«Нам не нужен текст, чтобы выразить свои чувства и вызвать у слушателя необходимые эмоции…» Такими словами Александр (гитарист, основатель проекта) отвечает на тупой вопрос журналистов: «Почему в проекте Blind Vandal отсутствует голос?». В 1996 году Александр в компании двух профессиональных музыкантов в тяжелом весе выступил на конкурсе гитаристов Архангельска, где он взял первое место. Через некоторое время этот состав встал под знамена Blind Vandal и начал обкатывать свежий материал на местной сцене. Ураганная инструментальная музыка в лучших традициях западных аналогов быстро нашла своего слушателя. Успех этого трио был усилен выпуском одноименного CD, участием на Всероссийском рок-фестивале " Арт – Платформа" в Магнитогорске, где Blind Vandal получили Гран-при, рецензиями в прессе и престижных журналах.
Участники
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ УСЮКЕВИЧ
Продюсер
Пресса
Композиции коллектива неоднократно звучали в эфире программ «Русский рок на Русском Радио» (Архангельск), «Банзай» (Санкт-Петербург), «Европа Плюс +Магнитогорск», «Радио Рокс – Краснодар».
К настоящему моменту продано и разошлось по всей стране чуть более 200 СД с дебютным альбомом группы - «Blind Vandal».
В марте этого года питерский «Фузз» написал, что BV
«могут смело рассчитывать на успех, как за пределами Архангельской области, так и вне Евразии вообще».
Пресса о BV:
Где еще сегодня в архангельском роке можно услышать и увидеть в таком объеме настоящие возможности гитары, вооруженной не «примочками», а мастерством гитариста – Александра Фирсова?
«Архангельск» 22.05.1998.
Мы продолжаем колотиться в бетонную стену. И главный-то вопрос не в том, что все так плохо, а просто нет денег.
Но в конечном итоге все решает случай.
«Архангельск» 2.10.1998. Из интервью с А.Фирсовым.
С обретением надежного «тыла» в лице супер-барабанщика Александра Харева(«Равелин», «Новая Земля» и мн.др.) и бас-гитариста Вадима Тряпицына у гитариста Александра Фирсова окончательно «развязались» руки. В течение часа его гитара плакала и смеялась, «поливая» нотами, а публика, упиваясь настоящим мастерством и отличным звуком, восторженно аплодировала.
«Архангельск» 13.03.1999.
Дебютный альбом блестящего инструментального трио – кандидат №1 на издание за рубежом. Впрочем, подобное предположение – как некая оценка реального соответствия международному уровню. От первой ноты и до последнего штриха в оформлении альбома. Виртуозная гитара Александра Фирсова, в мастерской оправе тяжелого ритма от его настоящих «кочегаров» - Вадима Тряпицына (бас) и Александра Харева (барабаны) – бальзам для ценителей тяжелой гитарной музыки. От медитативно-тягучей, засасывающей, как болото, и, до взрывоопасной, как динамит, через неожиданные реверансы джазу – увлекательное путешествие.
«Известия - Архангельск» 22.12.2000.
BV, как всегда, все сделали чисто, энергично и виртуозно. Те, кто предпочитает музыку «для души», называют эту группу чересчур холодной. Но сыграно было настолько мастерски, что народ, наконец, начал разогреваться.
«Московский комсомолец в Архангельске» 2.11.2000.
Виртуозы своего дела BV, как всегда, загрузили собравшихся суперпрофессиональными вариациями.
«Жизнь» (Архангельск) 15.11.2000.
Очень техничное инструментальное трио BLIND VANDAL
Напомнило присутствующим как о Джо Сатриани, так и о мэтрах хард-рока.
«Fuzz» (Санкт-Петербург) №12, декабрь 2000.
Троица «незрячих» варваров кует свое хардовое счастье уже более 10 лет и, судя по искрометной демо-записи, не помышляет о сложении орудий труда. Пропитанные духом (и профессиональными уловками) Эдди Ван Халена, Стива Вая или Стива Рей Воэна композиции BLIND VANDAL сыграны настолько уверенно и чисто, что могут смело рассчитывать на успех, как за пределами Архангельской области, так и вне Евразии вообще. Там, где они, собственно, зародились и с большей степенью вероятности пригодятся.
«Fuzz» (Санкт-Петербург) №3, март 2001.
(поставлена оценка – 4 балла)
2000 год стал годом группы BLIND VANDAL.
Блестящее инструментальное трио, исповедующее тяжелый гитарный рок, мощный, энергичный и высокопрофессиональный, «срубило» целую коллекцию «Золотых Архипов» (рок-музыкальная премия Арх.обл.)
«Известия - Архангельск» 20.03.2001.
Кто-то может и десять лет просидеть «в подвале», а потом неожиданно вдруг что-то случается – люди находят себя и попадают «в струю». Но нам-то это, наверное, не грозит. У нас музыка непопулярная, не всем понятная, да еще и чисто инструментальная.
«Известия – Архангельск» 17.04.2001.
Из интервью с А. Фирсовым.
Другие академики, группа «Слепой Вандал», - просто уникальное явление. Их не с кем сравнивать. Вообще не с кем, не только на «Платформе». Группа, играющая тяжелый инструментальный рок столь концептуально, столь технично, столь…смешно иногда, иногда грустно, - это большая редкость.
«Магнитогорский рабочий» 28.04.2001.
«Тяжелая» ритм-основа скрашена виртуознейшей игрой гитариста Александра Фирсова. Это серьезная заявка на лауреатство…
«Под Х-прессом» (Магнитогорск) 22.04.2001.
Главный приз фестиваля присужден был вполне заслуженно. Ей - ей, чертовски обидно, что группа BLIND VANDAL происходит из далекого города Архангельска. Были бы это трое классных хард-рокеров хоть челябинцами, ну, пусть бы даже уфимцами – все бы не так обидно…Но нет: белокурые поморские бестии. Они не пели, они только играли. Но как! Это настоящие профессионалы, пахари тяжелого жесткого рока. Им было присвоено еще одно почетное «платформенное» звание, утвержденное в прошлом году: «Арт-академики».
«Московский комсомолец в Магнитогорске» 26.04.2001.
Феерические гитарные «россыпи» Александра Фирсова, направленные в зал с «железобетонного» постамента, сооруженного мощной ритм-секцией басиста Вадима Тряпицына и барабанщика Александра Харева, возвращались на сцену громом аплодисментов.
«Fuzz» (Санкт-Петербург) №7, 2001, стр.48.
Лихое инструментальное трио ударного, тяжелого гитарного рока…Импровизации ее лидера-гитариста Александра Фирсова бегло и нацелено простреливали зал искрометными пулеметными очередями сплошного хардового огня. Над Сегежей пронесся порывистый, с запахом пороха, беломорский ветер.
«Карельский курьер» (Петрозаводск) июль, 2001.
Тяжелющий BV из Архангельска продолжил разрабатывать тему глубокого рока. The blind потому и blind, что привык работать именно в глубине, где он не blind, а даже совсем наоборот: прозорливец, академик! Группа своим гитарным хардом подтачивает, рубит, взрывает стереотипы нашего сознания. Впрочем, есть у хард-рока и хард-юмор. «Метеоритный дождь», устрашив ослепительными огнями, превращается в салют и фейерверк, подаренный нам архангелами.
«Инфо-биржа» (Сегежа) №28, 20 июля 2001г.
BV ослепил своим «вандализмом», но, главное, - заворожил своими гитарами. Более профессиональной музыки на «Рыбке» не было никогда!
«Инфо-биржа» (Сегежа) №29, 27 июля 2001г.
Достойна упоминания и BLIND VANDAL, подтвердившая статус самой профессиональной группы Архангельска. Очень жаль, что на такую музыку не написаны тексты.
«Ступени» (Вологда) 3.08.2001.
Это архангельское чудо-трио и впрямь кует «железо», не отходя от кассы. …Какой у диска фантик, роли не играет, когда дело касается подобных блистательных самородков. Виртуозность, креатив, диктатура музыки, в противовес нытью и псевдофилософской демагогии, у нас традиционно не котируются. … Но, черт возьми, именно это и вдохновляет раритетных безумцев с периферии созидать «токмо искусства для»!
«Fuzz» (СПб) №9 (сентябрь) 2001. Оценка – 5 баллов.
Безусловные «хедлайнеры» дня – BV – просто оставили далеко позади все тяжелые группы великолепной игрой и драйвом. Три человека устраивают просто полный конец света, причем ни один из них не поет. В порыве восторга на сцену запрыгнули несколько разошедшихся парней, однако, охране не пришлось вмешиваться – они просто хотели поблагодарить музыкантов.
«Вечерний Северодвинск» 2.11.2001г.
BV всех в очередной раз «убили». Своей потрясающей игрой, разумеется. Флагман северной сцены этого года разнес весь зал к чертовой матери. Тем более, что все мелодии давно выучены наизусть, композиции все те же. Впрочем, герои уверяют, что новые песни уже есть, но для группы слишком важны правила хорошего тона – музыкальный материал надо отшлифовывать до совершенства, а уж потом выносить на суд публики. Ждем с нетерпением!
«Архангельск» 9.11.2001.
Подготовил директор группы BV
Александр Мезенцев.
Конт. almez@mail.ru
История
Группа основана гитаристом Александром (ех – «Святая Луиза», «Леди Макбет») еще в 1988 году, но , по сути, ее настоящее становление (или второе рождение) произошло в 1996 – ом, когда состав команды стал представлять из себя настоящий сплав опытных музыкантов. Так, басист Вадим пришел в группу из «Panzer Divizion», а барабанщик Алекс’ван’Харев с давних времен был основой ритм-секций таких серьезных проектов в Архангельске, как «Аутодафе» и «Равелин».
Музыканты группы неоднократно назывались лучшими в своих номинациях при проведении ежегодных итогов в архангельском роке.
На волне успеха и признания весной 2001–го BV с блеском выступает на Всероссийском рок-фестивале " Арт – Платформа" в Магнитогорске (участвовало 100 рок групп), где единодушным решением жюри получает Гран-При. Кстати, это всего лишь второй случай за семилетнюю историю этого фестиваля.
В июле 2001 года BV с успехом выступает на 5-ом региональном рок-фестивале «Рыбка» в Сегеже (Карелия), а в августе принимает участие в концерте, посвященном Дню города в Новодвинске.
Кроме этого, на сегодняшний день в послужном списке BV многочисленные выступления на фестивалях «Беломор – Буги», «Рок – прогрессив», «Байк – шоу» и рядовыми концертами в Архангельске и Северодвинске.
В марте и октябре журнал «Fuzz» напечатал рецензии на demo и альбом « B.V.».