RealMusic
TT Music
TT Music
четверг, 12 марта 2015 г., 18:59

Шома и Два Квартала «речиtattision» (интернет релиз)

Лето этого года давало жару в первые свои месяцы не только в Москве, но и в Ташкенте и дело тут не только в погодных условиях, но и в том, что как гром среди ясного неба на нас свалился очень мощный релиз от Ташкентского объединения TT Music, в прошлом известные также как TT Production, а именно совместный альбом Шомы и группы Два Квартала под названием Речитаттижн. Что касается самого города Ташкент, то релиз был там достаточно долгожданным и ожидаемым, но на пределах же Российской Федерации парни только начинают набирать обороты, тем интересней будет смаковать эту рецензию, тем, кто про это творческое объединение никогда не слышал. Стоит отметить, что этот проект от TT Music варился, что называется, в собственном соку, дело в том, что у ребят собственная студия звукозаписи и по мимо своих текстов, они так же сами пишут себе и музыку, так что этот проект полностью авторская задумка, и раз уж мы заговорили о текстах, стоит упомянуть первый минус который я заметил на этом релизе, текста авторов в одной композиции слишком разносторонне разбросаны, сложилось такое ощущение, что авторы выбирали одну общую тему затем расходились по своим домам и каждый в своей уютной квартирке писал текст, т.е. я хочу сказать о том, что нет некого единства песни, каждый тянет свой текст в свою сторону уходя от общей темы в свои, будем называть это, дебри (особенно это заметно в трэке Чикаго). Я считаю, что будучи сплоченными на одной студии, можно было бы позволить себе писать тексты сообща и тогда бы это смотрелось боле целиковым материалом, чем тот который получился у них в итоге. Из плюсов стоит отметить очень сильный продакшн всего альбома, над которым от души постарались ребята, настоящий классический хип-хоп на сэмплах, такой какой он был в золотой эре своего существования в штатах, можно сказать, что в музыкальном плане парни вобрали в себя лучшие традиции этого жанра, так же стоит отметить грамотно подобранные голосовые нарезки из фильмов, которые редко, но метко вставлены в нужные моменты песен. Матершина тут присутствует, но в умеренном количестве, так что для кого-то это будет минусом, а для кого-то может и плюсом. Из отрицательных сторон альбома, могу отметить так называемую раста тематику, которая частенько затрагивается в трэках, по ходу всего альбома в целом, естественно, что к раста культуре это не имеет ни какого отношения, кто-то может сказать, что, мол, это южные ребята и этим их оправдает.. Но на самом деле, что южные ребята, что северные, а поют об одном и том же и не всегда о созидании, это уже наверно, как проказа всей Хип-Хоп нации. Я заметил, что когда начинаешь говорить о трезвом образе жизни в хип-хопе, сразу вспоминают Мишу Маваши, Грот и группу 25/17, и тебя пытаются так же скатить в круги так называемых национал патриотов, а по факту в лагерь правого рэпа, таким людям я лично рекомендую послушать «Manifeste» от группы Furymo с пометкой «Всегда Стараться» там по заслугам воздается и тем и другим, очень занимательная композиция, сердечно рекомендую всем послушать, не пожалеете. Абсолютным плюсом альбома является, не побоюсь этого слова, открытием TT Music, певица по имени Камилла, которая украшает своим вокалом несколько песен с этого альбома, придавая им невероятный шарм, особенно понравилась (я пожалуй выделю эту песню лучшей на альбоме) музыкальная композиция под названием Песня про лето, именно на нее я рекомендую ребятам снять видеоклип и не полениться отдать его на ТВ каналы, а песню соответственно попытаться пробить на радио. Помимо «Песни про лето» раз уж мы уже начали выделять трэки с альбома наиболее сильными мне показались такие композиции как: Черный кот, сЕмпл на петле, Рамки дозволенного, Джаз, Чикаго и Искусство дороже денег, последняя прямо таки выделяется своим «тру» посылом на всем альбоме, так же своим «тру» посылом выделяется еще одна песня под названием «Ты не тру» но выделяется весьма сомнительно, так как адресована молодым и еще юным рэпперам, которые пытаются подражать большим и известным, так называемым акулам Хип-Хопа, так вот в этом треке маску этих самых акул зачем-то надевают Шома и группа Два Квартала, с явной и жесткой критикой в адрес первых. Я никогда не поверю, что будь то Шома или группа Два Квартала прямо таки взяли и начали не с того ни с сего круто валить свой рэпак, не бывает, такого, ведь каждый с чего-то начинал и кому-то подражал и взять их самих лет в 12-15 этот текст можно будет применить им самим же к себе, это наверно единственный трек на альбоме, который я переключаю, когда он начинается, посыл то может быть и правильный, но исполнен в очень жесткой и бескомпромиссной манере, которая я считаю не допустима к начинающим молодым рэперам, пускай учатся на собственном опыте и совершают ошибки, подобные выпады не к чему хорошему явно не приведут. Явный плюс альбома заключается в общем посыле этого релиза, посыл правильный, парни полностью оправдывают свое квартальное название, посыл получился пацанским и уличным именно такой посыл отражает истинные корни Хип-Хоп культуры. Ну и напоследок хочется отметить главный минус альбома который сразу заметен при первом его прослушивании. Разберемся глубже… Главным фронтменом проекта является как вы поняли Шома, за его плечами победа в крупном батле (подробности которого, я описывал в одной из своих статей), несколько клипов и авторитет лидера TT-шного комьюнити и группа Два Квартала - известная малому кругу людей и получившая свою путевку в жизнь как раз таки на TT в дуэте с Шомой, так вот на мой взгляд фронтмен должен как-то выделяться среди остальных участников проекта, он действительно выделяется интересными рифмами в текстах, но это начинаешь понимать, когда разслушиваешь альбом внимательно, а при обычной прослушке, он, как бы, теряется за тем многообразием голосов, которые его окружают, вот такой вот парадокс… В целом альбом получился не плохим: квартальные темы, плюс сочные биты и ненавязчивые тексты, все это делает альбом доступным для понимания широкой аудитории слушателей. Я не знаю на каком уровне рэп развивается в Ташкенте и Узбекистане в целом, но предполагаю, что для многих, там, этот альбом является настоящим прорывом, в полном смысле это слова, для российского же слушателя это такой крепкий андеграунд на четверочку, со своими плюсами и минусами. Тем не менее, это как минимум достойный продукт, что бы представлять здесь свой город и даже целую страну подобным релизом. Желаем ребятам творческих успехов в их дальнейшей деятельности и самосовершенствования себя не только как эм-си, но и как уличных лириков и текстовиков, что так же не мало важно для хип-хопа любой страны. Желаем всем приятного прослушивания…
0