Промо
 Подписаться
Поделиться
Рекомендуем

Пособие для начинающих жуликов

Группу «Кафе» я первый раз услышала еще в конце 90-х, когда училась в старших классах школы – песенка про «Товарища сержанта» тогда звучала на всех радиостанциях. И хотя поклонницей такой музыки никогда не была , даже на концерт «Кафе» как-то ходила – затащил друг. И знаете – понравилось. Несколько песен в моём плеере по сей день живут. Живые такие ребята, искренние. Солист, Алексей Смирнов (он же, как я узнала позже, и автор всех песен) – такой трогательный очкарик… Чем-то на Леннона похож. И, кстати, поёт не хуже! Правда, широко раскрутиться у этого коллектива так и не вышло – некоторые песни были на слуху, а название разве что питерским меломанам более или менее известно. Вполне типичная история, когда талантливые музыканты остаются в тени менее одаренных, но более нахальных и пробивных коллег. «Кафе», по видимому, относились к первой категории, и едва не канули в небытие, запомнившись широкому кругу лишь «Товарищем сержантом». Какое-то время я и вовсе думала, что группа распалась – во всяком случае, слышно их не было даже в Питере. Но недавно, роясь в сети, я нашла информацию о том, что не одна группа с таким названием сейчас существует, а две! Одна в Питере – та самая, с солистом-очкариком… А вторая… Некий московский коллектив, как удалось мне выяснить, зарывшись во Всемирную паутину, назвавшийся «КаФе» (название отличается от оригинального большой буквой Ф) вовсю представляет сам себя как «ту самую группу, певшую «Товарища сержанта». Никто из участников этого коллектива, на первый взгляд, не имеет отношения ни к песням «Кафе», ни к оригинальному составу группы – так по какому же, хочется узнать, праву? Оказалось, что всё непросто. Продюсер московской команды, некто А. Бриженюк, во всех Интернет - источниках причисляет себя к основателям группы, и считает, что его-то группа и есть настоящее «Кафе», которое он возродил из небытия. В задумчивости, я обратилась за комментариями к тому самому другу, который когда-то затащил меня на концерт. Спросила – знает ли он что-либо про г-на Бриженюка и его группу? Тот страшно удивился, и сказал, что подобного персонажа в истории коллектива не припомнит, хотя знаком с творчеством «Кафе» больше десятка лет, и на концерт ходил не далее, чем в этом году. А потом прислал ссылку на сообщество группы в одной из социальных сетей, где мне удалось познакомиться лично с музыкантами питерского состава. Тут во мне и проснулся, казалось бы, навеки уснувший журналист (два с лишним года постигала в универе азы этой профессии), и обрушила я на ребят миллион вопросов – кто, что, как, почему? И вот что удалось узнать: г-н Бриженюк, которого у упор не запомнил мой друг-меломан, и правда когда-то играл в «Кафе» - правда, всего пару концертов, подменяя основного ударника. Пытался зацепиться за место в основном составе, но поскольку «подсидеть» коллегу-ударника не удалось, не солоно хлебавши отбыл на заработки в столицу, где и проживает по сей день. Долгие годы о Бриженюке никто ничего не слышал, пока в 2008-м он не позвонил музыкантам «Кафе», предложив «по старой дружбе» свою помощь по организации концертов в столице. «Кафешники», поверившие в искренность намерений бывшего коллеги, подписали ряд бумаг, дающих Бриженюку действовать от имени группы, и даже права на исполнение нескольких известных песен ему передав (якобы для того, чтоб тот мог беспрепятственно представлять группу на радиостанциях). Говоря доступным простому обывателю языком – лохонулись. Ибо г-н Бриженюк в скором времени исчез, а еще через пару месяцев и появилась та самая столичная группа. Версия этой истории «от Бриженюка» выглядит несколько иначе – якобы он едва ли не костьми лег ради группы, а подлые питерцы не приезжали на концерты, подставляя его на деньги – вот и пришлось искать им замену. Но ознакомившись с огромным количеством потрясающих своей безграмотностью и корявым языком опусов, развешенных командой Бриженюка по Интернету (удивительно, кстати. То ли из жадности, то ли еще по какой причине, но московский «продюсер» поскупился на пиар-крмпанию, явно доверив её непрофессионалам) в правдивость этого лично я не верю. Условия для жулика идеальные – не сильно раскрученное название, зато куда более раскрученные, узнаваемые, и главное, талантливые песни группы. Были бы музыканты чуть более известны – и позора бы горе-продюсеру не избежать. А так - зритель всё равно никого в лицо не знает, главное – чтобы мелодия знакомая звучала. А кто там поёт и играет на гитаре – неважно. Остап Бендер нервно курит в сторонке! Мои знакомые, с которыми я поделилась этой историей, разделились во мнениях. Первые (идеалисты) на стороне питерцев, и возмущены действиями «продюсера», вторые (циники) говорят – мол, сами виноваты, нечего было клювом щелкать. Но на самом-то деле, как объяснили мне представители питерской команды, авторское право пока еще никто не отменял. И все те бумажки, которые музыканты по неосмотрительности подписали, хотя и несколько осложняют им жизнь, однако не дают Бриженюку никаких прав на название группы. В этом я, как юрист, убедилась. Название по закону принадлежит питерской группе, авторский договор на песни опротестован в суде – но пока суд да дело (а в нашем государстве подобные иски могут разбираться долгие месяцы, если не годы) – Бриженюк сотоварищи имеет все шансы срубить еще немало бабла по корпоративам. Тем более, Новый Год скоро. Не знаю почему, но очень зацепила меня эта история, и хочется донести её до максимально возможного количества сограждан. Кто-то просто воспримет написанное мной, как информацию. Кто-то поймет как предостережение. А кто-то, может быть, и как руководство к действию – это уже вопрос совести… Кто не верит в правдивость этой истории - загляните на сайт питерцев: http://kafesite.ru/ Текст: Лара Казакова
13 декабря 2009 в 03:09 199
 
 
Теги