Промо
 Подписаться
Поделиться
Рекомендуем

Лайам Хоулетт (The Prodigy) о Propellerhead Reason

Все, за исключением тех, кто находился в состоянии глубокой комы в период 90х, наверняка знают этих парней из Эссекса - The Prodigy. Они извлекли чистейшую эссенцию из рейв-сцены, смешали ее с мощной дозой панка, фанка и ска, все это дело упаковали и послали нам этот сгусток необузданной энергии в виде таких всем известных хитов, как Out of Space, Poison, Firestarter, Breathe и Smack My Bitch Up. Ну а куда же они пропали? Как выяснилось, они прямо сейчас несутся на скорости 300 миль/час в ваши динамики, полные решимости снова взорвать этот мир.

The Dirtchamber

Мы выяснили, что Лайам Хоулетт, скульптор звука The Prodigy, «ваяет» четвертый по счету альбом The Dirtchamber в недрах своей студии. Действительно, немало времени прошло, с тех пор, как они последний раз давали о себе знать: в 1997 году увидел свет релиз The Fat of the Land, затем летом 2002 проскочил одинокий сингл Baby's Got a Temper, и на этом The Prodigy как-то в недоумении замолчали.

- Такой перерыв в шесть лет, почему?

- О, это было неосознанное решение, так получилось. Мы знали, что наступит некоторое затишье после выхода The Fat of the Land, и тогда уже почувствовали, что Prodigy достигли своего апогея на том этапе, словом, я решил взять тайм-аут на пару лет. Ну а потом, время шло-шло… понимаете, о чем я?
Два года назад я начал было снова работать, но скоро понял, что нужно было как-то переключиться с алгоритма, в который я себя загнал, работая в одной и той программе. С Cubase я работал с 1993, используя кучу аналоговых синтезаторов и самплеры Akai в качестве основной установки. Однажды я задумался: «Хммм…как же это скучно. Откуда, интересно, появиться вдохновению, если я все время делаю одно и то же? И как мне, собственно, записать свежий, нестандартный альбом? Одним словом, все никуда не годится, ничего не двигается, и вообще, ненавижу эту студию со всем ее оборудованием!» Действительно, какое обширное поле для ненависти, если используешь такое количество «железа»! Извилистый путь музыкального творчества, который прошел Лайам,- это опыт всего его поколения. Он начал с простой 4-х трэковой портастудии и вертушек в 80-е, вскоре увлекся синтезатором, и, в конце концов, переключился на станцию Roland W-30 с ее длиннющими сэмплами по 16 секунд. Весь первый альбом The Prodigy «Experience», был создан с помощью одной этой клавиатуры. Время шло, и очень скоро, как грибы после дождя, стало появляться все новое и новое оборудование, и достаточно скоро Лайам погрузился в настоящий парк машин с таким количеством электронной техники, которой при желании можно было бы набить целый космический корабль. Но все, кто когда-либо с этим сталкивался, знает, что подобные эксперименты скорее - проклятие, нежели благодать Господня.

- Что вернуло тебя к творчеству?

- Я купил себе лаптоп, который полностью реанимировал весь мой творческий процесс: у меня появилась возможность писать везде, где бы я ни очутился. Помню, кто-то посоветовал мне программу Reason: «Это как возвращение к основам, ты обязательно должен на нее взглянуть, хотя бы ради прикола» Вот я и взглянул. Начал просто с записи ударов. Короче, развлекался с этой программой, как с компьютерной игрой. Потом я поехал куда-то, кажется, в Шотландию или Нью-Йорк, взял лаптоп со всеми моими сэмплами на жестком диске с собой…и тут началось. Reason оказался просто потрясающим, он меня взбодрил не на шутку. Я как будто бы возвращался к тому, с чего начинал. Вдруг я поймал себя на том, что начал записывать по 2-3 песни в неделю. Все это напоминало игру: я что-то делал, и через 10 минут все начинало играть. Я больше не чувствовал давления. Итак, подведем итоги: к творчеству меня вернули: а) лаптоп, б) программа, которая дала мне почувствовать, что я вернулся к истокам и выкинул все эти сверхсложные «навороты» из процесса написания музыки.

- Многие считают, что Reason – это глоток свежего воздуха для замученного разного рода «железом» музыканта. Что ты думаешь?

-Да я бы не выжил, если бы Reason не появился! Так бы и сидел в своей студии в депресняке и плакал: «Воооот, черт возьми, не знаю, что мне и делать-то тепеееерь….» Ну знаешь, мне не хочется, конечно, переусердствовать тут с хвалебными одами Propellerhead, но….Reasonбуквально изменил мою жизнь: я вернулся в студию и мне опять все нравится.Reason исключил монотонность из всего процесса создания музыки, и перенес это процесс в современный формат: не усложнять, а получать удовольствие от того, что делаешь. Творчество- это всегда болезненный процесс, но с Reason он становится наименее болезненным.

-Что, по-твоему, раньше мешало музыканту в его творчестве?

- Весь процесс занимал слишком много времени, мы все погрязли в довольно утомительном занятии. Знаете, я вообще не силен в технике - я вырос на хип-хоповой модели «вырезал- вставил». Я не скажу, что я супер-эксперт по студиям: весь креатив у меня в голове. Доступные в наши дни технологии позволяют освободить голову от всего, что мешает созиданию. Отныне я могу больше времени уделять самой композиции, чем техническому процессу, теперь не надо ломать голову: «Так, сейчас уйдет целый час, чтобы сделать то-то и то-то». Современная музыка для меня - это как панк-рок или как «сделай сам»- предмет одноразового использования. Я знаю, что не создаю шедевра на века. Для меня и для Prodigy важен скорее некий взрыв, удар по башке что ли… понимаете?
Продолжение на: http://www.creativesoft.ru/successful_story/propellerhead_reason_prodigy_18062009/

03 декабря 2010 в 17:05 256
 
 
Теги