Подписаться
Поделиться

спор эссе

※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) спор эссе Диалоги-споры занимают важное место в романе И. Тургенева Отцы и дети . Они являются одним из главных способов характеристики героев романа. Высказывая свои мысли, свое отношение к разным вещам и понятиям, человек открывает себя, свою сущность, порой даже невольно. Диалогов-споров в романа достаточно много, но мы обратимся к самым важным, раскрывающим личность главного героя - Базарова. С Базаровым мы встречаемся с первых же глав романа. Он приезжает со своим другом Аркадием Кирсановым в имение его родителей. И сразу становится заметно, как он непохож на остальных героев романа. Недаром Павел Петрович Кирсанов, дядя Аркадия, сразу почувствовал к нему неприязнь, которая позднее переросла в ненависть. Образ Базарова - один из самых интересных, противоречивых образов в русской классической литературе. Уже описание героя говорит о демократичности его манер, свободе поведения. Пожалуй, главное в портрете Базарова - это его руки, руки труженика. Перед нами человек труда; служение науке, людям для него - цель жизни. Базаров ничего не принимает на веру. Главный источник знаний для него - его опыт. Его не устраивают плоды чужих размышлений, он должен познать все самостоятельно. Он отрицает всё природу, искусство, любовь, даже науку, которой собирается посвятить жизнь. Главный противник Базарова в спорах - Павел Петрович Кирсанов. Это аристократ, представитель либерального дворянства. Он убежден в том, что вся его жизнь может служить другим примером для подражания. Но появляется Базаров, который вдруг обнажает всю пустоту и бессмысленность той жизни, которую ведет Павел Петрович -жизни только одними воспоминаниями о прошлой любви, жизни без настоящего дела. Павел Петрович совершенно не принимает позиции Базарова и , уверенный в своей победе, ищет только повода, слова, за которое можно было бы зацепиться, чтобы вступить с ним в словесную схватку . Павел Петрович весь горит нетерпением, и его желания наконец сбываются как-то за вечерним чаем Базаров нелестно отозвался об одном из соседних помещиков Дрянь, аристократишко . Возмущению Павла Петровича не было пределов. Для него, как для истинного дворянина, аристократия - это свято Он возражает Базарову, пытается вывести его из себя, но сохраняет правила приличия, а стиль его речи подчеркнуто высокопарен. Базаров же остается хладнокровным, он равнодушно отвечает своему оппоненту, лениво отхлёбывая чай и как бы не видя желания Павла Петровича вступить в схватку, тем самым все больше выводя его из себя. Разговор продолжается, и речь заходит о принципах. Базаров с невыразимым спокойствием заявляет, что отрицает всё , и торжествует, видя, как бледнеет от ужаса и негодования Кирсанов. В спорах с Павлом Петровичем Базаров старается избегать вопросов политики, но постепенно высказывает свои мысли. Когда ими был затронут вопрос о русском народе, о его традициях, Павел Петрович с упоением говорит о терпении, покорности народа. Базаров гордится тем, что сам он - выходец из народа. Мой дед землю пахал , - с надменной гордостью говорит он и в то же время презрительно отзывается о народе Мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы напиться дурману в кабаке . В вопросе об искусстве мнения старого дворянина и революционера-разночинца оказываются также противоположными, и это естественно, ведь Павел Петрович и Базаров - люди разных поколений, разных сословий и главное - разных мировоззрений. Кто же побеждает в этой схватке. Тургенев не дает прямого ответа на этот вопрос. Павел Петрович чувствует себя побежденным, Базаров - победителем, а как на самом деле - покажет время. И сейчас, по прошествии многих лет, когда будущее, которое предсказывал Тургенев, для нас - прошлое, мы можем сказать, что такие, как Базаров, победили. Один из самых главных диалогов в романе Отцы и дети - это разговор Аркадия Кирсанова и Базарова под стогом. Сцена начинается описанием природы. Этим Тургенев как бы настраивает читателя на то, что предстоит что-то значительное. Разговор начинает Базаров. Простая осина напомнила ему детство, и он предается воспоминаниям. Базаров романтичен И это то самый Базаров, который н азывал романтику вздором и пустяками. Значит, остались еще в нем человеческие чувства. Но вот кульминация диалога - Базаров рассуждает о своем месте в жизни Узенькое местечко, которое я занимаю, до того крохотно в сравнении с остальным пространством, где меня нет; и часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностью, где меня нет и не будет Базаров с болью осознает человеческую ничтожность перед лицом вечности и пространства и злится, так как не может ничего изменить. Его состояние, ощущение себя ничем в сравнении с огромным миром настигает, казалось бы, в высшей степени уверенного в себе человека. Заканчивается разговор ссорой друзей из-за оскорбления Базаровым Павла Петровича. Молодые люди чуть было не подрались, но вовремя пришел отец Базарова, и бурная сцена прекратилась. Диалог под стогом мне кажется очень важным. В нем Базаров задумывается о своем месте в жизни и многое понимает, и далее он не сопротивляется, не пытается остановить свою смерть, ощущая, что все равно ему нечего делать в этом мире, который он, как ни желает, не может кардинально изменить. Мне кажется, что центральный диалог романа - разговор Базарова и Анны Сергеевны Одинцовой, объяснение в любви. По своим принципам Базаров отрицает любовь и, казалось бы, неспособен на глубокое чувство, но его подлинная способность любить заставляет думать о нем иначе. Базаров страстно любит Анну Сергеевну, но для неё он лишь таинственный предмет , который она хочет разгадать . Именно с этой целью она начинает разговор, пытается вызвать на откровенность, и ей это удается. Базаров признается Знайте же, что я люблю вас глупо, безумно Вот чего вы добились Ему тяжело произносить эти слова, ему враждебно само это чувство, ведь оно противоречит его принципам. Но даже во имя любви к Одинцовой Базаров не может пожертвовать своими убеждениями. С сердцем, полным трагической и искренней любви, он вынужден уехать от Одинцовой. Базаров вступает в конфликт со всеми окружающими людьми. Он встречает человека более высокого общественного слоя, и дало доходит до дуэли, он влюбляется, и любовь ломает его душу и жизнь. Даже Аркадий, который, казалось бы, благоговел перед своим учителем, в конце восстает против него. И все значительные сцены, когда Базаров постепенно остается один и осознает свою, как ему кажется, ничтожность, написаны Тургеневым в виде диалогов. В этом вся их важность и ценность, потому что нигде лучше человек не выскажет свои мысли и не раскроет душу, чем в искреннем диалоге. Гудинова, 10 класс, гимназия 228 Санкт-Петербурга, 2001. Комментарий к сочинению. Это обычное школьное сочинение, написанное в качестве контрольного сочинения на уроках в конце 10 класса. Возможно, вы сочтете его небезупречным. Если вы читали его с карандашом в руках, возможно даже, что вы отметили отдельные речевые шероховатости. Критический подход к любому вопросу - это хорошо, но при этом необходимо аргументировать свою мысль и не оставаться на уровне вкусовых ощущений типа нравится - не нравится . Любая критика должна быть конструктивной, с точки зрения того, что конкретно нужно улучшить хотя бы в данной работе и как именно это надо сделать. Полемизируя с взыскательным взрослым читателем, скажу не нужно требовать от школьников взрослого взгляда на вещи, чрезвычайно глубокого подхода к анализу литературного произведения. Сказанное здесь относится не только к данному сочинению, а ко всем приведенным детским работам. Они действительно авторские, со всеми возможными недостатками содержания и стиля, и написаны в режиме урока, экзамена или домашнего сочинения, правка минимальная. В этой их непричесанности , уязвимости - особая ценность, т. именно поэтому они могут быть материалом для изучения читателей-ровесников и учителей. Это дело литературных критиков, искусствоведов. Если в каком-либо пособии мы встречаем подобные школьные сочинения, то это сочинения каких-то особо гениальных детей, а скорее всего, к ним руку приложил и отнивелировал их взрослый автор не случайно такие сочинения как-то удручающе одинаковы по стилю . Школьник имеет право на свою, пусть даже и недостаточно глубокую на чей-то взгляд, точку зрения. В противном случае мы получаем неискренние, фальшивые работы. Воронкевич в своей веселой и дельной книге Как писать вступительное сочинение М. , 1993 пишет Главное, чтобы в вашем сочинении был предмет мысли , что вполне достаточно для получения хорошей оценки; как говаривал мой научный руководитель Для диссертации вполне достаточно одной мысли, вторая - это уже изящество; самое трудное - чтобы эта одна мысль действительно была . Главное слово в формулировке темы данного сочинения - это слово роль . В чем видит роль диалогов-споров автор приведенной работы. В раскрытии характера героев, в частности, главного героя - Базарова. Отследите следующие моменты в этом сочинении . где автор заявляет ту проблему, которую будет исследовать в своей работе. - достаточна ли мотивация его обращения к этой проблеме. в каком предложении предложениях показаны границы литературного материала, отбираемого автором сочинения для раскрытия темы. весь ли отобранный автором работы литературный материал соответствует теме. какие выводы делаются на основе анализа приведенных эпизодов. Достаточны ли ни. перечитайте заключение и еще раз проанализируйте работу с точки зрения композиции и раскрытия основной мысли Постарайтесь отредактировать сочинение и дополнить мысли его автора своими соображениями. спор эссе
02 ноября 2018 в 14:16 11
 
 
Теги
Комментарии запрещены автором страницы