Зима помучила нас морозами. Помню, я изрядно замерз. В трамвае работала печка, но это мало помогало. Когда до дома оставалось всего три остановки, в вагон поднялся молодой человек с гитарой и запел. Двигатель трамвая гудел, народ в салоне продолжал общение. Молодой человек пел негромко и старательно. В общем, из всей песни я уловил всего несколько слов. В них было что-то необычное: «Небесный вагон разгружал восход и уходил пустым»… Я постарался не забыть. Впрочем, забыть такие слова было бы трудно.
Дома я забил услышанное в поисковик интернета. И получил ответ. Имя автора оказалось Олег Медведев. Покопавшись в интернете, я вскоре набрел на его сайт. С фотографиями, музыкой и даже текстами песен. Более того, полным собранием сочинений. Тексты-то меня и зацепили в первую очередь. Никто так больше не пишет, честное слово. Хотя сам Олег и утверждает обратное.
Если ты крутой — то полный вперед — В руки флаг и в справку печать. Ну, а если ты — Корабельный Кот, То об этом лучше молчать…
Потом несколько месяцев я постепенно вникал в эти песни. Вживался в них. Разбирался со смыслами и акцентами, которых в каждой медведевской вещи вагон и маленькая тележка. Должно быть, поэтому у Олега не так уж много песен написано для двадцати с лишним лет творчества. Иначе моя бедная голова давно перегрузилась бы от такого смыслового обилия.
Он в мире первом смотрел телевизор, читал Кастанеду, сушил носки
И пес одиночества рвал его горло тупыми клыками хмельной тоски
А в мире втором мотыльки и звезды хрустели как сахар под сапогом,
И смысла не было, не было — ни в том, ни в другом.
А в мире третьем он стиснул зубы, подался в сталкеры мертвых зон, Сдирал дымящийся полушубок, пройдя сквозь огненный горизонт, Ввалившись в прокуренное зимовье, рычал из спутанной бороды, Что смысла не было, бля, не было, туды-растуды.
Наверное, не ошибусь, если скажу: нечасто встретишь автора в современной музыке, у которого так плотно текст был бы нагружен образами. Это вызывает потрясение, когда видишь, что можно творить такое со словами. И так насыщенно выстраивать образный ряд. Иной раз кажется, что автор даже перебарщивает, что это слишком. Однако когда прислушаешься, то оказывается, так и надо. Ничего лишнего, все на своем месте.
Который век скрипит земля, но мир светлее не стал, Тебе все это надоело, и вот Поет труба, присох к губам ее горячий металл — Она друзей твоих усталых зовет. И ты был слаб, и ты был глуп, но все мосты сожжены, Их не вернуть — они не смотрят назад. И ты встаешь, и на плечах твоих рассветы весны Как генеральские погоны лежат.
Я долго собирал подборку своих любимых медведевских песен. Как говорится, из серии «Лучшее» и «Только для вас». А когда наконец собрал, оказалось, что туда каким-то непонятным мне образом затесались все его песни. Ну, почти все, честное слово. Вот ведь как бывает. И это при том, что с автором в кое-каких вещах я не согласен. Готов спорить и отстаивать свою точку зрения. Но если такое происходит, значит, автор талантлив.
А еще, Олег Медведев в наше до предела насыщенное бизнес-идеологией время напоминает об иных ценностях.