Подписаться
Поделиться

Муз. теория и практика

Полная версия здесь:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=3862.0

Иногда музыку можно услышать даже в одном каком-нибудь мудреном синтезированном тембре. Тут интересная параллель прослеживается с программированием - в этой аналогии нотная грамота и оркестр ближе всего по мощи и трудоемкости к ассемблеру, к языкам низкого уровня, а синтезаторно-компьютерная, по эффективности и простоте - к языкам высокого уровня, например Си. В ней иногда одним звуком можно вызывать емкие образа, поскольку сам звук несет в себе всю информацию. Нечто похожее на китайское письмо, где каждый иероглиф заменяет целые слова и предложения. Соответственно, это дает немалые преимущества. Появляется возможность работы с абстракциями более высокого уровня, чем в неэлектронной оркестровой музыке. То есть, здесь Содержание иногда передается за счет Формы. Но при этом неизбежно страдает или упраздняется Мелодия - наверное это Вы и почувствовали в моих импровизациях. Хорошим тестером качества мелодии может служить ее исполнение по миди каким нибудь примитивным малоинформативным тембром, например синусоидой. Если музыка не исчезла, то мелодия качественная и содержательная. Почти все симфонии Чайковского остаются легко узнаваемы..

Музыка Карунеша конечно, расслабляет тело и ум, но это на первый взгляд. На самом деле он транслирует удивительные картины Духовного Мира, прямо как писанные маслом... И ты больше напрягаешься, работаешь, пытаясь душой попасть в тот нарисованный идеальный мир.. Я думал что это все в нем слышат, но по-видимому это не так. У всех Разум по-разному интерпретирует одну и ту же информацию, в зависимости от желаний души, мировоззрения.

Да, Вы правы, любое творчество - это ответственность, чтобы случайно не выпустить джина из бутылки в мир, как ученые атомную бомбу...

Буду думать, хотя, наверное, не мы выбираем творчество или стиль, жанр, а они нас, в соответствии с нашими качествами..

Спасибо Вам за советы, я понимаю Вас, но наверное я, как физики, пытаюсь найти Единую Теорию Поля - но только в музыке... И точно как какой-то писатель (не помню имени), бросивший писать стихи когда он понял что никогда не сравняется с Байроном, я могу бросить попытки создания академической музыки, ибо я знаю что мне никогда не удастся превзойти Чайковского Петра Ильича, и даже более того - он уже сказал все в своих симфониях что хотел сказать я... То же относится к Карунешу... Но все же многие понимая это не бросают попыток - я например - потому что мне нравится быть постоянно в контакте с Прекрасным в процессе творчества. Ты как бы становишься его проводником в этом мире, проводником энергии Любви, а это вызывает самые эйфорические чувства, от которых трудно отказаться. А со временем привыкаешь к этой подпитке и просто не можешь без этого жить...

24 февраля 2011 в 18:27 335