотел (после долгих мытарств в данный момент он работает скульптором), поэтому за барабанами сидел А. Шарогородский (группа Septic Shizo) . Осенью за барабаны садится А. Гаврикин, который приводит в группу вместо мечущегося Боцмана нового прогрессирующего бас-гитариста - В. Рыженко, с ярко выраженными панковскими настроениями. "Вахта" начинает играть музыку с лёгким уклоном в сторону панк-рока. Примерно полтора года группа репетирует в данном составе, дав за это время один или два небольших концерта. Затем, пытаясь сделать карьеру продавца коммерческой палатки, команду снова покидает барабанщик. (На вышеозначенном поприще сделать карьеру А.Гаврикин не смог, зато сейчас он чемпион г. Рязани по боксу в своём весе). К моменту окончания школы А. Литвиновым и Боцманом дирекция разгоняет репетиционную базу и увольняет Льва Николаевича, который перебирается в школу по соседству. Тогда же, в конце весны 1994 "Вахта" решается попробовать свои силы в области звукозаписи (благо к тому времени накопилось много музыкального материала, играть который было уже неинтересно, а выбрасывать в небытиё - жалко). Так появился на свет мини-альбом "Дурак или человек второго сорта". Писался этот опус в накладку, в домашних условиях. В качестве ударных выступала кассета с записанной полурабочей драм-машиной "Лель". На монофонический кассетник "Электроника-324" накладывалась ритм-гитара. Затем на магнитофон "Русь-310" накладывался бас, соло – гитара и голос. Все эти манипуляции производились дома у Боцмана, которого заинтересовала идея записи, и который любезно предложил свои услуги в качестве звукача, а также отцовскую “Комету” для окончательного сведения материала. В свободное от записи "Вахты" время Боцман на этом же аппарате записывает сольник "Мимикрия". Качество обоих альбомов естественно было несерьёзным, однако, друзьям и знакомым понравилось. Да и сами музыканты довольно долгое время были в восторге от своей работы. Имела место попытка отнести запись на местное радио, к счастью безуспешная. Летом и осенью 1994 года "Вахта" репетирует новый альбом "Федорино горе", и попутно в кастрированном составе (С.Потапов и А.Литвинов) играет во дворце творчества детей и юношества небольшую концертную программу, состоящую из вещей с нового альбома. (Один из самых идиотских концертов в истории группы, поскольку администрация дворца творчества набила зал детьми в возрасте пяти-шести лет с мамашами, которые бешеными глазами смотрели на происходящее на сцене). Почти сразу после этого С. Потапов и С. Потапенко снова пытаются донести вещи с нового альбома до публики, сыграв их в акустическом варианте в подвальном помещении детского клуба "Парус" (приблизительно с тем же успехом). В результате, отрепетированная к тому времени в электричестве программа "Федорино горе", впервые нашла своего слушателя только в декабре на юбилейном концерте "Виндзорский лес - четыре гада" (концерт, посвящённый четырёхлетию группы "Виндзорский лес" и её же распаду), где в качестве барабанщика группы выступал Боцман. С. Бронин, лидер “Виндзорского леса”, в январе 1995 года помогает записать альбом “Федорино горе” на своей репетиционной базе с использованием более серьёзного аппарата (которым оказался многострадальный пульт “Электроника”.) В это же время Боцман пробует записать в домашних условиях свой второй сольник "В мир". А записав, пытается его уничтожить (частично успешно), после чего окончательно возвращается в группу в качестве ударника. В данном составе весною 1995 года группа начинает работу над новым альбомом, который приобрел не совсем понятное в настоящее время название "Абдлабдылбдзябдзя". Далее, вплоть до декабря 1998 года "Вахта" занимается перезаписью накопившегося старого материала. В результате, за этот период времени появились на свет реставрированные до нормального качества альбомы: "Федорино горе", "Дурак", "Похмельный Синдром" (альбом, целиком состоящий из старых песен Боцмана), а так же С. Потапов с Боцманом записали в нормальном качестве боцманские хипповские баллады периода 1993-94 годов (альбом "В мир"). Параллельно сочинялся новый музыкальный материал и репетировались давно написанные песни к альбому "Пиздец ч. 1-я". Альбом "Пиздец ч. 1-я" - самый многострадальный в истории группы "Вахта", по общему мнению всех её участников, ибо песни 1994-1997 годов музыканты смогли записать лишь в 2000-2001. В 1998 году к группе ненадолго присоединился барабанщик А. Овчинников. В начале 1999 года "Вахта" играет на акустическом фестивале в клубе "Планетарий", а также немного позднее совместный концерт с московской группой "АЗЪ". Боцман в одиночку сыграл акустический концерт с А. Непомнящим и блистательным Селивановым из О.Г.П. Весною группа играет на заранее “слитом” организаторами концерте рязанских панк-групп. В конце весны 1999 года "Вахта" в конец разуверившись в целесообразности живых выступлений отказывается от концерта с группой “Адаптациия”, полностью переключившись на запись собственного творчества. Боцман записывает свои ещё незаписанные старые песни, в результате чего свет увидели альбомы "Хиппизм" и "Беловодье". В 2000 году А. Овчинникова сменил Ю. Деревянкин. В этом составе группа "Вахта" сыграла на фестивале-конкурсе "Рябиновый костёр", где в качестве утешительного приза заработала пузырь некачественной водки(!!!). К концу 2000 года, до этого периодически появляющийся на репетициях Ю. Деревянкин, окончательно исчез. Группа занялась подготовкой материала для новых альбомов и репетицией новой концертной программы. Состав группы на данный момент: Александр Литвинов - соло-гитара. Сергей Потапов - гитара (с примочкой), голос, тексты. Сергей "Боцман" Потапенко - бас, голос, тексты Рамиль Порядин - барабаны
Инструменты и оборудование
имеем.
Альбомы
В мир, Дурак, Хиппизм, Федорино горе, Похмельный синдром, Пиздец, Беловодье, Огонь Вода и Медные трубы
Владелец страницы
BAXTA
Обновлено 2011-06-05 18:39:24