Подписаться
Поделиться

эссе по обществознанию 2019

※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) эссе по обществознанию 2019 Мастер-класс Пишем эссе по обществознанию . Тема Пишем творческое эссе по обществознанию . - расширение знаний обучающихся о жанре эссе;. - развитие навыка написания творческого эссе с опорой на собственные ассоциации, впечатления и раздумья;. - развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся;. - воспитание культуры общения в совместной творческой работе. - Памятка 1 - 8 штук;. - карточки с творческим заданием 8 штук;. - разноцветные лепестки с надписями 14 штук;. - бланки с рисунками 24 шт. Ход занятия. Вхождение в занятие Приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нам сегодня предстоит с вами поработать. А для этого мне бы хотелось, чтобы вы поделились с каким настроением пришли сегодня на занятие. Приём педагогической техники Моё лицо . Формула обучающиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками лицо улыбающееся, лицо серьёзное, лицо грустное. Покажите тот рисунок, который соответствует вашему настроению. Итак, начинаем работу. Тема нашего занятия Творческое эссе по обществознанию . Сегодня на занятии мы с вами будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Кроме того, мы расширим знания о жанре эссе и будем продолжать учиться культуре общения в совместной творческой работе. Актуализация опорных знаний. Погружение в тему. Прежде чем мы займёмся творчеством, я хотела бы пригласить вас в путешествие по жанру эссе и напомнить, что такое эссе, какова его структура и характерные черты. Эссе пришло в русский язык из французского языка и исторически восходит к латинскому слову exagium взвешивание . Буквально можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Замечу, что самое знаменитое и, по мнению литературоведов, первое по времени написания произведение данного жанра французского философа XVI века Мишеля Монтеня. Каковы же характерные особенности эссе. К ним относятся наличие конкретной темы или вопроса, личностный характер восприятия проблемы и её осмысления, небольшой объём, свободная композиция, непринуждённость повествования, парадоксальность, внутреннее смысловое единство, открытость. Обратимся теперь к структуре эссе. По сути своей эссе состоит из таких же частей, что и обычное сочинение по литературе, но . Учитель говорит далее для этого мы с вами обратим внимание на Памятку 1 . Вступление Тезис, аргументы Тезис, аргументы Заключение. Полезно на черновике в свободной форме выписать всё, что понадобится в эссе понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Самые ответственные части работы вступление и заключение. Вступление форсирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др. Лучше приводить 2 аргумента в пользу каждого тезиса. Первичное закрепление полученных знаний. Приём педагогической техники Своя опора . Формула группа составляет собственный опорный конспект по пройденному материалу. А теперь, давайте попытаемся определить, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. Перед вами разноцветный конспект, на лепестках которого написаны слова, фразы, относящиеся и не относящиеся к эссе. Сейчас нам необходимо убрать лишние лепестки. Учитель поясняет Я убираю этот лепесток, потому что подробный ответ на вопрос не нужен при написании эссе и т. , а вы продолжаете . На лепестках написаны следующие слова и фразы фантазия; ассоциации; подробный ответ на вопрос; подготовка краткой характеристики содержания текста; тезисы; написание рецензии; раздумья; составление краткого изложения основной мысли в тексте; составление развернутой характеристики исторических персоналий; мнения; переживания; подача аргументированного прогноза развития процессов и явлений; примеры; аргументы. Уч-ся убирают лишние лепестки и в результате остаются только лепестки с надписями фантазия, ассоциации, раздумья, мнения, переживания, примеры, аргументы, тезисы. Эти лепестки уч-ся выкладывают в форме цветка вокруг круга с надписью эссе. III Применение новых понятий и способов действия. Словарная разминка. Игра в Ассоциации . Учитель Продолжаем нашу работу и переходим к творчеству. Зная правила написания эссе, мы сейчас с вами попробуем его написать. Перед вами слово - Россия . О чём вы думаете, глядя на это слово, какие ассоциации возникают у вас. Оформите, пожалуйста, свои ассоциации словом или словосочетанием. Итак, я начинаю Россия равнинная уч-ся продолжают, например, идущая вширь, обильная, азиатские поступки, европейские слова, любящая кулак и т. Творческое задание на развитие логики Мини-эссе . Мы продолжаем творческую работу. Давайте с вами попытаемся составить мини-эссе на тему Россия, какая же ты. Хочу обратить ваше внимание, что предложения должны быть логически связаны. Итак, я начинаю За окном мороз, воет вьюга, а передо мной всё та же встаёт картина. По равнине мчится тройка белых лошадей, я сижу в карете и думаю Куда же ты несёшься, о, моя Россия. 3 Творческая работа в микрогруппах. Учитель А теперь продолжим нашу работу. Сейчас мы с вами разделимся на микрогруппы по 2 человека в каждой группе . Я хотела бы напомнить вам, что одной из разновидностей творческого эссе является сказка, и мы с вами попытаемся сейчас сочинить мини-сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных. Здесь учитель раздаёт карточки с творческим заданием каждой микрогруппе. Вступление Жила-была Россия . Основная часть Захотела однажды Россия путешествовать и отправилась . Заключение И поняла Россия, что . 4 Проверка выполненного задания. Учитель А теперь, дорогие коллеги, давайте послушаем, что у нас с вами получилось. Представьте, что мы с вами работаем на радио в рубрике Историческая страничка , и нашими слушателями являются маленькие дети. Озвучьте свою сказку так, чтобы она понравилась юным слушателям. Группы озвучивают свои мини-сказки. IV Итог занятия. Приём педагогической техники Резюме . Формула обучающиеся по кругу отвечают на вопросы. Учитель Итак, наше занятие подходит к концу. Подведём итог нашей работы. Давайте ещё раз проговорим, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. Обратимся снова к разноцветным лепесткам. Здесь коллеги используют лепестки, выполненные в форме цветка эссе, на которых написаны слова фантазия, ассоциации, тезисы, раздумья, мнения, переживания, примеры, аргументы. Проговаривая по кругу надписи на лепестках, обучающиеся ещё раз повторяют, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. V Выход из занятия. Приём педагогической техники Моё лицо . Формула обучающиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками. Учитель благодарит за работу. Просмотр содержимого документа Мастер-класс Пишем эссе по обществознанию . Тема Пишем творческое эссе по обществознанию . Учитель Быканова Т. - расширение знаний обучающихся о жанре эссе;. - развитие навыка написания творческого эссе с опорой на собственные ассоциации, впечатления и раздумья;. - развитие образного мышления и творческого воображения обучающихся;. - воспитание культуры общения в совместной творческой работе. - Памятка 1 - 8 штук;. - карточки с творческим заданием 8 штук;. - разноцветные лепестки с надписями 14 штук;. - бланки с рисунками 24 шт. Вхождение в занятие. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Нам сегодня предстоит с вами поработать. А для этого мне бы хотелось, чтобы вы поделились с каким настроением пришли сегодня на занятие. Приём педагогической техники Моё лицо . Формула обучающиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками лицо улыбающееся, лицо серьёзное, лицо грустное. Покажите тот рисунок, который соответствует вашему настроению. Итак, начинаем работу. Тема нашего занятия Творческое эссе по обществознанию . Сегодня на занятии мы с вами будем работать над развитием навыка написания творческого эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления и раздумья. Кроме того, мы расширим знания о жанре эссе и будем продолжать учиться культуре общения в совместной творческой работе. Актуализация опорных знаний. Погружение в тему. Прежде чем мы займёмся творчеством, я хотела бы пригласить вас в путешествие по жанру эссе и напомнить, что такое эссе, какова его структура и характерные черты. Эссе пришло в русский язык из французского языка и исторически восходит к латинскому слову exagium взвешивание . Буквально можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Замечу, что самое знаменитое и, по мнению литературоведов, первое по времени написания произведение данного жанра французского философа XVI века Мишеля Монтеня. Каковы же характерные особенности эссе. К ним относятся наличие конкретной темы или вопроса, личностный характер восприятия проблемы и её осмысления, небольшой объём, свободная композиция, непринуждённость повествования, парадоксальность, внутреннее смысловое единство, открытость. Обратимся теперь к структуре эссе. По сути своей эссе состоит из таких же частей, что и обычное сочинение по литературе, но . Учитель говорит далее для этого мы с вами обратим внимание на Памятку 1 . Полезно на черновике в свободной форме выписать всё, что понадобится в эссе понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Самые ответственные части работы вступление и заключение. Вступление форсирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др. Лучше приводить 2 аргумента в пользу каждого тезиса. Первичное закрепление полученных знаний. Приём педагогической техники Своя опора . Формула группа составляет собственный опорный конспект по пройденному материалу. А теперь, давайте попытаемся определить, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. Перед вами разноцветный конспект, на лепестках которого написаны слова, фразы, относящиеся и не относящиеся к эссе. Сейчас нам необходимо убрать лишние лепестки. Учитель поясняет Я убираю этот лепесток, потому что подробный ответ на вопрос не нужен при написании эссе и т. , а вы продолжаете . На лепестках написаны следующие слова и фразы фантазия; ассоциации; подробный ответ на вопрос; подготовка краткой характеристики содержания текста; тезисы; написание рецензии; раздумья; составление краткого изложения основной мысли в тексте; составление развернутой характеристики исторических персоналий; мнения; переживания; подача аргументированного прогноза развития процессов и явлений; примеры; аргументы. Уч-ся убирают лишние лепестки и в результате остаются только лепестки с надписями фантазия, ассоциации, раздумья, мнения, переживания, примеры, аргументы, тезисы. Эти лепестки уч-ся выкладывают в форме цветка вокруг круга с надписью эссе. III Применение новых понятий и способов действия. Словарная разминка. Игра в Ассоциации . Учитель Продолжаем нашу работу и переходим к творчеству. Зная правила написания эссе, мы сейчас с вами попробуем его написать. Перед вами слово - Россия . О чём вы думаете, глядя на это слово, какие ассоциации возникают у вас. Оформите, пожалуйста, свои ассоциации словом или словосочетанием. Итак, я начинаю Россия равнинная уч-ся продолжают, например, идущая вширь, обильная, азиатские поступки, европейские слова, любящая кулак и т. Творческое задание на развитие логики Мини-эссе . Мы продолжаем творческую работу. Давайте с вами попытаемся составить мини-эссе на тему Россия, какая же ты. Хочу обратить ваше внимание, что предложения должны быть логически связаны. Итак, я начинаю За окном мороз, воет вьюга, а передо мной всё та же встаёт картина. По равнине мчится тройка белых лошадей, я сижу в карете и думаю Куда же ты несёшься, о, моя Россия. 3 Творческая работа в микрогруппах. Учитель А теперь продолжим нашу работу. Сейчас мы с вами разделимся на микрогруппы по 2 человека в каждой группе . Я хотела бы напомнить вам, что одной из разновидностей творческого эссе является сказка, и мы с вами попытаемся сейчас сочинить мини-сказку по заданному началу, используя данные предложения в качестве опорных. Здесь учитель раздаёт карточки с творческим заданием каждой микрогруппе. Вступление Жила-была Россия . Основная часть Захотела однажды Россия путешествовать и отправилась . Заключение И поняла Россия, что . 4 Проверка выполненного задания. Учитель А теперь, дорогие коллеги, давайте послушаем, что у нас с вами получилось. Представьте, что мы с вами работаем на радио в рубрике Историческая страничка , и нашими слушателями являются маленькие дети. Озвучьте свою сказку так, чтобы она понравилась юным слушателям. Группы озвучивают свои мини-сказки. Приём педагогической техники Резюме . Формула обучающиеся по кругу отвечают на вопросы. Учитель Итак, наше занятие подходит к концу. Подведём итог нашей работы. Давайте ещё раз проговорим, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. Обратимся снова к разноцветным лепесткам. Здесь коллеги используют лепестки, выполненные в форме цветка эссе, на которых написаны слова фантазия, ассоциации, тезисы, раздумья, мнения, переживания, примеры, аргументы. Проговаривая по кругу надписи на лепестках, обучающиеся ещё раз повторяют, в чём заключается жанровое своеобразие эссе. Приём педагогической техники Моё лицо . Формула обучающиеся сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью бланков с рисунками. эссе по обществознанию 2019
02 ноября 2018 в 14:06 6
 
 
Теги
Комментарии запрещены автором страницы