Промо
 Подписаться
Поделиться

Наталья Княжева Послесловие к рок опере Юнона и Авось

Наталья Княжева Послесловие к спектаклю \"Юнона и Авось\", с Никитой Поздняковым в роли графа Резанова. Московский Международный Дом Музыки - 11.01.2015 Как то мы с одним дорогим другом моим обсуждали участников последнего проекта «Голос» и Люда мимоходом «посетовала»: - Хороший был пиарход – в метро петь… Надо было и нашим что-нибудь такое придумать… - Не, - сказала я, - твои для метро не годятся – лица не те… Люда не растерялась: – Ну, мы бы их помяли как-нибудь, запачкали малость… Но я стояла «на своём»: - Выражение глаз нельзя «запачкать», глаза - это единственное в человеческом лице, что не может врать… Это знаете, как есть просто лицо, а есть лицо с содержанием, одно всего лишь красивое, а на другое хочется смотреть постоянно… Собственно где-то здесь и лежит мой «разрыв» в восприятии творчества братьев ПО. Когда я первый раз услышала в их варианте «рюмку водки», я улыбалась – при всем мастерстве исполнения, ну не было за «кадром» ни пепельниц, полных окурков, ни пустых бутылок, катающихся под ногами, ни пьяных ночных разборок, короче, всего того, что требуется крутым «плохим мальчикам», ассоциирующимся со словом «рокер»… Да и на первом сольном концерте мне лично не хватило всех этих рокерских «шняг» - дымовых завес, разбивания гитар, швыряния колонок со сцены))) Культурно так всё, пристойно… как на философском факультете))) Не покидало ощущения, что исполнители гораздо более крупнее и глубже предлагаемого материала… С русскоязычными песнями тоже, на мой, непрофессиональный взгляд, были проблемы, о чем я, как честный человек, тут же сообщила Виктору Позднякову на концерте в клубе, за что не будет мне прощения, судя по всему, до конца дней моих))). Короче, красивые образованные парни классно делали классический «западный» рок – большего и не хотелось требовать, и так хватало «уреветься», вспоминая молодость))) А вчера вечером, Никита проговорил, или - простонал: «Душой я бешено устал! Точно тайный горб на груди таскаю. Тоска такая! Будто что-то случилось или случится… Ниже горла высасывают ключицы...» В рок-опере А. Рыбникова «Юнона и Авось», в роли графа Резанова… И всё встало на свои места! Нет, понятно, что на музыкальные спектакли люди ходят за музыкой, в данном случае, за той, которая, видимо, будет вечной. Понятно, что никто не ждет густого сценического действа и богатого театрального антуража, в данном случае успех измеряется «мурашками» по коже. Я даже не буду задавать вопрос, возможно ли в принципе, в подобных спектаклях обходится без фонограммы, не суть, неважно уже, я-то шла просто послушать голос Никиты Позднякова… А Никиты не было! Был сорокалетний и одинокий путешественник и мечтатель, вознамерившийся соединить народы России и Калифорнии, счастливый возлюбленный, не доживший до собственной свадьбы и погубленный обыкновенной простудой… И обо всём об этом надо не говорить, а петь… Русским словом… И никаких сомнений в подлинности происходящего… То есть, есть такие голоса, которые только и могут исполнять настоящие стихи… И чтоб не хотелось отвернуться ни от ложного пафоса, ни от опостылевшей «гражданственности»… И просто честно жить этим здесь и сейчас… Для этого надо быть «наполненным», то, что пусто, за душу не берет, при любом голосовом диапазоне и размере легких. И надо быть цельным – чтобы зрителю верилось в силу твоего героя. То есть, надо внутренне соответствовать предлагаемому литературному и музыкальному материалу… Никита Поздняков соответствовал. Полностью. Просто был в свой высокий творческий момент на своём месте! И оставил только одно чувство – голода в ушах... Потому что хотелось и дальше слушать, слушать, слушать…
20 марта 2015 в 14:34 337
 
 
Теги