Промо
 Подписаться
Поделиться

Mixerland "Диспетчер снов" 1994

В начале 90-х годов не было vst-инструментов, а компьютеры только начинали использовать для создания музыки. Синтезаторы, секвенсоры и другая современная музыкальная и записывающая аппаратура только начинала становиться доступной. Mixerland, в 1994-ом году, имеющая в своём арсенале аж трёх гитаристов, решила экспериментировать на просторах электронной музыки. Как может звучать рок-группа заигравшаяся с электронной музыкой или дорвавшаяся до нового синтезатора? Послушайте альбом «Диспетчер снов».

Если группа Queen на обложках своих первых альбомах ставила надпись “No synthesizers”, то неистовым рокерам Mixerland на своём альбоме можно было смело ставить надпись “no guitars”, а ещё “no loops” и “no samples”. Записывая электронный альбом, из инструментов Mixerland использовали только синтезаторы: в основном новенький Ensonic SQ1+, купленный за 999$ (сумму очень увесистую по тем временам) на совместные деньги участников группы. Многие звуки и тембры были смоделированы вручную благодаря гибким возможностям синтеза Ensoniq. Сэмплы и лупы, набирающие популярность и использующиеся в то время повсеместно в электронной и популярной музыке были использованы по минимуму.

Вокал альбома записывался на двух студиях – на студии известного музыкального продюсера, аранжировщика и студийного музыканта Геннадия Пугачёва, работавшего уже в то время с такими звёздами как Парк Горького, Алла Пугачёва, Ирина Понаровская, На-на, Электроклуб и др., а так же на студии Харьковской консерватории, которая днём записывала студентов, хоры и оркестры, а по ночам – местных рок-музыкантов. В день записи в студию консерватории пришёл в гости Максим Пастер (с 2003 года – солист Большого Театра в Москве, солист и участник Арт-проекта «Тенора XXI века»). В то время Максим был вокалистом одной из hard’n’heavy групп. Узнав, что на студии будет записываться Mixerland, он решил зайти послушать и посмотреть, так как был о них наслышан. Через полчаса записи он так увлёкся происходящим, что взял процесс записи в свои руки, став на одну ночь режиссёром и руководителем проекта. А заводное растаманское регги с русским народным колоритом, «Ганджя», он спел вместе с ребятами.

Из-за экономии студийного времени и магнитофонной ленты, а так же отсутствия возможностей монтажа вне студии, вокал большинства песен записывался с начала до конца одним дублем. Это стало возможным только благодаря многочасовым репетициям по нескольку раз в неделю. Вокальные же неточности время от времени проявляющиеся то тут, то там, не режут слух, а напротив, привносят элемент концертного исполнения, вдыхая глоток жизни в электронные партитуры.

Группа стремилась не растерять рок-драйв и записать именно электронный рок-альбом. Все песни придумывались и первоначально игрались вживую, группой из гитаристов, барабанщика, клавишника и вокалиста, без использования секвенсора. Рок-составляющая отражается как в музыке и в текстах, так и в вокальной подаче, концептуальности и многочастной структуре композиций. Но важнее всего, то, что на «Диспетчере» Mixerland зарекомендовали себя настоящими мелодистами. С тех пор красивые запоминающиеся мелодии и гармонии становятся их главным козырем на все времена.

«Диспетчер» - это истинное отражение буйных и свободных девяностых как по звучанию, так и по наполнению. Увлечение участников группы популярными в то время техно и рэйвом, хипхопом, электронным регги и синт-поп боролись и уживались с привязанностями к гранжу, пост-панку и новой волне. В итоге альбом получился ярким, многоцветным и стилистически многогранным.

Изначально было задумано записать две версии альбома – русскоязычную и англоязычную, но в итоге получился один альбом на нескольких языках. Музыканты легко переходят с русского на английский, с английского на немецкий и обратно на русский, порой даже в пределах одной песни (как, например, они это делают в многочастной заглавной композиции «Диспетчер снов»). В бонус треках можно найти отголоски этой идеи в виде русскоязычного прототипа “Life Goes On” – «Жизнь идёт» и англоязычного близнеца «Диспетчера снов» - “Don’t Promise Me”, который группа исполняет с неординарным клубным исполнителем Richard Listopad, известным вокальным сходством и близкой дружбой с Жанной Агузаровой и своим хитом «Луна востока».

Несмотря на то, что большинство исполняемого группой материала принадлежит авторству музыкантов Mixerland, помимо собственных наработок в альбоме то тут, то там звучат цитаты: начиная классиками Артуром Конан-Дойлем, Уилки Коллинз и Kraftwerk, заканчивая незатейливыми интертекстуальными ссылками от модных в то время хип-хоп и хаус исполнителей - таких, как “Snap” и “Tehnotronic” (“jump-jump”, “ah-yeah”, “check it out”, etc.) Для песни “Happy Birthday” были использованы фрагменты текстов трёх песен The Beatles из их Белого альбома – собственно “Birthday”, “Don’t Pass Me By” и “I Will”. Так же на альбоме нашлось место каверам. Один - на трек 1977 года группы ABBA “Voulez Vous”, и второй (в бонус треках) – на хит 90-го года группы Erasure “Breath of Life”. Поскольку интернет тогда был ещё недоступен, слова песен скрупулёзно подбирались на слух и в результате претерпели некоторые изменения.

Поэзия «Диспетчера» порой поверхностна, проста и незатейлива, иногда иронична и саркастична, часто нежна и меланхолична, а временами мудра, душевна, глубока и немного мрачна. Mixerland поют о жизни, смерти и любви, о противоречивом мире, где добрый может совершить зло, а негодяй – полюбить. Сам же Диспетчер – это прагматичный фатум, владеющий магическими цифровыми технологиями и решающий, когда и кому жить (то есть любить) и умирать (а значит засыпать). Тема смерти пронизывает треки “If I Ever Die”, «Спой мне» и гимном жизни откликается в “Life Goes On”, и “Breath of Life”.

В 2013 году к двадцатилетию альбома все треки были аккуратно перенесены с DAT и магнитофонных лент на цифровые носители и ремастированы. Альбом выпущен отдельным изданием хронометражем почти в 80 минут. Бонус-треки, вошедшие в юбилейное ремастированное издание, включают ранние или альтернативный версии песен, записанные на репетиционной базе в ДК ХТЗ, которую Mixerland много лет делило с другой известной Харьковской группой «Танок на майданi Конго».

Mixerland 1994, «Диспетчер снов» (Remastered 2013):

Франк Сент-Отто – вокал

Евгений Солодовник – клавишные, вокал

Андрей Волков – программирование ударных, электронная перкуссия

Александр Кузнецов (11), Максим Пастер (14) – бэк вокал

Richard Listopad (15) – вокал


24 апреля 2013 в 23:43 435
 
 
Теги