RealMusic
Sentai Nee
Sentai Nee
понедельник, 2 апреля 2012 г., 00:12

Петли этой жизни

"Глупо в этом мире быть таким, как все:

Утром - на работу, вечером - в постель

Жизнь прожить в коробке в 9 этажей

очень быстро..."

(с) группа "Регистр Памяти"

Доброго времени всем! Прошу прощения, что пишу столь редко, что кое-кто может подумать, что я "пропадаю где-то там, по известным адресам", но те, кто так думают, на самом деле горько ошибаются: эта РАБ-ота, сиречь зацикливание внимания на том, что смысл всей жизни сводится к зарабатыванию денег, а счастье - в их трате, наповал убивает все вдохновение, отправляя псу под хвост всякое желание сесть за клавиатуры и написать что-нибудь более или менее "удобослушаемое".

Кстати, об "удобослушаемом": те люди, которые, имея на плечах голову, а в ней - хороший слух и правильные алгоритмы для анализа поступаемой через уши информации, довольно давно не просто активно слушают музыку, но и мониторят ситуацию на рынке нынешней попсы, не могли не заметить, что ВСЯ так называемая "современная музыка" построена на loop`ах, или "петлях". Мелодические петли, фрагменты, "кольца" заменили собой полноценные мелодии. Ритмические фактуры так же однообразны и стандартны: бит, линия баса, аккомпанирующие партии в большинстве своем однообразны. Повторяющаяся цепь "блатных" аккордов и иже с нею заставят отупеть любого слушателя, независимо от изначального состояния его интеллекта.

С одной стороны, вся эта жизнь "взрослого" (биологически, но никак не интеллектуально) человека представляет собой стандартизированный паттерн: дом-работа-дом-работа-дом... (бум-бац-бум-бац-бум-бац...) неужели не похоже?!

Если на этот "луп" наложить "петлю" поменьше, то мы получим нечто вроде: дом-дорога-работа-перерыв-работа-дорога-дом... Ничего не напоминает? Вступление-куплет-припев-куплет-припев-брейк-фейд... И так каждый день! бесконечная, однообразная рутина, кое-как, "с барабанным боем и диким воем", очень редко прерываемая короткими вылазками "на рынок", "погулять", "в Москву"... Но это людям НРАВИТСЯ вовсе не потому, что на самом деле "нравится", а по причине того, что им ВНУШЕНО Системой, что "так жить, как живут "ВСЕ" (интересно, кто это такие "все" и откуда эти "все" взялись?) - правильно"!!!

И в этой бессмысленной череде повторяющихся "петель" человек - о ужас! - забывает СЕБЯ. Становясь тупым винтиком в этой гигантской Системе, человек напрочь утрачивает свое Я. Забывает о том, КТО он, ОТКУДА он, ЗАЧЕМ он... Это самое страшное, что может произойти с любым из живущих на этой земле: потеря Дальней Памяти, потеря Связи Времен! (Люди. вам не кажется, что ИМЕННО ЭТОГО и ДОБИВАЕТСЯ Система (если УЖЕ не добилась)?)

И именно В ЭТОМ заключается основная причина потери интереса большинства людей (особенно в центральной части России) к классической и неоклассической музыке, к тем стилям и направлениям, где практически не встречаются "петли", либо эти "петли" достаточно велики для того, чтобы их можно было явно заметить. Во времена классики (т.е. тогда, когда та музыка, что сейчас мы считаем классической, была откровенно "попсой") человеческая жизнь не была столь упорядоченной, стандартизированной и "закольцованной", как сейчас. Не было тех ДАВЯЩИХ на человека рамок и условностей (бумажка, удостоверяющая, что ты умеешь делать то или это, всякого рода тестирования, собеседования, рекомендации...), требующих от него определенных стандартов (паттернов) поведения, мышления, в общем, СУЩЕСТВОВАНИЯ, но НЕ ЖИЗНИ.

Музыка - это то, что максимально точно отражает качество нашей жизни, как общественной, так и личной, и нельзя сбрасывать это со счетов. Можно, слушая музыку определенной эпохи, вполне достоверно прочувствовать стиль жизни того времени, откуда она пришла. И совершенно не важно, кто написал "сей конкретный опус": Дж. Фрескобальди, Д. Букстехуде, Л. Моцарт, Вилаят Кхан или Рихард Вагнер, В. Аргонов, А. Климковский, Д.Локтев или ваш покорный слуга, - все это отражает жизнь людей в "их времени", показывает их нравы и пристрастия, все то, что "в свете" не принято открыто показывать. И абсолютно не важно, что сами авторы могут сказать о своей музыке - не лучше ли будет оставить "суждения", "осуждения" или "благодарности" истории, будущим поколениям?

Кто-то, слишком умный для того, чтобы быть действительно мудрым, может заявить, что "неформальное общение - это не более, чем обычная туса, и человеку, действительно чем-то по-настоящему стоющим занимающемуся, там места нет". Кто-то, до безумия "правильный", поддержит этого умника, привыкшего к стереотипам и стандартам "общественно-узаконенной" псевдожизни.

Но, к великому счастью, всегда найдется тот, кто, послушав умные речи, САМ выберет для себя Путь и САМ по нему пойдет. Хочется верить в то, что таких людей можно встретить не только на просторах интернета... Хочется верить в то, что (пока еще) есть люди, которые (до сих пор) не забыли, КТО они, ОТКУДА и ЗАЧЕМ живут.

0