RealMusic
Северный Край
Северный Край
воскресенье, 9 декабря 2018 г., 07:55

Смысла много не бывает

 

Зима помучила нас морозами. Помню, я изрядно замерз. В трамвае работала печка, но это мало помогало. Когда до дома оставалось всего три остановки, в вагон поднялся молодой человек с гитарой и запел. Двигатель трамвая гудел, народ в салоне продолжал общение. Молодой человек пел негромко и старательно. В общем, из всей песни я уловил всего несколько слов. В них было что-то необычное: «Небесный вагон разгружал восход и уходил пустым»… Я постарался не забыть. Впрочем, забыть такие слова было бы трудно.

Дома я забил услышанное в поисковик интернета. И получил ответ. Имя автора оказалось Олег Медведев. Покопавшись в интернете, я вскоре набрел на его сайт. С фотографиями, музыкой и даже текстами песен. Более того, полным собранием сочинений. Тексты-то меня и зацепили в первую очередь. Никто так больше не пишет, честное слово. Хотя сам Олег и утверждает обратное.

Если ты крутой — то полный вперед —
                         В руки флаг и в справку печать.
                         Ну, а если ты — Корабельный Кот,
                         То об этом лучше молчать…

Потом несколько месяцев я постепенно вникал в эти песни. Вживался в них. Разбирался со смыслами и акцентами, которых в каждой медведевской вещи вагон и маленькая тележка. Должно быть, поэтому у Олега не так уж много песен написано для двадцати с лишним лет творчества. Иначе моя бедная голова давно перегрузилась бы от такого смыслового обилия.

Он в мире первом смотрел телевизор, читал Кастанеду, сушил носки

И пес одиночества рвал его горло тупыми клыками хмельной тоски

А в мире втором мотыльки и звезды хрустели как сахар под сапогом,

И смысла не было, не было — ни в том, ни в другом.

А в мире третьем он стиснул зубы, подался в сталкеры мертвых зон,
                         Сдирал дымящийся полушубок, пройдя сквозь огненный горизонт,
                         Ввалившись в прокуренное зимовье, рычал из спутанной бороды,
                         Что смысла не было, бля, не было, туды-растуды.

Наверное, не ошибусь, если скажу: нечасто встретишь автора в современной музыке, у которого так плотно текст был бы нагружен образами. Это вызывает потрясение, когда видишь, что можно творить такое со словами. И так насыщенно выстраивать образный ряд. Иной раз кажется, что автор даже перебарщивает, что это слишком. Однако когда прислушаешься, то оказывается, так и надо. Ничего лишнего, все на своем месте.

Который век скрипит земля, но мир светлее не стал,
                         Тебе все это надоело, и вот
                         Поет труба, присох к губам ее горячий металл —
                         Она друзей твоих усталых зовет.
                         И ты был слаб, и ты был глуп, но все мосты сожжены,
                         Их не вернуть — они не смотрят назад.
                         И ты встаешь, и на плечах твоих рассветы весны
                         Как генеральские погоны лежат.

Я долго собирал подборку своих любимых медведевских песен. Как говорится, из серии «Лучшее» и «Только для вас». А когда наконец собрал, оказалось, что туда каким-то непонятным мне образом затесались все его песни. Ну, почти все, честное слово. Вот ведь как бывает. И это при том, что с автором в кое-каких вещах я не согласен. Готов спорить и отстаивать свою точку зрения. Но если такое происходит, значит, автор талантлив.

А еще, Олег Медведев в наше до предела насыщенное бизнес-идеологией время напоминает об иных ценностях.

Билли Гейтс не канает супротив Че Гевары

На них-то и держится мир.

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; }

0