Промо
 Подписаться
Поделиться

Страсти по Демаршу,ч.1 авт.Татьяна Бликова

Страсти по ДЕМАРШУ. Диалог №1 Вот, жила себе под Моцарта всю жизнь, и – ничего… Гавот Люлли исполнять любила. Как-то не до рока мне было. Но, Судьба решила, что я слишком спокойно живу, и послала мне приятеля, Димитрия Яковлева… Он то и столкнул меня в эту реку, под названием РОК. Надо же ему было! Ну, совсем случайно!!! оказаться директором группы Демарш … Итак, 7 декабря 2013-го от рождества Христова. Москва. Клуб LITTLE ROCK… Демарш отрепетировал и ждёт своего выступления. Я всегда прошу Провидение дать мне нужные слова перед тем, как заговорить на оЧЧЧень важные темы! Представила: сейчас подойду к Игорю Мельнику, худруку, значит, ихнему и задам сакраментальный вопрос: \"Ты пробовал писать тексты песен под ритм своего сердца?...\" Подхожу. – Игорь, что такое \"говнорок\"?... Провидение улыбнулось. Игорь тоже. И, терпеливо так, под грохот молодых рокеров Москвы в ночном клубе, стал объяснять мне значение этого некрасивого слова. – Говнороком называется «русский рок», основанный на отсутствии профессионализма исполнения и сочинения песен. Это своеобразное «охмурялово» молодых неокрепших умов потоком чуши в уши. Дело в том, что подавая такое «музло» в эфир, исполнитель даёт понять слушателю, что не нужно уметь играть на инструменте, петь, сочинять интересные мелодии и аранжировки, не нужно знания языка при написании стихов, достаточно наглого апломба «дешёвых понтов». А если ты не «врубаешься» в такую музыку, ты не в теме, не современный, лох, короче. Пропагандой такой музыки с успехом занимается «Наше радио». Вообще, этот термин знают все музыканты страны, многие рокеры считают других говнорокерами, но нашу музыку никогда так не называли, во всяком случае, я не слышал. \"Простодушный\",– подумала я и, молча, продожила постигать АЗБУКУ РОКА. – Я нас не считаю представителями «русского рока» в том смысле, о котором я говорил. Рок – понятие международное, просто в каждой стране в него добавляют свою национальную перчинку в аранжировках, в мелодической линии. Я в последнее время прослушал много групп из восточной Европы и получил колоссальное удовольствие от того, как они вплетают свою этнику в рок-музыку, при этом являясь высочайшими профессионалами… Мы поём в основном на русском языке, но корни нашей музыки в классическом роке 70-х, 80-х и 90-х годов. Это не значит, что мы слепо копируем западные образцы, мы перевариваем их в своей кастрюле, бросаем русскую перчинку и выдаём свой продукт. Тут я вспомнила альбом \"ЛОКОМОТИВ\" и песню \"Бронепоезд не остановить\" в казацком стиле. \"Мы же русские\" из \"Америказии\" в народном стиле. И подумала, наверное, это нормально. Когда-то один мой знакомый, ныне новосибирский певец, очень серьёзно пел стихи Лермонтова под наши национальные страдания… – Рок в пласте мировой музыки находится ближе к классической музыке, – продолжал Игорь. – Так как, для его исполнения требуется высочайший профессионализм, как и в джазе. А существуют же всевозможные слияния симфонической музыки, джаза, рока. И великие музыканты, которые всё это исполняют. Не даром, во многих рок-композициях используются целые фрагменты классических произведений, а многие рок-музыканты (например, Джон Лорд, клавишник «Deep Purple») закончили консерватории… Что касается нас и нашего отношения к классической музыке, то мы сейчас работаем над тем, чтобы начинать нашу концертную программу с сюиты «В пещере горного короля» Грига. Мы играем Баха, Моцарта во время индивидуальных занятий. Я, например, могу сыграть на бас-гитаре «Чардаш» Монти или «Турецкий марш» Моцарта. То же самое можно сказать и о гитаристе Яне Комарницком, и о клавишнике и саксофонисте Михаиле Рыбникове. \"Пожалуй, вопрос о сверхзадаче по Станиславскому и роли Григовской сюиты \"В пещере горного короля\" в качестве пролога к концертной программе Демарша, я задам Игорю в следующий раз. И он ответит, \"потом …, если захочет…\" , – подумала я и спросила: – От Моцарта коровы увеличивают надои. Коты спят под Баха и Вивальди. А, про рок я только и слышу, что вредный он, зомбирующий и травмирующий разные участки мозга людей. Ты согласен, что рок –опасная музыка???!!! – это я прокричала, потому что, напоминаю: мы мило \"беседуем\" на фоне воплей очередных рок-соискателей. – Вредной музыкой, как и любой другой вид искусства, является бездарность!!! Бездарность ведёт к разрушению душ, она от дьявола. И самое страшное, что бездарность имеет свойство – нагло проникать в нашу жизнь, тем самым, устремляя нас к низменному, примитивному и животному началу. Большинство средств массовой информации подчинено этой идее, так как, во главе их всегда стоит антихрист под названием ДЕНЬГИ. Чем глупее и низменнее человек, тем он больше будет потакать своему животному началу, жажде наживы и страстям, в результате превращая свою жизнь в бесконечный «шопинг», и, думая, что мера счастья зависит от количества приобретённых материальных ценностей. – Игорь, бездарность, как вид искусства !!! Ты делаешь открытия!!! Искусствоведы задумаются! Я – не в силах прокомментировать этот порыв, но ценю твою нетерпимость в адрес жуликов от искусства…Игорь, я три дня чистосердечно готовилась к интервью и добросовестно прослушала все, выложенные на официальном сайте Демарша, альбомы. У вас есть ОЧЕНЬ КРАСИВЫЕ ПЕСНИ… Но, звучат они, на мой слух, очень странно… Как будто специально ухудшены? – Да, просто спел плохо, – ответил Мельник, скорый на расправу с собой…Подходи, мил человек, бей, куда хочешь!!!... \"Страна ТАМГДЕНАСНЕТ\", например, – супер красивая песня … ей бы мировым хитом быть!!! – Да, не спеши, Игорь, с выводами… Слышала я когда-то в Третьяковке легенду о Федотове, художнике, что залил своё \"Сватовство майора\" какой-то дрянью, чтобы публика не пялилась на неё в умилении, а поняла, что браки по расчёту – дело мерзкое… И добился-таки своего!!! Вот, я и подумала: водятся ли такие подвиги за музыкантами? \"ТАМГДЕНАСНЕТ\", песня из альбома \"Америказия\". Альбом – не для отдыха, скорей, для работы души и совести. Получается: боль за Отчизну, гнев, сарказм … подаются через красоту???!!! – Да, не копал я так глубоко !!! ,– смеётся автор, – Просто, спел плохо, да и всё… Испорчены исполнением? Возможно, это так. Нет предела совершенству, может, кто-то и исполнил бы их лучше нас. Но мы не стоим на месте, мы стараемся совершенствоваться, занимаемся. Можно бесконечно переписывать одну и ту же песню и стоять на месте. По мне, так - лучше я напишу ещё три красивых песни, и постараюсь сделать их, как надо. А, уже записанные песни, мы лучше будем совершенствовать при концертном исполнении. Нда.., с художниками такое бывает – сочинят, и не понимают суть своего творения. Вот, на то и существуем мы, критики !!!… Хм… критикессы, т.е. – Тебе приходила мысль создать свой рок-театр? Драматизм \"Америказии\" тому очень способствует. – Насчёт рок-театра я даже не думал. У меня есть друзья, группа «Атака», которые создали рок-оперу «Александр Невский» и предложили мне спеть в ней партии магистра Тевтонских рыцарей, что я и сделал. Говорят, что получилось здорово, только вот, по разным причинам, они никак запустить её не могут. А, вообще-то, современное рок-шоу и должно быть театрализованным зрелищем, к этому пришла вся мировая шоу-индустрия, которой у нас в стране нет. Я бы хотел давать театрализованные концерты на стадионах, благо музыкальный материал позволяет. Но, мы, в новом составе, только сделали новую программу и дали пока только два концерта в клубах, поэтому, даст Бог, всё впереди. – Игорь, в арсенале Демарша, много интересных и достойных народного /не побоюсь этого слова/, внимания песен. Но, самым ярким, попадающем в десятку хитом, мне кажется, является песня \"Прости мне каждую слезу\". На видео странице сайта есть ролик, где тебя архи серьёзно, сдерживая слёзы, слушают маэстро Градский и Дмитрий Харатьян. Как ты вообще написал эту песню? Вот так вздохнул, а выдохнул песней? И опять улыбка. Очень светлая… – Это был крик души… Дело в том, что написал я её давно, за полчаса, для своего, тогда ещё семилетнего, сына. Это был крик души, и все слова в ней выстраданы ощущением раскаяния за зло, которое я творил ежедневно по отношению к своему ребёнку, воспитывая его. До сих пор во время семейных праздников он просит спеть её. Кстати, после исполнения этой песни на благотворительном концерте, в женской тюрьме под Владимиром, одну цыганку, отбывающую наказание за распространение наркотиков, вынесли из зала в истерике. Дело в том, что на воле её сын продолжил дело матери, и умер от передозировки. И теперь, после новых концертов к нам подходят люди и благодарят за эту песню, потому что тема и боль общая и вечная. – Скажи мне, Игорь, раз уж речь зашла о детях, согласен ли ты с Тибетским учением, что мы сами выбираем себе родителей до рождения? – Я не согласен с Тибетской мудростью, что мы выбираем родителей до рождения. Это для нас выбирают родителей, и догадываешься – Кто. Мы можем выбирать только после рождения, делая этот свободный выбор ежесекундно, каждый день своей жизни. Мы выбираем между добром и злом, обольщаемся, ошибаемся, платим за свои ошибки, снова выбираем и т.д. В результате, мы двигаемся либо к свету, либо во тьму, это есть результат нашего свободного выбора. Не срослось, думалось мне, что услышу приключение о путешествии, ещё не рождённой, души… Я ещё не успела забыть вопрос, с которого хотела начать своё интервью: – Игорь, ты пробовал писать песни под ритм своего сердца? – Честно говоря, нет… И снисходительно добавил: – Да, ладно, я и так сердцем пишу… Типа, \"устал я от вас, мадам … !!!\", а впереди ещё целый час выступления возрождённой группы ДЕМАРШ. У-ф-ф-ф! Первый, надеюсь не последний, диалог состоялся !!! Возвращаюсь домой, и сразу к компьютеру. Надо же отдать дань справедливости. Открываю свою страницу на Facebook, вижу поздравление Демарш с наступающим 2014годом. Коллаж с Димитрием Яковлевым в будёновке. Жму \"лайк\" !!! И… Windows шутит с моей головой. Принимает директор группы Демарш облик, до боли родного комиссара, с перстом указующим. И раскатисто так, и строго, глаголет: \" А Ты-ы-ы-ы???!!! научилась писать песни под стук своего сер-р-р-р-ДЦА???!!!\" … РОК не бывает безобидным… Продолжение следует. Татьяна Бликова
19 ноября 2014 в 13:03 264