RealMusic
группа КОНТРАСТ Пули-Хумри
группа КОНТРАСТ Пули-Хумри
понедельник, 7 марта 2011 г., 13:04

«Видеоцензура»

В «Телецензуре» я уже вспоминал о нашем с Виталием видеохудожестве на ниве скрашивания килагайских вечеров. Теперь продолжу «цензурой видео».
Весной-летом 88 кто-то из рейса привёз парочку интересных кассет, среди которых были: «Рэмбо 3», «Греческая смоковница» и что-то немецкого производства, типа – «…Я, я, даст ист фантастиш, вундаба…»*. Запись на удивление была приличного качества, но всё разумеется без перевода. Кассеты мы несколько раз пересмотрели, но переписывать себе, дабы избежать неприятностей я пока не планировал. А вот Виталий решил переписать. Он собрался это сделать у себя в Телецентре. Для этого он поставил, по совету, на «шухер», вроде бы проверенного бойца, так как всевидящее око особого отдела не просто не дремало, а неусыпно вело наблюдение. Закрылся у себя в помещении и начал писать. Только закончился Рэмбо и он приступил к записи немецкой продукции, как прибегает боец (или сообщает по телефону) и говорит, что особист идет на ТЦ. Виталий убирает кассеты в нычку под полом (подковырывает пару досок и кладет туда кассеты). На видики ставит нейтральные кассеты.
Заходит Павлов и спрашивает, - Ну, что тут пишем, антисоветщину или порнуху?
Виталий, - Нет, трщ майор, фильм такой-то…
Павлов, - Да, ладно уж, давай кассеты, Рэмбо и порно…
Виталий, - Ну, нету ничего такого, вот что пишу то и пишу, и тут ещё всякое.
На экране действительно и не то и не другое. Да и на других кассетах ничего подобного.
Павлов, разочаровано, и как бы совсем уже без интереса к продолжению выяснения, - записывалось или есть что-то подобное, остается посмотреть то, что крутиться . Тоже киноман, блин. Позже не надолго выходит и опять возвращается смотреть дальше. Через некоторое время - звонок. Боец с узла связи говорит, что Виталию по ЗАСу позвонил из Кундуза лейтенант такой-то, и называет фамилию сокурсника Виталия по военному училищу. Виталий, ничего не подозревая выходит. Естественно до него никто не дозвонился, связь оборвалась. Когда Виталий вернулся, в руках у Павлова уже были спрятанные кассеты… Опачки! Туши свет-бросай гранату. Павлов, - А вот они! Что тут и говорить, надо отдать должное, особисты работать умели. Два видака, один из них мой, второй моего друга Сашки, который я у него взял, и кассеты само-собой реквизировали. Ситуация пиковая. Но особый отдел у меня на довольствии. Я переговорил и с начальником отдела и с Павловым и с другими. В начале ни в какую, чуть ли не сроком пугали за тиражирование и распространение. Сейчас это кажется таким смешным, а тогда всё было серьезно. Это сейчас мы знаем, что «Греческая смоковница» не порнография, но ведь за неё сажали. Позже был парадокс, - в тюрьме еще отбывал срок мужик за её распространение (как бы публичный показ дома – пришли в гости друзья), в то время как в кинотеатрах уже стали показывать «ГС», так как фильм, наконец-таки признали не порнографией. (!!!) А что уж и говорить о фильме Рэмбо 3, где показаны зверства советских военных, якобы имевших место в Афгане.
Немного о фильмах:
Рэмбо 3 / Rambo III (1988). Согласно Книге Рекордов Гиннеса, Рэмбо 3 — самый кровавый фильм в истории мирового кино. В нём содержится 221 акт насилия, не менее 70 взрывов, и боди каунт — минимум 108 видимых трупов.
Из авторской рецензии на фильм Дмитрия Савочкина:
Вообще, конечно, смешно сегодня пересматривать такие артефакты, как "Рэмбо 3". Особенно ржачно видеть в конце картины надпись "Фильм посвящается прекрасному народу Афганистана".("This film is dedicated to the gallant people of Afghanistan". Во как, блин, по англицки звучит, - «галлант пипл»! В скобках моя ремарка.) Да, млять. Молодцы, пиндосы. Посвятите народу Афганистана ещё какой-нибудь фильм. Улицу назо¬вите в его честь. Или, там, город переименуйте. Вашингтон — в Моджахедск. Я, конечно, понимаю, что фильм рэйгановской эпохи, что политическая конъюнктура, все дела — но надо же хоть чуть-чуть взвешеннее подходить к выбору союзников, ребята. Хорошо хоть "прекрасному народу Ирака" ничего не посвятили в своём антисовецком порыве. //Неависимый интернет-журнал о кино Экранка.ру, ресурс с интересными авторскими рецензиями: http://www.ekranka.ru/?id=f859
«Греческая смоковница» стала одним из главных хитов милицейских протоколов 80 - х, когда за ее `просмотр и распространение` можно было запросто `сесть`. Распространением считался даже показ жене в собственной спальне. `Руководящие товарищи` установили, что `Греческая смоковница` разлагает моральный облик Советского народа и отвлекает его от строительства коммунизма. То что в результате крушения Советского Союза она оказалась нормальной эротической комедией, никогда не сможет утешить поклонников видео, оказавшихся `по ее вине` за решеткой. Но как раз все это и сделало `Греческую смоковницу` классикой жанра. Краткое содержание и обсуждение на форуме тоже интересного ресурса о кино KinoExpert.ru:
http://kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=17287#1

В конечном итоге, через некоторое время сами насмотревшись, всё вернули, с условием «стереть антисоветчину и непотребщину». Но нам с Виталием все же «крови попили»…
------
* Просмотр первых фильмов на видео происходил эмоционально, а с подобными был прикол. Дело в том, что одним из первых видаков в гарнизоне был мой. Поэтому у меня по вечерам собиралась тесная компания, человек так на …надцать, на коллективный просмотр образцов заморской киноиндустрии. Смотрели всё подряд и в основном без перевода, потому переводили и комментировали кому ни лень и кто и во что гаразд… С ремарками, шутками и прибаутками. Порой на моем «Панасе» можно было жарить яичницу. Парни возвращались из рейсов и привозили новинки. Как проходили рейсы «колонистов» я уже писал (см. «Обратной дороги у нас уже нет»). В очередной раз кто-то что-то привёз, как казалось новое, а на самом деле мной уже неоднократно просмотренное. Потому я и лег спать, а фон ремарок и диалоги–«…Я, я, даст ист фантастиш, вундаба…» мне совсем не мешали. Наоборот, когда все затихали я просыпался и спрашивал, - Что случилось? Оказывалось, парни перематывали пленку толи назад на интересный момент, толи вперед по обратной причине.

0