RealMusic
Zband
Zband
вторник, 22 декабря 2009 г., 20:36

Занудства и меланхолии псто

(Полная версия на http://z-band.livejournal.com/ и на http://www.myspace.com/z-band) Ковырялся в ютубе и отсматривал клипы. Заморские, наши, разные. И понял, что 80% от увиденного я бы не стал слушать в записи, без видеоряда. Потому как просто неинтересно. А с видео ниче, канает. Телок нагнал в кадр, модно причесался и уже жизнь налаживается. Это как с хорошей книжкой. Чем она лучше, тем труднее её экранизировать. А блокбастеры просто очень. Зафигачил спецэффектов и готово дело. Мега премьера и открытые рты зрителей с попкорном. Шоу маст гоу он, блять. Слушая старые записи никакой видео ряд не нужен. Картинки сами возникают. Вот Роберт Джонсон, пришел с гитарой в студию, сел и спел. А звукорежиссер его записал. Все эти скрипы, дыхание, голос. И вот тебе пыльный перекресток... Вот Элвис, пришел, спел. Записан. Читаешь про ранние записи Битлов и узнаешь, что какая-то вещь записана с 14 дубля, а какая-то с первого. Например, их версия “Long Tall Sally”. То есть пришли, сыграли и выпустили. И вот ведь какое дело. До сих пор интересно слушать! Потому, что именно это по настоящему круто. Хотя не исключаю, что я ортодокс и это трогает только меня. Даже скорее всего.Потом начались эксперименты со звуком. Придумали всякие фузы, овердрайвы, лесли хуесли и еще кучу всяких девайсов, без которых трудно себе представить Хенрикса, Крим, Цеппелинов, Пинк Флойд, Пепл и еще тучу грозовую имен. Придумывались все эти технические чудеса в помощь, чтобы разнообразить музыкальную поллитру палитру. Разнообразили.А потом плотно за дело взялась индустрия. Менеджеры, продюсеры, журналисты и прочие темные личности. Они все и раньше были в теме, но как-то интеллигентно присовывали. А с какого-то момента взялись плотно. Подтянули бабло. И понеслось. Рейтинги, ротации, форматы, реклама, продажи. Подтянулись маркетологи. Тут и компьютеры подоспели (тоже в помощь), а вместе с ними и куча музыкального софта с огромными возможностями. Телевидение, клипы, MTV. Дошло до маразма. Любой музыкальный редактор лучше тебя знает, что и как тебе нужно играть. Любой продюсер лучше публики знает, что именно нужно слушать этой самой публике. Теперь даже у самого неформального канала есть свой формат. И ты сам начинаешь верить, что это нормально. А это ни разу не нормально. Это не торговля шампунем от перхоти и прокладками. Это не производство полезного йогурта с бифидобактериями.Подведем итоги. Что мы имеем на выходе? Помогла ли индустрия? Стал ли технический прогресс двигателем музыкальной мысли и творчества? Нихуя, товарищи, не стал. Вместо творчества – производственный цех. Коллеги по цеху – очень верное определение, вошедшее в обиход на уровне подсознания. Колбасный цех. Производство пельменей. Сегодня любой, кто захочет, может стать музыкантом. Слух, голос, владение инструментом, композиторский талант, самобытность – все это не важно. Существует студийный тюнинг голоса, когда неверно спетые ноты исправляются, барабанные, гитарные, басовые и еще фигзнаеткакие лупы и прочие чудеса инженерной мысли. На твоей записи на барабанах может играть покойный Джон Бонэм, на басу не менее покойный Пасториус, на гитаре Хенрикс. И никого это неебет. Главное, чтобы не дольше трех с половиной минут и вписывалось в модный тренд по звуку (блять, какое омерзительное слово - тренд!)И я считаю, друзья, что это полнейший и, что характерно, неотвратимый пиздец. Всеобщая пандемия. Осталось только дождаться, когда закроют кебениматери все консерватории и, к примеру, доморощенные скрипачи начнут ебашить под фанеру Ойстраха. С подтанцовками и пиротехникой. Виртуальные виолончелисты будут выпускать альбомы, где вместо них будет играть Ростропович. Органисты будут фигачить сразу на 15 органах. Композиторы будут представлять скрипичные концерты скомпилированные из кусочков Моцарта, Вивальди и Гайдна. Дирижеры дирижировать компьютерами. Хотя не удивлюсь, что это уже существует в полный рост. Такая глобальная фабрика звезд.Как хорошо, что такие группы как Пинк Флойд, Кинг Кримзон, Йес выпустились несколько раньше, чем всех окончательно накрыло большим медным тазом. Я думаю, что сегодня у них не было бы ни единого шанса звучать на радио или выпустить клип. Джимми Пейдж со своими 28 минутными соляками, Битлз с “Day in the life”, Дорз со своими занудными клавишными проигрышами, все они были бы вычеркнуты из плейлистов, как абсолютный, тотальный неформат. Кстати, пользуясь случаем. Уважаемые радиоведущие! Прекратите обрезать соло в “Stairway to heaven”! Дайте уже наконец Манзареку сыграть его партию в “Light my fire” целиком! Или вы думаете, что мы не знаем, что у Зака Уайлда прекрасное соло в “No more tears”? Лучше вообще не ставьте такие композиции, чем так их поганить. И прекратите уже на коду сообщать блять прогноз погоды и курсы валют своими бодрыми голосами. Заебало, честное слово. И вот еще. Уважаемые многочисленные DJ. Вы всего лишь крутите пластинки. Чужие. Иногда крутите ручки и ухом держите наушники. Но никак не «играете», как вы утверждаете. Не обольщайтесь. Скрипачи из консервы набили бы вам ебало за такие определения, если бы им не надо было бы так трепетно относиться к своим рукам. Грустно мне, товарищи-граждане, шопестдетс. Лично у меня все реже перехватывает дыхание от услышанной музыки. Последний раз вот прямо мощное музыкальное потрясение у меня случилось от Radiohead и конкретно от их альбома “Ok.Computer”. А эта песня просто пиздец. Космос это. И я рад, что есть еще такие люди. И их не так много, как хотелось бы, но они есть. Занимайтесь творчеством. Профессионально и с душой. Пишите мелодии, чтоб прямо мурашки по коже. И пусть всякие примочки только подчеркивают тотальность ваших музыкальных идей, но никак не заменяют их. Сочиняйте хорошие тексты. Не надо кровь-любовь только. Посылайте нахуй всяких умников (и меня в том числе). Кладите болт М64 на тренды и прочую хуйню. И будет вам если не бабло, то хоть счастье. Выдохся.
0