Промо
 Подписаться
Поделиться

POW-WOW HARD BOOGIE

Рецензия на альбом PWHB Я уже вторую неделю не вынимаю из плеера POW WOW HARD BOOGIE. Ну, блин, зацепило, тащит и зело вштыривает – такая вот могучая энергетика у моего любимого Юконища. Ещё со времён БуранОффБлюз парни освежают отвратный западный перегар российского блюза каким-то невероятным ментолом свежих музыкальных идей, новизной трактовки вечных блюзовых тем - одиночества, отчаяния, безнадёги, но с чисто русской примесью юродства, бурлеска, фантазии и… надежды. В творчестве Юкона много слоёв и бэкграундов, как музыкальных, так и поэтических. Юкон - это не аккомпанемент ярко выраженного лидера, как, скажем, Стиви Рей и Doubble Trouble, Юкон - это сплав вздорных индивидуальностей, которые сумели прийти к кровавому авторскому компромиссу, сохранив при этом фантастический творческий резонанс. Видимо поэтому альбом PWHB и получился столь разноплановым, необычным, нескучным. В списке авторов у Юкона фигурирует икебанический букет причастных: самоотверженные старатели блюза – в миру грузчики, менеджеры, мелкие ИПшники, безработные, программисты, немного байкеры, очень музыканты. В пластинку включены несколько хитовых композиций Ромы Буранова, его фундаментальный творческий импульс не забыт, оценен и развит в меру пубертатного созревания Юкона, как блюз-роковой команды. Ибо моим дорогим дядькам уже всем в полтинник, а, говорят, только по всей роже изведавшие жизни мужики научаются издавать такие фрейм-волны блюза на правильной частоте, которые немногие оставшиеся в живых клубные сталкеры воспринимают, как глоток кислорода в духоте музыкального эфира. За всю карьеру в Юконе сменилось пять или шесть барабанщиков, одним из которых был весьма мною уважаемый, академичный Денис Маранин, но с приходом Алексея Портнова («Buzheleg») с его убедительным пистолетным приходом в малый, плюс с хорошо смазанным уверенным и веским басом Ромы Казьмина, Юкон ощутимо набрал и драйву, и газку, и вопросов у меня к ритм-группе нету никаких, остаётся уже просто, постанывая, только вибрировать вместе с ними. Алексей Емельянов (\"Texas\"), опытный гитарист и астральный скиталец, он тщательно создаёт физику музыкальных композиций, и массу, и плотность, и объём. Его слайд лёгок и лиричен, а отточенные синкопы щедро наполняют блюзовые тарелки Юкона сочным дымящимся мясом. Дорогой амиго Мишин блуждал между репами этаким бесприютным рокерским огоньком святого Эльма, гулял, выпивал, забывал слова, согрешихом и беззаконовахом, но и он доставил на базу целых две совершенно невероятные песни - Судьба и НетЛенка (видимо, ответ Чемберлена очередной не в меру стервозной зазнобе). Вещуга записалась совершенно убойная, я её слушаю, когда промозглым утром надо выволочь себя за волосы из постели и надавать себе пинков под жопу, чтобы почапать на постылую работу. Короче, сей трек не только антифеминистский, но и весьма мобилизационный. Серёгин вокал, с характерной такой тембровой трещинкой, есть важнейший элемент юконовского блюзового мессиджа. К текстам своих песен музыканты Юкона подходят архитребовательно, поэтому так значимы правильные акценты, интонации, каденции, паузы, обрывы фраз и недосказанность. Очень приятно, что Сергей отнёсся столь ответственно и дисциплинированно к выполнению своей творческой миссии. В записи пластинки Серёга выложился на полную катушку, оголённый нерв мишинского вокала пронизывает все композиции альбома, накачивая их непередаваемым блюзовым ознобом. Что мне нравится в Алексее Мелешине – он избегает бесконечной пронзительной пилёжки в верхних октавах, его гитарные партии в каждой композиции лаконичны, насыщены и философски осмыслены. В Прощании с Петербургом – особенно, гранитная основательность и нордическая лиричность гитарного соло пробуждает пронзительную щемящую тоску, знакомую мне ещё со времён студенческих набегов в Питер. В трогательном бурановском вальсе, удачно замаскированном под блюз, Лёшина гитара мурчит, мяукает и выдаёт пластичный, как гибкое кошачье тело, звук. Cat Blues давно уж кочует по сети, оброс любительскими видеоклипами и даже был включён в концертный репертуар других рок-групп. Под эту песню, под пиво, отлично гуляют боевые мужики, обнявшись за плечи и раскачиваясь. Знаю, участвовал-с. Мелешин – консервативный гитарист, в хорошем смысле, с глубоким знанием базы и классики. В Alone, например, Алексей работает в добрых традициях чикагского мейнстрима. В невском блюзе – мелодичная джазовая партия. В I’m lazzy today вносит элементы соула, и даже трэша. В центральной композиции альбома PWHB Мелешин проявляет себя уже не только как гитарист, но уже и как корифей, и хормейстер. POW WOW - это такой праздник индейских племён, индейцы зарыли на время томагавки войны, забили бизона, трубку мира и вообще на всё, собрались у костра, поют и танцуют. И вот в этом первобытном хороводе всем бойцам даётся возможность кратко высказаться по вкусной музыкальной теме – и Алексею Силину (\"Блюзмен\") -харперу, и клавишнику Алексу(Lex), и Техасу. Ну, и сам Мелешин – ведёт главную тему, и вмазывает в свой черёд чертовски элегантные пассажи. И на выходе получилось, по-моему, охренительное буги. Алексею - респект, он великий шаман, хотя и зануда. Что касается текстов, то Юкон стараются строго придерживаться жанровых клише – одиночество, отчаяние, расставание с любимой и прочая лютая кручина. Поэтика Юкона стилистически выдержана, по песням кочует серия повторяемых художественных образов – огонь, как символ божественной благодати, выпивка, как символ маргинального состояния, порванная в клочья душа, разбитое вдребезги мироздание, в общем, уважительные причины для нормального блюза. Каждая песня Юкона есть маленькая история, по которой можно снять короткометражку, или как минимум прикольный клип. Хромая Собака – это тема про изгоев, отверженных, про одичавший социум и про силу наших природных инстинктов. Музыкальная идея Мелешина, на мой взгляд, поразительна – депрессивную тему отчаяния он неожиданно трансформирует в волю сопротивления Судьбе. Прокаченный кузнечный рифф композиции мобилизует любого доходягу – и в тебе, брат, есть сила, ты только иди, иди, не останавливайся, ведь все эти суки есть болезненная иллюзия, они кончатся, а ты – вот он, есть. Fugit ergo it. Выламывается (ну, так, позитивно выламывается) из трек-листа Не уходи. Белый стих, шаг в сторону от блюза…Экспериментировать не грех, и в этой композиции Юкон демонстрируют незаурядный драматический потенциал. Относительно названия и оформления кавера (handmade Сергея Маковецкого, ИМХО гениальный рисовальщик!) POW WOW HARD BOOGIE – это некий прикол, изюминка, хотя ничего индейского в музыке Юкона нет. Зато оригинально и привлекательно. А ещё это дань истории группы. Давным давно парни подвизались в качестве хаус-бэнда в одноимённом музыкальном клубе, а сейчас содержат репетиционную базу POW WOW. Плюс давняя дружба с реконструкторами из Greengrass Singers. Когда ещё можно попеть с \"настоящими индейцами\"? Сами Юконовцы, впрочем, определяют свою музыку скорее как «байкерскую». И то, Юкон неоднократно выступал и у Ночных волков, и на слётах клуба Вулкан. Главное, что знаменатель у всех этих радостных движух один – свобода. Судя по всему, звукорежиссёр пластинки Сергей Науменко серьёзно подсел на материал Юкона, если оценивать скрупулёзность и продолжительность его профессиональной работы. Запись, мастеринг и сведение – высочайшего класса. Серёга – тебе поклон. Нужно отдать должное и ларьку с разливным пивом, что на выходе со студии Gigant Record – он поддерживал творческий градус, летом, после сессий, юконовцы в компании с Науменко регулярно принимали по кружечке освежительного. Нельзя не отметить, что в европах наметилось восхождение блюз-рока, как востребованного музыкального направления. Так что Юкон отчётливо попадает в тренд, хотя в России сейчас мало кто работает в такой стилистике. В целом Юкон представляет ценителям блюз-рока очень зрелую, превосходную пластинку, доказательство, что в тайге Русского Блюза ещё бродят настоящие медведи. (с) Вованъ Всем добра.
15 апреля 2016 в 10:22 135
 
 
Теги