Подписаться
Поделиться

Как мы снимали фильм

После того, как был снят наш первый фильм, мы задумались: «С чего начинается любой фильм?!» — С идеи, сценария, произведения?! Может, со «сверх задачи?!» Да нет. Это вообще какая-то шняга. Не с этого, точно. «А для чего снимается кино?!» — Дабы повеселить » публику, напугать или заставить задуматься?! Опять нет. Неправда всё это! Попахивает каким-то карнавалом с цирком и конским навозом вокруг… А-а-а… понятно — «Чтобы воспитать «нового» современного человека?!» Да что за бред, ах ей, ах ей?! … Хотя, если задуматься, в наше время повсеместно именно так и происходит. С чего бы это?! То, что преследуются определенные задачи, — и к бабке не ходи… Например, обычно, фильм делается ради денег, ради прибыли. Это касается так называемых «фабриках грез» — в первую очередь. И если есть у наскоро состряпанного фильма, только что сошедшего с конвейера, побочный эффект в виде патриотической или там, комедийной составляющей, что ж, тем лучше для него. Этой «тряпочкой» можно будет стыдливо прикрыть неприглядную истину, брызнуть слегка, так сказать, дезодорантом, дабы не очень дурно пахло от свежеиспеченного, а еще лучше — «культового… на все времена… на все поколения», блокбастера или же триллера… Тьфу, как много пафоса. — Как же он надоел везде, этот пафос. Куда ни плюнь — везде «нетленки», «истины», «новые вызовы» и прочая пафосная хрень… Все это даже звучит неправильно, фальшиво. А если немножко копнуть, то получается, что в погоне за этими «призраками» (деньги, слава, пафос, мода, шоу, коньюнктура и т.д…) забывается самое главное, для чего все это было изобретено?! Для чего существует все, что вокруг, и для чего есть мы — внутри этого?! Чтобы смотреть шоу и есть пищу?! Человек, как саморазмножающаяся приставка к экрану?! А кто по ту сторону экрана?! Кто смотрит на то, как мы сидим и жуем попкорн?! Часто ли мы задумываемся о том, зачем человек в один прекрасный момент берет в руки кисть, зачем пишет книгу, сочиняет музыку или стихи, зачем ставить пьесу или собирается снять фильм?! Ответов накопилось за несколько столетий — масса, и все они лежат на поверхности. И все — неверные. Время, как вода — выталкивает наверх одно дерьмо (с). И это грустно. От одного этого нормальный человек может впасть в отчаяние. И только творчество, творчество в чистом виде может удержать его от того, чтобы он не скатился в эту зияющую безысходность по эту сторону экрана, где жрут и зырят, зырят и жрут, гогочут и стыдливо хмыкают, жмурятся и получают плотские удовлетворения, чтобы потом продолжать свой жизненный цикл, чтобы выкупить наконец эту бетонную норку в людском муравейнике… Зачем человеку творчество в принципе?! Неважно, в каком виде?! Человек — это глаза Природы. Природа не может видеть себя. Не может осознать себя как целое. Она выдумала себе инструмент. Насколько он совершенный, сказать трудно. На это не смог правдоподобно ответить даже такой пи$добол как Ч.Дарвин. Смеем надеяться, что Природа вытащила нас на Свет Божий, для того, чтобы увидеть, наконец, настоящую картину мира. Не в пошлом, в нашем мещанском или либерастическом, повседневном значении, а целиком, со всех сторон, со всеми событиями, персонажами и взаимоотношениями. Которые уже не раз бывали до нас и которые не раз будут и после нас, но в которых никто так и не разобрался. Несмотря на бесконечный пафос, льющийся со всевозможных фестивалей, конкурсов и нобелевских премий… Мы видим картину мира, руководствуясь собственным накопленным опытом, собственными убеждениями. Мы смотрим на других через себя, а это искажает все. Это все равно, что смотреть постоянно в зеркало. Ты смотришь на других, а видишь только себя. Но как тогда понять что-либо, если кроме своего Я, ничего не видать?! Самый большой грех — это убеждать других в том, что ты прав! Что твоя точка зрения — единственно верная! «Чувак, это всего лишь — точка!» Ничтожная точка в бесконечных измерениях истины. Считай, что ее не существует, этой точки. Не разглядеть ее в самый мощный телескоп во веки веков. Ты о чем?! Зачем обманываешь наше заблудшее стадо?! Вероятно те люди, которые задают себе такие вопросы и занимаются творчеством всеръез. Не ради денег или пестрой полиграфии. Не ради постылой зависти идиотов или теша свое низменное тщеславие… Скорее всего они пытаются просто подняться над этой всей грязной суетой, — вверх, туда, откуда можно рассмотреть получше все вкупе: Режиссер и сценарист придумывают героев фильма, выбирают для них характеры, анализируют их возможные качества, вычисляют, словно математики, как каждый персонаж поведет себя, и что же скрывают в себе его поступки, слова или дела. И куда ведет его Святое Провидение, и для чего ведет-то?! Неужели, туда, куда надо?! А куда надо?! А что?! — Он изменится как-то, ежели пришкандыбает туда, куда надо?! И что он будет делать там, где надо — штамповать таких же, как сам — «тех, кто пришел, куда надо и изменился как надо»?! А зачем?! Чтобы все стали такими «как надо»?! И кому они тогда нужны?! Все эти — «которые — как надо и там, где надо?!» А что потом?! — Вечно почивать в этом святом месте на лаврах или вечно смотреть на бесконечное сияние истины?! Как бабочка — на огонь?! Или как кролик — на удава?! Или как впавший в транс идиот — на раскачивающийся маятник?! Как потом быть, например, этим грязным либерам и сладким пидарам, которые обретут после долгих мытарств по нелегким дорогам России, наконец, свое вожделенное сало?! — Когда будут вечно и жадно глотать его, взирая на бесчисленные ряды таких же, как они, никчемных копий бесполых болванчиков?! А может, лукавят, все эти суки рваные, примеряя на себя Мантию Всепоглощающей Святости?! Кто только ее не примерял уже! Никто не смог удержать. Да, простите, отвлекли эти мухи, что долбят друг друга в сраку за спиной. Ладно бы в темноте — норовят под носом, твари, перед глазами. От этого приходится каждый раз отворачиваться от древнего содома. И не подумайте, что виноваты в том одни гомики. Виноваты в этом гнилые продажные либеры, что норовят столкнуть туда, в это болото всех без исключения, чтобы вкусно жрать, поучать и при этом ничего не делать. Простите, так на чем мы там остановились?! Режиссер играет, играет в творца, который все это выдумал. Режиссер пытается понять, в чем здесь дело и где собака порылась?! Чем характерна классика хоть в музыке, хоть в литературе?! Тем, что не отвлекается на сиюминутное, тем, что является основой, «правилами игры», если хотите — алфавитом, таблицей умножения и числовым рядом. С помощью которых можно измерять, творить и соизмерять этот призрачный мир, который нам предоставляют на какое-то время. Как сказал один известный писатель: «Игра — это работа Бога»… Как жаль, как искренне жаль, что современное кино стало плоским и одноцветным. Да, именно плоским и одноцветным, несмотря на 3D технологии и яркую, вылизанную до последнего пикселя «голливудскую картинку». Что несут эти бесчисленные комиксы, ужастики и боевики?! — Ничего. Возможность лишь отвлечься от забот о куске хлеба в бетонной норке рядом с искусной имитацией оргазма и домашнего очага. Они не дают самого главного — они не утоляют душевного голода, о существовании которого большая масса народа и не догадывается даже. Возьмите любой классический фильм, самый стародавний, снятый на пленку и давно устаревшую камеру. Приглядитесь — это по-настоящему объемная картина. Картина нашего мира, именно — нашего, и пусть там рассказывается о событиях давно минувших дней, в картине этой — только то, что живет вечно, именно вечно. Не зря раньше художественный фильм называли «Картина». Это действительно была «картина», а не эта яркая, пестрая этикетка от соевого батончика, которую нам подсовывают каждый день, пытаясь тем самым впарить по рублю свои копеечные свечки. От чего такие мысли, скажете Вы?! Ведь всего то нужно было начать с того, как мы снимали фильм. Но вот, пришлось задуматься о причинах, которые нас сподвигли на такое непростое дело, как «снимать кино». Это очень трудно. Объяснить самому себе, что же кроется за твоими же собственными поступками?!
17 сентября 2016 в 08:33 126
 
 
Теги