Подписаться
Поделиться

эссе лучшие должны править во всех государствах

※ Скачать: https://tinyurl.com/esse2 Зеркало: http://bit.do/ruesse (Скопируйте ссылку и вставьте в новом окне) эссе лучшие должны править во всех государствах Править должны лучшие. ПРАВИТЬ ДОЛЖНЫ ЛУЧШИЕ. Первое, что мы должны сделать при обсуждении устройства русского государства, это стряхнуть с себя гипноз политических формул и лозунгов. Предоставим верующим демократам веровать в необходимость и спасительность этого режима и освободим себя для беспристрастного наблюдения и опытного исследования. И еще предоставим людям, ищущим успеха у толпы, поносить аристократов или совсем обходить молчанием идею аристократии, как якобы реакционную , контрреволюционную , старорежимную и т. Когда мы думаем о грядущей России, то мы должны быть свободны, совершенно свободны от боязни кому-то не угодить и от кого-то получить осуждение , будь то западноевропейцы или свои, доморощенные, лево-радикалы или право-радикалы. Мы повинны Богу и России правдой , а если она кому-нибудь не нравится, то тем хуже для него. Обычно демократию , как правление людей излюбленных и выбранных народом, и аристократию , как правление людей наследственно привилегированных , противопоставляют друг другу. Это есть ошибка, которую надо понять и отвергнуть. Она есть порождение политических страстей, демагогии и ожесточения. Править госу-. дарством должны лучшие люди страны , а народ нередко выбирает не лучших, а угодных ему льстецов и волнующих его бессовестных демагогов. Править государством должны именно лучшие , а они нередко выходят из государственно воспитанных и через поколения образованных слоев народа. Демократия заслуживает признания и поддержки лишь постольку, поскольку она осуществляет подлинную аристократию т. выделяет кверху лучших людей ; а аристократия не вырождается и не вредит государству именно постольку, поскольку в ее состав вступают подлинно лучшие силы народа. Убедимся в этом. Аристос значит по-гречески лучший . Не самый богатый , не самый родовитый , не самый влиятельный , не самый ловкий и пронырливый , не привилегированный, не старейший возрастом. Но именно лучший искренний патриот, государственно мыслящий, политически опытный, человек чести и ответственности, жертвенный, умный, волевой, организационно-даровитый, дальнозоркий и образованный. Можно было бы добавить к этому и другие качества, напр. храбрый, сердечный; но трудно отбросить хотя бы одно из перечисленных и отнести к лучшим человека жадного, продажного, интернационалиста, бесчестного, лишенного государственного разума и опыта, безвольного глупца, организационного растеряху или наивного невежду. Именно лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят худшие. Нелепо и противоестественно говорить Мы требуем демократии, хотя бы в ней выбирались, выдвигались и правили безвольные глупцы, продажные невежды, бесчестные растеряхи и тому подобный социальный отброс . Наоборот, необходимо и верно ответить Демократия, не умеющая выделить лучших, не оправдывает себя; она губит народ и государство и должна пасть . Безумно вводить в стране демократию, чтобы погубить государство и народ, как сделали в России в 1917 году. А к чему ведет правление подлинно худших людей, это русские люди испытывают на себе уже тридцать второй год Суровая школа. Можно было бы назвать наше требование политической аксиомой т. истиной самоочевидной править должны лучшие. В жизненном распознавании этих лучших людей можно ошибаться, можно соглашаться и не соглашаться в оценках их, но задача их выделения бесспорна и основоположна Можно было бы выразить это в виде лозунга дорогу честным и умным патриотам. Дорогу им независимо от того, принадлежат они к какому-нибудь сословию, классу , к какой-нибудь партии или нет. Важно качество человека ; его политическая ценность и его политическое воление; и неважно его происхождение, его профессия, его классовая и партийная принадлежность. Важна его нравственная и умственная мощь , а не его предки; важна его верность родине, существенно направление его воли, а не его партийный билет. Партийность всякая партийность. не удостоверяет качества человека, а только подменяет или заслоняет его. А качество человека первее всего и драгоценнее всего. Поэтому всякие выборы должны иметь в виду единую, главную и необходимую цель выделение качественно лучших сынов народа и поручение им политического дела. Глупо и слепо прельщаться дема-. гогами, которые, прикрывшись партийным ярлыком, яростно отстаивают интерес какого-нибудь класса, сословия, национального меньшинства, территориального округа или же попросту свой собственный. Во-первых, потому, что государственное дело ищет единого, общего, всенародного интереса , а не частных вожделений, и демагог, разжигающий страсти именно в сторону частных вожделений, открыто свидетельствует о своей политической негодности он является фальсификатором в политике; он подобен цыгану, выхваляющему подменно-поддельную лошадь; по отношению к наивному и доверчивому народу он выступает в качестве развратителя детей, строящего свое благополучие на подтасовке и лжи. Во-вторых, потому, что самая его демагогия свидетельствует о его качественной несостоятельности; он разжигает страсти, чтобы выдвинуться и погубить государственное дело, превращая его в лучшем случае в дело частного вожделения, а в худшем случае в дело своей личной корысти. Россия может спастись только выделением лучших людей, отстаивающих не партийный и не классовый, а всенародный интерес. На этом все должны согласиться и сосредоточиться. Это надо разъяснить самому русскому народу прежде всего. Для этого должны быть приняты все меры, как-то освобождение народа от всех и всяких партий; введение голосования по округам с выставлением персональных, лично всем известных кандидатур ; и, главное, выработка особого вида конкурирующего сотрудничества в нахождении и выдвижении лучших людей сотрудничества государственного центра с избирателями. Это предложение будет обосновано и изложено в дальнейших выпусках Наших Задач . Демократические выборы являются лишь условно-целесообразным средством для безусловно верной цели отбор лучших . Если такая цель и такое средство сталкиваются, то условное средство должно уступить безусловной цели. Требование, чтобы правили лучшие, относится к самому естеству, к самой идее государства; строй, при котором у власти водворятся худшие, будет жизненно обречен и рухнет рано или поздно, С большим или меньшим позором. Всякое государство призвано быть аристократией в нашем смысле слова и монархическое, и диктаториальное, и демократическое; и можно было бы сказать с уверенностью, что если бы исторически законные государства были на политической высоте, то они извлекали бы этих подлинно лучших из всех слоев населения ; и тогда профессиональным революционерам нечего было бы делать на свете. Поэтому вопрос всенародных выборов по четырехчленной формуле всеобщее, равное, прямое и тайное избирательное право есть вопрос средства, а не высшей непререкаемой цели или догмы. Это средство может в одном государстве и в одну эпоху оказаться целесообразным, а в другой стране и в другую эпоху нецелесообразным. Ребячливо веровать в это средство как в политическую панацею . Совсем не всякий народ и не всегда способен выделить к власти лучших при помощи таких выборов. Вопрос надо поставить иначе какой народ и когда , при каком размере государства, при каком уровне религиозности, нравственности, право-. сознания, образования и имущественного благосостояния, при какой системе выборов, в спокойные или бурные периоды жизни действительно разрешал эту задачу успешно. Спросим поэтому какие основания имеют современные эмигрантские демократические партии для того, чтобы считать, что русский народ после всеразлагающей, духо-опустошительной и развращающей всякое правосознание эпохи коммунизма, после водворения в стране повальной нищеты разбогатевшие совкарьеристы не в счет. , после тридцатидвухлетнего рабства, после отвычки от самостоятельного мышления, после полной и застарелой неосведомленности в вопросах политики, хозяйства и дипломатии, после укоренившейся привычки бояться, воровать, промышлять доносами и спасать свою жизнь пресмыкательством сумеет осуществить такие выборы. Если у них имеются серьезные основания, то не следует их замалчивать; а если их нет, а есть обратные основания, то к чему безответственное программное пустословие. Россия нуждается в такой системе выборов, которая дала бы ей верный способ найти и выделить своих подлинно лучших людей к власти. В этих выборах лучших людей не могут и не должны участвовать члены интернациональной партии, заведомые губители и палачи русского народа, нырнувшие коммунисты, перекрасившиеся предатели и т. А это означает, что эти выборы не могут быть ни всеобщими, ни прямыми. Лучших людей могут найти только те, которые не утратили чести и совести, те, которые страдали , а не те, которые пытали страдальцев. Иначе Россия будет опять отдана во власть политической черни, которая из красной черни перекрасится в черную чернь, чтобы создать новый тоталитаризм, новую каторгу и новое разложение. Избави нас Бог от этого. эссе лучшие должны править во всех государствах
02 ноября 2018 в 14:29 6
 
 
Теги
Комментарии запрещены автором страницы