Промо
 Подписаться
Поделиться

НИКИТИН, СУБЪЕКТИВНО:ДЕТИ ХОРОНЯТ АЛЬБОМ (ВЗЯТО с RAP.RU

Давайте заглянем в будущее. Не в то, где звездные войны и терминатор, а в то, что уже почти наступило.
В конце года читатели Rap.Ru голосуют за лучшие отечественные альбомы. Кажется, на этот раз выбирать будет не из кого. 2009-ый наполовину прожит, а всего-то вышла пара-тройка интересных альбомов. Не состоялись планировавшиеся на май релизы Гуфа и Krec&Check. Артисты совершенно однозначно говорят: "Денег за альбом не дают". Дистрибьюторы кивают на кризис. А про благоприятные экономические прогнозы что-то не слышно. Не знаю как за границей с их iTunes и Amazon, но в России большинство музыкального материала будет доходить до слушателя бесплатной публикацией в сети.

Есть несколько артистов, которые и в таких условиях способны продать свой альбом. Вряд ли их больше пяти, ну десять это вообще максимум. Чем займутся остальные? Давайте прикинем.

О смерти физического носителя говорят уже несколько лет, но теперь, кажется, пора похоронить и сам формат альбома? Прежний способ коммуникации артиста со слушателем в виде предоставления ему порции из 12-20 композиций был связан с размерами носителя. Примерно столько можно было записать на компакт-диск. А раз компакт-дисков больше не будет? Ведь наверное, уже не обязательно сочинять 20 песен, чтобы показать их слушателю?

Можно оспорить смерть альбома, сославшись на существование интернет-дистрибьюции, но ведь ее объемы просто смехотворны. Можно сослаться на западный пример, где альбом обрел цифровую форму и скачивается за деньги. Поверить в то, что так же будет и у нас, не получается. Нет культуры покупки в интернете. И есть торренты и файлообменники. Нас опутали социальные сети и связи, так что появившийся у меня новый альбом сегодня же заберут из дропбокса все, кому это интересно. Поставить препоны на пути свободного распространения информации не удастся.

Зато тем, кто в конце года будет голосовать за лучший клип, придется поломать голову. Клипы снимают все, кому не лень. Что характерно, среди них все больше толковых. Технологии подешевели, люди подучились.

Клипы не менее важны, чем альбомы, ведь они устанавливают визуальный контакт с артистом. Я помню, во время "Битвы за респект" кто-то комментировал в духе: "Зачем столько разговоров о внешности Гидропонки? Вы же будете просто слушать ее в наушниках". В том то и дело, что эра "просто голосов в наушниках" для рэпперов навсегда в прошлом, а образ, внешность и харизма артиста становятся так же важны, как содержание текстов и техника исполнения. Так что клипов будет все больше.

Конечно, клипы нельзя продавать, как раньше альбомы. Но правильные клипы помогут завоевать лояльную аудиторию — а там и продать рингбэктон, концерт, футболку с символикой...

Хотите или нет, но сейчас вектор будет смещается от больших форм к малым. От альбомов — к интернет-синглам. Или уже сместился?

29 января 2011 в 14:37 438
 
 
Теги