RealMusic
fri.events.music
fri.events.music
среда, 30 сентября 2009 г., 17:16

Симфоническая музыка... Жива ли в сердце скрипка?

Не здороваюсь, т.к. сегодня виделись. Все мы любим кино, телепроекты, рекламу (это — на редкого любителя и если только ролик сумел "зацепить"). Чтобы достучаться до зрителя создатели медиапроектов используют прием, которому больше ста лет. Именно музыка создает нужное настроение, объясняет эмоции и мысли героев. Для каждого проекта — совй набор музыкальных средств. Камень преткновения этой темы — симфоническая музыка. Нет, не классика. Классика — непревзойденный исторический пласт, требующий определнного понимания и эстетического вкуса, но уже недополняемый в силу своей самодостаточности. Я имею в виду ту симфоническую музыку, которую мы слышим в фильмах, рокпроизведениях и иногда в рекламе. Ту симфоническую музыку, которую создают современные композиторы. В силу сложившихся предпочтений я люблю слушать саундтреки к фильмам. Для меня это энергетик, который играет далеко не последнюю роль в моей активной жизни. Среди композиторов я выделяю Томаса Ньюмана (Thomas Newman), Алана Сильвестри (Alan Silvestri), Ханса Циммера (Hans Zimmer) и других. Это введение в дальнейшие рассуждения. Суть темы. Задал вопрос на локальном форуме по поводу перспективности развития и спроса на этот жанр даже не как искусства, а как коммерческого средства. Всего пара человек ответили, что перспектив — ноль. Недоросли, мол. Да еще как не доросли! Оглядываясь в водовороте отечественной кино- и телеиндустрии, действительно, не находишь достойного музыкального сопровождения. Безусловно, есть отличные работы. Сравнительно недавно познакомился с драматическим композитором Аркадием Укупником через его саундтрек к триллеру «Юленька». Отличная вещь, сделанная профессионально и четко в жанре. Узнал, что есть отличный композитор Олег Федосеев, написавший в 2006 году саунд к фильму «Ведьма». Но большинство — цитирование западных веяний с приминением еще советских традиций. Вкупе с хилым саундом, сыгранном на дешевом синтезаторе. А ведь симфоническая музыка — отличное средство показать глубину, философию идеи фильма, ролика, презентации... Те же hip-hop- и r'n'b-продюсеры уже давно поняли, что если пустить фоном, к примеру, виолончельную или скрипичную тему, намного легче передать трагизм пути восхождения честного рэппера. И ведь дело не в том, что мало у нас хороших композиторов и нет средств, чтобы укомплектовать хорошую студию. Дело в том, что никак мы не можем переключиться с захватившего в 90-е годы прошлого века примитива на музыку более духовную. Вроде и бизнес более-менее научились строить, без того чтобы на разборках пулей выносить мозги из голов конкурентов. И западную эстраду слушаем на ура! А в отечественном саунде так и остался привкус «двух кусочеков колбаски».
0